В банковских чат-ботах обнаружили уязвимости для кибератак
Банковские чат-боты в мессенджерах, которые используются для проведения операций со счетами, могут быть уязвимы для кибератак. Из-за этого злоумышленники смогут перевести деньги без ведома клиентов.
Об этом «Известиям» рассказал директор по информационной безопасности компании Awillix Александр Герасимов. Наличие рисков подтвердили в Positive Technologies.
Специалисты Awillix в ходе проверки безопасности чат-ботов в мессенджерах обнаружила схожие уязвимости у двух российских банков. Они позволяют получить номер и срок действия карт, узнать баланс счета и мобильный телефон клиента.
Кроме того, уязвимости позволяют попасть в личный кабинет клиента в чат-боте и обойти механизм подтверждения операции, например во время перевода денег.
По словам Александра Герасимова, аккаунты в мессенджере и на основном сайте банка не связаны между собой. Мошенник может получить доступ к аккаунту клиента в чат-боте, но не сможет добраться до основного личного кабинета.
Различные уязвимости чат-ботов зависят от их функциональности. Проблемы с безопасностью, например, помогут заполучить данные клиентов, попасть в их личные кабинеты в чат-боте или узнать баланс карты.
По данным Positive Technologies, самыми популярными сценариями обмана являются: изменение функционала чат-бота для сбора информации о человеке, который его использует, рассылка вредоносного программного обеспечения от имени банка, подмена робота на мошенника во время общения, создание поддельных чат-ботов банков.
Пользователь банковских чат-ботов может защитить свои средства с помощью двухфакторной аутентификации для входа в приложение, подчеркнули в «Инфосистемах Джет». В компании добавили, что также опасность грозит в тех случаях, когда мошенник получил прямой доступ к устройству жертвы физически или в результате вредоносной атаки.
В «Райффайзенбанке», «Открытии», «Абсолюте», «Росбанке», «Юникредите» и ВТБ газете сообщили, что ограничивают функциональность чат-ботов в мессенджерах. Там добавили, что популярность этого канала взаимодействия с клиентом активно растет.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото: SFIO CRACHO / Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Искусство переговоров»
- 1 VK выпустил бета-версию своего аналога WeChat Пока на платформе Max только базовый функционал 27 марта 16:03
- 2 История создания WhatsApp: как мессенджер изменил наше общение «Никакой рекламы! Никаких игр! Никаких уловок!» 17 марта 13:44
- 3 В «Билайне» назвали мессенджер, где происходит 70% мошеннических атак Чаще всего россияне сталкиваются в мошенниками в WhatsApp 13 марта 15:01
- 4 В кабмине назвали, кого коснется запрет на иностранные мессенджеры Под него подпадет только деловое общение банковских сотрудников с клиентами 12 марта 13:55