Для рубрики «Что читают российские топ-менеджеры» основатель и СЕО маркетингового агентства Qmarketing Роман Кумар Виас подобрал три книги о том, как правильно структурировать бизнес-процессы, эффективно принимать решения, коммуницировать и вести себя на переговорах.
«Оргсхема. Как разработать структуру компании», Александр Высоцкий
Если вам предстоит пройти путь от малого до среднего бизнеса, начните свой «маршрут» с этой книги. Я как человек, жадный до информации, обнаружил для себя здесь подробную инструкцию о том, без чего структура компании рухнет, как карточный домик. Александр Высоцкий — автор обучающих программ для бизнесменов, поэтому все, что вы увидите в книге — это теоретическая часть глобального тренинга.
Книга помогает правильно структурировать процессы внутри компании, определить компетенции, расписать функции команды и многое другое.
Читайте и практикуйте все, о чем пишет Высоцкий, чтобы совершать меньше ошибок. Например, когда вам просто необходимо вычислить и устранить «слабое звено» компании, чтобы бизнес продолжал развиваться — это касается партнеров, работников и вообще всего, из чего состоит ежедневная работа. Из книги вы с удивлением узнаете, как просто все это сделать. Если не усложнять.
«Сначала скажите “Нет”», Джим Кэмп
Триста с лишним страниц о том, как пережить переговоры — это изначально стрессовая ситуация даже для акул бизнеса. А если учесть, что переговоры — это не только встреча в белой рубашке (куда лично я все равно ее не надену), но и диалог с клиентами, сотрудниками и даже родственниками, нужно быть наготове, если услышишь «нет».
Для тех, кто, напротив, не умеет отказывать, Кэмп напоминает, что это обычное право каждого человека. Не идти на жертвы, соглашаясь, а жить в гармонии с собой. Одна из идей автора — погружение бизнесмена в среду клиента. Я считаю, что это полное попадание.
В книге настолько подробно описаны принципы ведения переговоров, что периодически создается эффект присутствия. Важно помнить, что «нет» на подписании договора, условия которого не устраивают, «нет» клиенту и «нет» самого клиента — это не приговор и не конец света. Это обычное слово. Примите и не допускайте эмоций в бизнесе.
Кэмп подготовил целую систему коммуникации. Для начала нужно задать себе вопрос, чем ваш труд так важен клиенту. Если в ответ вы с легкостью можете привести аргументы — это уже победа, по мнению Кэмпа.
Эта книга — самая эффективная с точки зрения ROI и давно стала классикой в бизнес-библиотеке. Хотя, если заменить терминологию, ее запросто можно трактовать и для любых человеческих отношений.
«Думай медленно, решай быстро», Даниэль Канеман
Эта книга — системный, простите, мастрид. Она помогает лучше оценивать причины и следствия своих действий, решений, а следовательно — понимать себя и окружающих. Бесценно для бизнеса и управления коллективом.
Канеман отлично описывает подход к собеседованиям и популярно объясняет, как эмоции влияют на решения, касающиеся людей. И предлагает пару советов, как эти эмоции отключить. Спойлер: пишите на бумажке и не слушайте интуицию, пока она не 88 лвл.
После прочтения книги начинаешь лучше понимать процесс отношений и коммуникации — будь то переговоры с клиентом или женой. Перестаешь так много додумывать за других и знаешь, почему они делают именно так.
И последнее: эту книгу стоит перечитывать. Там больше знаний, чем можно усвоить за один раз.
Как «Хоббит» поможет стартаперу: топ-3 книги от старшего партнера RB Partners Алексея Горячева
«5 бизнес-идей, которые пришли мне в голову во время путешествий»
Мандела, дилемма стартапера, пороки команды: топ-3 книги от основателя Support Partners Константина Борисова
Приемы агента ФБР для переговоров и машинное обучение: что читает сооснователь Dbrain Алексей Хахунов
Инвестор-миллиардер Рэй Далио: «И я, и Джобс — бунтари, которые работали не покладая рук ради инноваций»
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025