Cameo предложил фанатам невероятную возможность — заплатить небольшую сумму, чтобы получить персональный видеопривет от любимой знаменитости. Стартап получал щедрые инвестиции и пользовался популярностью среди людей, скучающих во время пандемии. Оставалось лишь продолжать расти. Что же пошло не так?
Считается, что история Cameo началась в 2016 году с беседы Стивена Галаниса (тогда он работал аккаунт-менеджером в LinkedIn) и его друга Мартина Бленкоу, агента НФЛ. Бленкоу попросил Кассиуса Марша, бывшего полузащитника «Сиэтл Сихокс», записать видеопоздравление для друга, у которого недавно родился сын. Адресат был в восторге. Так и родилась идея стартапа.
Весной 2017 года был запущен сайт BookCameo.com, где можно было заказать видеопоздравления за $20.
В первое время на площадку старались привлечь любого хоть немного известного человека. Стоимость видео могла достигать $3 тысяч, из которых компания брала комиссию в 25%.
Как говорил Галанис, Cameo больше всего подходил тем, кто был «скорее известен, чем богат». И к 2010-м годам таких людей было довольно много. На смену старой системе кино и сериалов приходили каналы YouTube, вирусный контент и реалити-шоу.
Ностальгия и фандомы стали золотой жилой для Cameo. По состоянию на январь 2022 года лидером внутреннего рейтинга платформы стал Брайан Баумгартнер, известный по роли Кевина в сериале «Офис» — с момента регистрации он заработал более $3 млн.
К 2019 году Cameo вырос до 100 сотрудников и привлек $50 млн от ведущих венчурных компаний, в том числе Kleiner Perkins, а также таких звездных инвесторов, как Снуп Дог и Бетенни Френкель, участница шоу «Настоящие домохозяйки». Позже в интервью она сказала, что отказывалась записывать видео, пока не сможет купить акции стартапа.
Дела уже шли неплохо, но на волне пандемии бизнес резко нарастил обороты: и звезды, и покупатели скучали на карантине и хотели установить связь. В 2020 году выручка Cameo выросла более чем в 4 раза, составив $100 млн. Как говорил Галанис, это все равно, что поймать суперзвезду в Mario Kart.
На платформе появились звезды, ранее игнорировавшие Cameo, например, певец Эйкон, а также те, кто получил известность во время пандемии, как актеры из сериала Netflix «Король тигров: Убийство, хаос и безумие». Другие, как Мэнди Мур, Бизи Филиппс и Майк Тайсон, присоединились к Cameo для сбора средств.
День матери — первый праздник во время пандемии, который предполагал вручение подарков, — принес Cameo небывалый рост продаж.
Пресса превозносила стартап: New York Magazine писал, что «Cameo был создан для коронавируса», a New Yorker — что он «завораживает и вызывает легкое привыкание».
Чтобы воспользоваться моментом, компания запланировала дорогостоящую маркетинговую кампанию в честь записи миллионного видео на Cameo: отправить знаменитость и фаната в космос с Virgin Galactic. Однако в конце мая начались массовые протесты из-за убийства Джорджа Флойда, и кампанию пришлось отменить.
Тем временем, Cameo продолжал получать деньги. Мечтая о 2021 годе, инвесторы старались вложить как можно больше в любые стартапы. Криптовалюта, акции-мемы, коллекционные предметы и недвижимость — дорожало все, и вокруг было так много наличных, что стартаперы просто не знали, что с ними делать.
Основатели Cameo нашли хорошую идею в подходящее время. Это считается успехом для традиционного бизнеса, но не для технологических стартапов. Приток наличных от инвесторов, готовых рисковать ради высокой прибыли, заставлял компании вроде Cameo тратить больше, расти быстрее и действовать амбициознее.
В марте 2021 года оценка компании выросла до $1 млрд, и команду охватила эйфория.
Cameo арендовала особняк в Беверли-Хилз за $60 тысяч в месяц, который получил название Cameo House, тратила $5 млн в месяц на персонал, путешествия, вечеринки в Cameo House и оплачивала звездам доставку из самых шикарных ресторанов.
Но одних видео было мало, чтобы бизнес мог расти достаточно быстро. Cameo искала другие способы заставить людей платить за взаимодействие со знаменитостями — прямые трансляции, видеозвонки и личные сообщения.
Крупные звезды по-прежнему не торопились сотрудничать с Cameo. Стартап даже приобрел Represent, компанию из Лос-Анджелеса, которая помогала знаменитостям и инфлюенсерам продавать кастомизированный мерч поклонникам. В ее портфеле были Зейн Малик, Арнольд Шварцнеггер и актеры из сериала «Друзья».
Надежда привлечь звезд первой величины не оправдалась, но этим проблемы не ограничились. На пороге уже был 2022 год; люди не тратили на Cameo так много, как раньше.
Безуспешные попытки запустить новые продукты и растущий стресс внутри компании привлекли внимание к Галанису и его хаотичному стилю управления. На еженедельных собраниях он рассказывал о своих выходных, планах Cameo по выходу в Web3 и консультациях со специалистом по долголетию.
Читайте по теме:
Мемы и гифки за десятки тысяч долларов: кто их покупает
Видеоигры как альтернативные инвестиции: что ищут коллекционеры
Недавно расширенный отдел продаж, казалось, топчется на месте, пытаясь привлечь каждого, кто завирусился в TikTok, или принял участие в реалити-шоу «Остров любви».
На площадке появлялись все более сомнительные персонажи, например Саймон Леваев, «Мошенник из Tinder», что вызвало возмущение среди сотрудниц. Также в команде жаловались, что Represent продает мерч Эндрю Тейта — блогера, которому были предъявлены обвинения в изнасиловании и торговле людьми.
Галанис заявил, что такая реакция его раздражает и объяснил, что Cameo слишком активно набирает персонал, и в результате далеко не все сотрудники разделяют ценности компании.
Компания продолжала перебирать варианты в надежде, что что-то сработает, и даже выпустила серию NFT Cameo Pass, которые давали проход на VIP-вечеринки.
В марте 2022 года Федеральный резерв США объявил о планах повысить ключевую ставку. И это было сигналом, что приток свободных денег в стартапы может иссякнуть. В мае Cameo, которая все еще тратила миллионы долларов в месяц и зарабатывала недостаточно, чтобы их восполнить, уволила 87 человек, около четверти команды. Казалось, все кончено.
Однако вечеринки продолжались. Спустя несколько дней после увольнений Cameo провела для владельцев своих NFT праздник в Майами. Там было все: красная ковровая дорожка, спорткары и выступления Diplo, DJ Khaled и Fabolous. Команда Cameo и недавно уволенные сотрудники были в ярости.
Криптобизнес принес Cameo несколько миллионов долларов выручки, но уже через год после запуска она его закрыла. NFT, которые изначально продавались примерно за $630, подешевели до $7,6. Компания вышла на рынок, когда он был практически на пике, и из-за обвала в мае 2022 года всего за неделю убыток составил $300 млрд.
Источники сообщают, что в 2023 году Галанис пытался привлечь финансирование, но из-за трат инвесторы отнеслись к нему настороженно.
Сегодня от Cameo осталась лишь тень былого величия. Команда сократилась с почти 400 сотрудников до 33 и нескольких подрядчиков. Пришлось отказаться от особняка в Беверли-Хиллз, а Represent больше не принимает новых клиентов.
Читайте по теме:
Как разрушить миллиардный бизнес за 10 секунд: история Джеральда Ратнера
Вошли в историю: 11 провальных продуктов от известных брендов
Звездная команда руководителей, которую удалось собрать Галанису, практически полностью покинула компанию.
«Мне пришлось уволить несколько лучших друзей, — признается он. — Я никому этого не пожелаю, но моя работа в качестве CEO — убедиться, что этот бизнес выживет и выполнит нашу миссию и видение».
Сейчас стартап повысил комиссию, и взимает 30% с тех, кто недавно присоединился к платформе, а также сервисный сбор в 10%.
Похоже, что сейчас на Cameo стало больше тех, кто не входит даже в список D. Галанис утверждает, что с 2020 года они получали заявки от более 100 тысяч человек, но тогда им отказали им из-за небольшой аудитории или неподтвержденной личности. Сегодня все больше из них получают право продавать ролики.
Cameo — яркий, но не единственный пример того, насколько изменилась реальность для стартапов. Взлетевшие во время пандемии Zoom и Peloton также не смогли поддерживать темпы роста.
Впрочем, Галанис считает, что Cameo все еще процветает и вполне может стать следующим Disney. В августе 2023 года стартап впервые с мая 2020 года получил прибыль — но только за вычетом некоторых расходов, таких как проценты и налоги. По его словам, забастовки в Голливуде помогли бизнесу, а инвесторы обращают внимание на сокращение затрат.
Галанис говорит, что его амбиции в отношении Cameo не изменились: «Я попал на Землю, чтобы построить эту компанию. Я буду бороться за нее каждый день»
Фото на обложке: Cameo
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025