Истории

ThoughtSpot — бизнес-аналитика нового уровня

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор отдела «Истории».

Дарья Сидорова

ThoughtSpot — американская компания, которая предоставляет комплексный набор ИИ-инструментов для анализа данных. Платформа использует технологию обработки естественного языка, а значит, чтобы начать работать с ней, достаточно ввести простой запрос, как в Google. Чем еще интересна компания и планирует ли она IPO — рассказываем подробно.

ThoughtSpot — бизнес-аналитика нового уровня

Содержание:

История компании

В 2012 году индийский предприниматель Аджит Сингх решил запустить стартап под названием Thoughtspot вместе с Амитом Пракашем. На тот момент Сингх был известной личностью в Кремниевой долине и уже создавал миллиардную технологическую компанию с нуля.

Он был сооснователем и CPO Nutanix — компании, которая производит революцию в сфере корпоративных облачных вычислений. Ранее Сингх работал старшим директором по управлению продуктом в Aster Data, а также участвовал в разработке облачных технологий Oracle.

Фото в тексте: Tada Images / Shutterstock

Сингх знал, что рынок бизнес-аналитики скрывает много возможностей, которыми еще никто не воспользовался. Основатели решили создать комплексное решение для исследования и анализа корпоративных данных.

При этом готовый инструмент должен быть удобен как для технических специалистов, так и для простых пользователей. Также Сингх и Пракаш хотели помогать компаниям не только визуализировать данные, но и расширяться с их помощью.

Команда

Один из самых интересных фактов о Thoughtspot — у его истоков стоят семь основателей. Зачем же столь опытному Сингху понадобилось еще шесть других специалистов? Дело в том, что для него создание команды было главным приоритетом при запуске компании. 

Однако собрать идеальную команду в сфере бизнес-аналитики непросто. Она охватывает не только машинное обучение, но и поисковую инфраструктуру, управление кластером и т. д. И для каждой из этих областей нужен свой специалист.

Кроме того, нанимать людей с уникальными техническими знаниями стоит дорого. Тем более, несмотря на то, что Сингх и Пракаш уже начали работать над идеей и исследовать рынок, у них не было работающего продукта. Им потребовался почти год, чтобы приступить к его созданию

Чем занимается компания ThoughtSpot

ThoughtSpot — передовая платформа для поиска и аналитики на базе искусственного интеллекта. Платформа не требует глубоких технических знаний: функции визуализации позволяют легко анализировать данные, создавать отчеты и формировать информационные панели.

ThoughtSpot можно подключить к любым локальным, облачным, большим данным и настольным источникам данных, а затем объединить их. Чтобы быстро получить результаты, пользователям достаточно ввести запрос, как в Google. За это отвечает ИИ-движок SpotIQ.

RED — первая открытая база данных о самых выдающихся предпринимателях России.

В 2020 году компания также представила ThoughtSpot Cloud — полностью облачный набор инструментов в формате SaaS (Software as a Service). Он соединяет популярные облачные хранилища данных, такие как Snowflake.

Каким компаниям нужен ThoughtSpot?

В 2020 году ThoughtSpot представила облачную версию своего набора инструментов ThoughtSpot Cloud. С тех пор компания стала использовать облако как основной метод распространения своих продуктов. Однако, согласно ее заявлениям, она продолжает обслуживать и локальных клиентов.

Это решение принесло ThoughtSpot значительный успех.

  • Облачные продукты теперь составляют половину ее регулярной годовой выручки (ARR, annual recurring revenue), что было достигнуто менее чем за два года. Кроме того, в прошлом году ARR от облачных решений увеличилась на 250%.
  • В 2020 году 85% новых клиентов приобрели облачные продукты. Четверть транзакций приходится на шестизначные вложения.
  • Сейчас компания обслуживает 100 корпоративных SaaS-клиентов, в том числе T-Mobile и Verizon, которые в среднем тратят около $100 тысяч.
  • Чтобы удовлетворить растущий спрос на облачные аналитические решения, ThoughtSpot планирует увеличить свою команду на 25% в следующем финансовом году.
  • Компания также укрепила партнерские отношения с важными игроками облачной экосистемы, такими как Snowflake, Databricks, Google BigQuery, Microsoft Azure Synapse и Amazon Redshift.

Среди клиентов ThoughtSpot — Walmart, BT, Siemens, Daimler, Hulu, T-Mobile, Royal Bank of Canada, Bank of the West и Nationwide Building Society.

Инвестиции, финансы и оценка

С момента основания ThoughtSpot привлекла финансирование в размере $563,7 млн в девяти раундах. В самом последнем, в августе 2019 года, компания собрала $248 млн. Предыдущие инвесторы — Silver Lake Waterman, Lightspeed Venture Partners, Khosla Ventures и Sapphire Ventures.

  • Февраль 2014 года: $10,7 млн в серии A от Lightspeed Venture Partners.
  • 19 мая 2016 года: $50 млн в серии C от General Catalyst, Geodesic Capital, Khosla Ventures, Lightspeed Venture Partners и Quentin Clarke.
  • 8 мая 2018 года $145 млн в серии D от Lightspeed Legal.
  • 22 августа 2019 года: $248 млн в серии E от Lightspeed Venture Partners, Sapphire Ventures и Silver Lake Waterman.

В 2020 году ThoughtSpot попала в топ-500 стартапов-«единорогов» при оценке в $1,95 млрд.

Выход на IPO

Несмотря на значительный рост ThoughtSpot, компания еще не готова к IPO. Так считает CEO ThoughtSpot Судиш Наир. Он утверждает, что ThoughtSpot нужно продемонстрировать более длительный стабильный рост, что убедить потенциальных инвесторов в устойчивости ее бизнес-модели.

«Прежде чем выводить компанию на биржу, важно иметь хорошую команду, историческое развитие и методы», — утверждает Наир.

Переход в облако — не единственный шаг, совершенный ThoughtSpot при подготовке к IPO. Помимо этого, с 2019 года компания изменила методы финансовой отчетности, чтобы упростить прогнозирование роста, и впервые наняла CEO.

Однако, вероятно, именно облачные решения больше всего повлияют на решения потенциальных инвесторов. Наир отмечает: технологические компании привлекают высокие оценки, но между теми, кто предлагает облачные технологии, и теми, кто нет, сохраняется большая разница. Локальные поставщики привлекают средства, в 3-5 раз превышающие их доход, а облачные — в 35-45 раз.

«Причина, по которой облачные компании оцениваются по-другому, заключается в скорости предоставления ценности», — рассказывает Наир. Чтобы развернуть платформу, локальным клиентам ThoughtSpot нужно от трех до шести месяцев, а облачным — менее дня (а иногда всего полчаса, по словам Наира).

В статье использовались материалы следующих источников:

Betterbuys.com

Golden.com

Techstartups.com

Entrepreneurshandbook.co

Searchbusinessanalytics.techtarget.com

Martechseries.com

Фото на обложке: Lori Butcher / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что потеряет бизнес, если не научится работать с данными в HR — объяснили в hh.ru
  2. 2 Предиктивная аналитика в performance-маркетинге: почему, зачем и как
  3. 3 Как аналитика циклов принятия решений может помочь в росте продаж
  4. 4 «Яндекс.Облако» запустит сервис для создания виртуальных рабочих мест и проект для государственных IT-систем
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти