Искусство составления pitch book. StartUp Школа

Команда Rusbase

Редактор проекта Rusbase

Расскажите друзьям
Команда Rusbase
Команда Rusbase

 

 

Вы уже сделали упражнение от Александра Бородича и освоили искусство elevator pitch? Самое время начать работу над более детальным документом (просто pitch, или pitch book), который вы отправите потенциальному инвестору после того, как он купился на ваш elevator pitch. Советы Всеволода Леонова - как грамотно составить презентацию своего проекта.

 


Pitch book – ‘это презентация из 10-12 слайдов с примерно следующей структурой:

 

  • Executive summary - слайд с elevator pitch.

 

 

  • Проблема - на этом слайде вы описываете существующее несовершенство мира/рынка/технологии/прикладной ниши. Это важный слайд, на нём вы описываете проблему, которую хотите решить.


Пример: Рынок онлайн-бронирования туров активно развивается много лет и предлагает богатые возможности для желающих отдохнуть. Большинство инструментов поиска и бронирования туров построены вокруг стандартного поискового интерфейса, оперирующего критериями “город, даты, звездность гостиницы”, и предполагают, что пользователь знает, куда именно он хочет поехать. В тоже время, когда люди задумываются об отпуске, они часто формулируют свою цель как “Хочу поехать на море за 1000 долларов”. Между принятием решения об отдыхе и решением “куда поехать” пользователь проводит часы на сайтах бронирования и совершает десятки, а то и сотни запросов, собирая и сравнивая информацию для ответа на вопрос “куда бы поехать на море за 1000 долларов”.

 

 

  • Решение - на этом слайде опишите, как вы предлагаете решать проблему.

 

Пример: мы предлагаем создать инструмент поиска и бронирования туров, максимально поддерживающий естественный процесс принятия решения об отдыхе. Основными критерями поиска будут “Тип отдыха” (море/лыжи/столицы мира/дайвинг/экзотический туризм), бюджет и даты поездки. Типичный запрос будет “поехать куда-нибудь на следующей неделе за тысячу долларов” или “поехать на море за тысячу долларов в ноябре”.

 

  • Рынок: на этом слайде вы описываете рынок вашего сервиса/приложения.

 

Пример: рынок инструментов онлайн-бронирования в мире составляет N миллиардов долларов, в следующие 5 лет рынок вырастет на M процентов.


 

  • Конкуренты: опишите основных игроков этого рынка и их показатели (если есть).



 

  • Ценность (user’s value) / Конкурентное преимущество: на этом слайде сравните свой сервис с ближайшими конкурентами. Это удобно показать в виде сравнительной таблицы. По вертикали конкуренты, по горизонтали функционал. 



 

  • Бизнес модель: тут опишите, на чем собираетесь зарабатывать. 

 

 

  • Комманда: представьте ключевых людей вашего проекта, их роли и их предыдущий рабочий опыт. 

 

 

  • Текущий статус: Опишите, что уже готово. Укажите, когда будет то, что еще не готово.

 

 

  • Требуемые инвестиции: покажите, сколько денег вы хотите привлечь. Можно так же указать,

какую долю проекта вы готовы отдать инвестору, но это опционально. Детализируйте, на что именно вам нужны эти деньги (XXX на разработку, XXX на операционные расходы, XXX на маркетинг). Будьте точны. Инвестор не поймет “нам нужно от 3-х до 7-и миллионов долларов, но мы возьмем и больше, если что”.


Это ключевые элементы pitch book’а, но всегда есть что добавить (а может и убрать) - многое зависит от конкретики проекта.

 

 

Источник: http://on.fb.me/veRsWa 


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
OpenTalks.AI
14 февраля 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase