Top.Mail.Ru
Новости

Госдума одобрила сбор за рекламу в интернете в размере 3%

Новости
Богдан Музыченко
Богдан Музыченко

Выпускающий редактор новостного блока

Богдан Музыченко

Госдума приняла во втором чтении законопроект, который обяжет распространителей интернет-рекламы отчислять в федеральный бюджет 3% от ежеквартальных доходов. Документ опубликован в системе обеспечения законодательной деятельности. 

Госдума одобрила сбор за рекламу в интернете в размере 3%
  1. Новости

Поправки о сборе за рекламу в интернете, 9 декабря, внесли к законопроекту об обязательном указании в рекламе полной информации об условиях и сумме кредитов. Их поддержал комитет Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи.

Изменения вносятся в закон «О рекламе». Согласно поправкам, рекламораспространители и операторы рекламных систем должны будут отчислять в бюджет 3% от квартального дохода, «полученного от реализации услуг по распространению рекламы». 

Сбор не будет взиматься с рекламы, размещаемой на сайтах вещателей телеканалов и радиоканалов, информационных агентств, а также госорганизаций, отмечается в законопроекте.


Пройти курс «Интернет-маркетинг для малого бизнеса»


Полученные от обязательных отчислений деньги пойдут на поддержку правообладателей софта, который включен в государственный реестр российского ПО, и на развитие информационных ресурсов. Их перечень установит кабмин. 

Отвечаем на вопросы об «антиотмывочном» законе и подсказываем, что делать, если вы столкнулись с ограничениями, в курсе «Самое важное о 115-ФЗ».

О планах властей ввести новый сбор за интернет-рекламу в начале октября написал «Коммерсантъ». Позже РБК уточнил, что размер отчислений составит 3%. По мнению опрошенных Forbes представителей рекламного рынка, сбор негативно скажется на всей индустрии, например, приведет к росту цен на услуги рекламных операторов и разгонит инфляцию.

Кроме того, в начале декабря Forbes сообщил, что Федеральная антимонопольная служба разработала критерии отнесения к рекламе данных в интернете. Планируется, что рекламой будет признана информация, которая размещена на маркетплейсах, классифайдах и в поисковиках.

Фото на обложке: TCmake_photo / Getty Images

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти