Почему корпорации обожают M&A?

Михаил Иванов

Автор Rusbase

Расскажите друзьям
Михаил Иванов
Михаил Иванов

Почему мы видим все больше сделок M&A и все меньше IPO? Зачем корпорации приобретают стартапы из тех сфер, с которыми сами не работают? 

Разбирается Джина О'Коннор, профессор Lally School of Management&Technology.

Рубрика «Инновации в корпорациях» выходит при поддержке Spinon.


Недавно я посетил TechCrunch.com и заметил интересную статью, которая называлась «Verizon покупает Skyward, компанию, занимающуюся дронами».

Выдержка из статьи:

«Verizon считает, что Skyward поможет разработчикам и компаниям в создании дронов, которые используют мобильную сеть Verizon, и навигации».


Джонатан Эванс, сооснователь Skyward.


Зачем компании приобретать стартап из другой сферы?

Правда в том, что Skyward может перенести систему управления дронами на IoT-устройства Verizon. Verizon может увеличить свои вложения в мобильную инфраструктуру, расширив пакет услуг. Сделка в перспективе укрепит позиции Verizon на растущем рынке IoT.

В 2016 году на глобальном рынке технологий на M&A было потрачено $612,9 миллиардов. Мы наблюдаем настоящий расцвет феномена приобретения маленьких компаний корпорациями.

Verizon захотела купить Skyward, чтобы расширить свой бизнес. Но они не одиноки.

Компания Google известна как активный покупатель стартапов в области технологий. Facebook использует свои акции в качестве валюты для покупки компаний. Эти два гиганта действительно любят скупать стартапы.

Отчет Deloitte по трендам M&A за 2016 год показывает, Словарь предпринимателя: M&A


что 41% опрошенных CEO считают, расширение продуктов и сервисов и диверсификация, а также приобретение технологий — главный драйвер сделок M&A. В прошлом году мы наблюдали поглощения многих технологических стартапов (что нельзя сказать про IPO), и будем наблюдать все чаще. M&A становится хорошим шагом для корпораций, желающих получить доступ к современным технологиям.


Почему корпорации предпочитают покупать стартапы, а не запускать новые проекты?

Есть несколько причин:

  1. Для запуска собственного проекта требуется время. У каждого проекта — определенная миссия. Иногда руководители компаний предпочитают сделать денежную инвестицию, а не растрачивать огромное количество времени и кадровых ресурсов. У крупных компаний — жесткая конкуренция между собой, и они могут упустить возможности, если не будут принимать решения очень быстро.
  2. Неопределенность. Для успеха требуется элемент удачи, и не всегда его можно предугадать или просчитать. Не каждый успешный предприниматель может c уверенностью сказать, что его следующее дело выгорит. Таким образом, M&A — отличный способ управления риском.
  3. Корпорации охотятся за кадрами и другими ресурсами. У стартапов есть доступ к таким уникальным ресурсам, как их команда, связи на рынке и патенты.
  4. Стратегия. У каждой компании, вне зависимости от размера, есть конкуренты. Некоторые конкуренты очевидны и представляют непосредственную угрозу. Другие же менее очевидны и могут потенциально угрожать компании — например, таким конкурентом может быть стартап для корпорации. Стартап может захватить рынок корпорации в будущем или же его могут приобрести другие конкуренты. Эти проблемы легче решить на ранней стадии, купив стартап, пока он не вырос.

Как мы видим, покупка стартапа решает проблемы лучше, чем запуск проектов внутри компании. Но если полагаться только на покупку новых платформ, нельзя забывать и о негативной стороне этого процесса: культуры двух компаний могут начать конфликтовать друг с другом. Если у компаний разные структуры подразделений, это грозит большей административной нагрузкой.

Работать с внутренними проектами проще, так как вы уже знакомы с их организацией и можете вложить больше ресурсов в инновации.

Другими словами, все отделы уже являются частью компании и будут более эффективны в разработке чего-то нового.

У каждого подхода есть свои плюсы и минусы.

Стратегия инноваций путем M&A может стать хорошим катализатором для корпорации, расширит ее кадровый потенциал, станет полезной для R&D-сферы, но скажется негативно при ошибках в управлении. Для M&A ключевыми факторами будут интегрирование новой группы в существующую среду и фокус на инновациях.

На пути внутренних инноваций в первую очередь необходимо преодолеть организационный застой и переключиться на новую стратегию.

Правильного варианта нет; его должны выбрать сами корпорации в зависимости от их ситуации.

Источник.




Материалы по теме:

Словарь предпринимателя: M&A

Семь методов, которые научат вас искать и находить крутые идеи

Корпорациям нет разницы, сколько за вас платить – просите больше

Как Yota Devices китайцам продавали

50 советов стартаперам от руководителя Y Combinator

Могут ли большие компании быть инновационными: объясняет Стив Бланк

10 способов продвинуться в корпоративных инновациях

Фото на обложке: Gajus-Images/Depositphotos.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase