Возможность работать в разных странах мира - эффективный инструмент мотивации Pfizer
Ксения Дементьева
Большинство сотрудников этой корпорации удовлетворены своей работой
Американская компания Pfizer - одна из крупнейших в мире фармацевтических корпораций с множеством филиалов в разных странах мира и штатом, насчитывающим более 100 тысяч сотрудников. При этом компания лишена проблемы многих гигантов - ей удается поддерживать удовлетворенность сотрудников на нужном уровне.
Pfizer заботится о том, чтобы ее сотрудники чувствовали себя счастливыми, и ей это удается. Например, в США корпорация занимает 11 место в рейтинге работодателей по версии издания Business Insider, основанном на результатах исследований и опросов консалтинговой фирмы PayScale. 73% сотрудников компании отметили, что удовлетворены своей работой. Вполне возможно, что "причина" таких высоких показателей - широкие возможности личного и профессионального роста для специалистов внутри компании.
В качестве примера можно привести одну из программ под названием Global Health Fellows Program. Она предоставляет сотрудникам возможность заниматься волонтерской работой, помогать некоммерческим организациям и различным международным объединениям во всем мире. Главная идея Global Health Fellows Program - сотрудничество, направленное на оказание медицинских услуг тем людям, которые сильнее других в них нуждаются.
С момента создания в 2003 году Global Health Fellows Program компания Pfizer взаимодействует с некоммерческими организациями в 45 странах мира. Одна из участниц программы - ведущий исследователь Дженнифер Энн Барткевич. Она в течение трех месяцев будет работать в Кении, путешествовать по стране и заниматься изучением ситуации с ВИЧ-инфекцией, а также оказывать медицинскую помощь другим больным.
Идеальные инструменты для поддержания лояльности
Также в Pfizer действует Medical & Academic Partnerships program - участники этой программы могут выиграть гранты на финансирование собственных работ. Начиная с 1984 года, когда программа была запущена, были выделены средства на реализацию порядка тысячи научных проектов.
Кажется, это именно те типы программ, которые помогает поддерживать удовлетворенность сотрудников работой и действительно предоставляют возможности для развития и обучения. Сандра Лог, которая отправилась в Уганду в рамках одной из программ Pfizer, говорит, что ее работа - это шанс изменить ситуацию в мире.
"Я могу видеть отдачу. Я в течение пяти месяцев обучаю группу из 60 медсестер нескольким основным, но при этом очень важным и необходимым навыкам, а они в течение долгого времени смогут влиять на жизнь и здоровье тысяч других людей", - говорит Сандра Лог.
Предлагая своим сотрудникам возможность работать, так сказать, в глобальном масштабе, сотрудничать с медицинскими организациями, компания Pfizer, безусловно, делает важный стратегический шаг для поддержания собственной репутации, внешнего и внутреннего HR-бренда. Компания должна постоянно совершенствоваться, придумывать новые способы мотивации сотрудников после масштабных сокращений, прошедших за последние несколько лет. По данным Bloomberg, в течение трех лет компания рассталась с 26 тысячами сотрудников, а в мае прошлого года пересмотрела содержимое соцпакета (и не в пользу работников).
В "смутные" времена сотрудники, избежавшие сокращения, серьезно фокусируются на значимости их работы. Если Pfizer будет продолжать находить инструменты мотивации, которые помогут специалистам наслаждаться тем, что они делают, то у компании будет еще несколько поколений счастливых и лояльных сотрудников.
Опыт SAP: "социальный" отпуск
В некоторых компаниях сотрудников мотивируют возможностью взять оплачиваемый творческий отпуск, поразмыслить над реализацией собственных идей и вернуться на работу отдохнувшим, с изрядным количеством творческих замыслов. Такая практика распространена в высокотехнологичных компаниях вроде Intel, Google и Apple.
А вот у другого IT-гиганта SAP есть альтернатива - так называемый "социальный" отпуск. Сотрудники имеют возможность "перезарядиться", отправившись в развивающуюся страну сотрудничать с некоммерческой организацией (в частности, в Бразилию, Индию или Южную Африку). Например, три группы сотрудников успешно осуществили проекты с ассоциацией сборщиков мусора, организацией, помогающей людям с ограниченными возможностями, и с учреждением, которое поддерживает ремесленников и помогает им экспортировать их продукцию на международном уровне. Помощь заключалась в создании нового логотипа, разработки новой версии сайта и программ внутренних и внешних коммуникаций.
Pfizer заботится о том, чтобы ее сотрудники чувствовали себя счастливыми, и ей это удается. Например, в США корпорация занимает 11 место в рейтинге работодателей по версии издания Business Insider, основанном на результатах исследований и опросов консалтинговой фирмы PayScale. 73% сотрудников компании отметили, что удовлетворены своей работой. Вполне возможно, что "причина" таких высоких показателей - широкие возможности личного и профессионального роста для специалистов внутри компании.
В качестве примера можно привести одну из программ под названием Global Health Fellows Program. Она предоставляет сотрудникам возможность заниматься волонтерской работой, помогать некоммерческим организациям и различным международным объединениям во всем мире. Главная идея Global Health Fellows Program - сотрудничество, направленное на оказание медицинских услуг тем людям, которые сильнее других в них нуждаются.
С момента создания в 2003 году Global Health Fellows Program компания Pfizer взаимодействует с некоммерческими организациями в 45 странах мира. Одна из участниц программы - ведущий исследователь Дженнифер Энн Барткевич. Она в течение трех месяцев будет работать в Кении, путешествовать по стране и заниматься изучением ситуации с ВИЧ-инфекцией, а также оказывать медицинскую помощь другим больным.
Идеальные инструменты для поддержания лояльности
Также в Pfizer действует Medical & Academic Partnerships program - участники этой программы могут выиграть гранты на финансирование собственных работ. Начиная с 1984 года, когда программа была запущена, были выделены средства на реализацию порядка тысячи научных проектов.
Кажется, это именно те типы программ, которые помогает поддерживать удовлетворенность сотрудников работой и действительно предоставляют возможности для развития и обучения. Сандра Лог, которая отправилась в Уганду в рамках одной из программ Pfizer, говорит, что ее работа - это шанс изменить ситуацию в мире.
"Я могу видеть отдачу. Я в течение пяти месяцев обучаю группу из 60 медсестер нескольким основным, но при этом очень важным и необходимым навыкам, а они в течение долгого времени смогут влиять на жизнь и здоровье тысяч других людей", - говорит Сандра Лог.
Предлагая своим сотрудникам возможность работать, так сказать, в глобальном масштабе, сотрудничать с медицинскими организациями, компания Pfizer, безусловно, делает важный стратегический шаг для поддержания собственной репутации, внешнего и внутреннего HR-бренда. Компания должна постоянно совершенствоваться, придумывать новые способы мотивации сотрудников после масштабных сокращений, прошедших за последние несколько лет. По данным Bloomberg, в течение трех лет компания рассталась с 26 тысячами сотрудников, а в мае прошлого года пересмотрела содержимое соцпакета (и не в пользу работников).
В "смутные" времена сотрудники, избежавшие сокращения, серьезно фокусируются на значимости их работы. Если Pfizer будет продолжать находить инструменты мотивации, которые помогут специалистам наслаждаться тем, что они делают, то у компании будет еще несколько поколений счастливых и лояльных сотрудников.
Опыт SAP: "социальный" отпуск
В некоторых компаниях сотрудников мотивируют возможностью взять оплачиваемый творческий отпуск, поразмыслить над реализацией собственных идей и вернуться на работу отдохнувшим, с изрядным количеством творческих замыслов. Такая практика распространена в высокотехнологичных компаниях вроде Intel, Google и Apple.
А вот у другого IT-гиганта SAP есть альтернатива - так называемый "социальный" отпуск. Сотрудники имеют возможность "перезарядиться", отправившись в развивающуюся страну сотрудничать с некоммерческой организацией (в частности, в Бразилию, Индию или Южную Африку). Например, три группы сотрудников успешно осуществили проекты с ассоциацией сборщиков мусора, организацией, помогающей людям с ограниченными возможностями, и с учреждением, которое поддерживает ремесленников и помогает им экспортировать их продукцию на международном уровне. Помощь заключалась в создании нового логотипа, разработки новой версии сайта и программ внутренних и внешних коммуникаций.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
10 мая 2024
13 мая 2024
13 мая 2024
13 мая 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Колонки
Product Hunt: что это такое?
Списки и рейтинги