Продолжение сюжета от 31 False 2023 Микроинвестиции в 2023 году, индийские бренды одежды: главное 31 января
Карина Пардаева
Среднегодовой курс рубля в 2023 году составит около 70 рублей за доллар, АФК «Система» обзавелась собственным дистрибьютором, «Ростелеком» присматривается к покупке «Мегафона» и другие события 30 января.
Финансы
- Цена карт «Сбера» на черном рынке выросла до 100 тыс. рублей — речь идет о «пластике», который используют для вывода средств, украденных телефонными мошенниками.
- Среднегодовой курс рубля в 2023 году составит около 70 рублей за доллар, он является балансовым для экономики России, заявил первый замглавы Минэкономразвития РФ Илья Торосов «Известиям».
- На Московской бирже начнутся торги новыми производными на китайский юань. Уже с 31 января площадка запустит операции с фьючерсными контрактами на пару доллар США–китайский юань, а также опционами на них.
Бизнес
- Российская «дочка» Apple — ООО «Эппл Рус» — с 27 января сменила гендиректора. Им стал Александр Котилевский, который в 2019 году был назначен ответственным в компании за локализацию персональных данных россиян.
- Внутреннее расследование «Яндекса» об утечке исходных кодов сервисов и программ выявило нарушение нескольких политик компании. В «Яндексе» признались, что им «очень стыдно», но подтвердили, что пользовательские данные остались в безопасности.
- По итогам 2022 года собственные инвестиции Wildberries в предоставление скидок для покупателей составили 249 млрд рублей, что на 38% больше, чем за 2021 год, сообщила компания.
- Алмазодобывающая компания «Алроса», находящаяся под американскими санкциями, выделит 100 млн рублей в течение трех лет якутским IT-компаниям на разработку отечественного программного обеспечения. Софт должен учитывать потребности компании в части импортозамещения. Основные сферы применения — геологоразведка, добыча и обогащение, техническое обслуживание и ремонт техники, промышленная безопасность.
- Сеть «Вкусно — и точка» запустила по всей стране акцию под названием «Стикермания» — аналог новогодней «Монополии», которая проводилась каждый год в «Макдоналдсе».
- «Ростелеком» ведет переговоры по приобретению «Мегафона» у USM Group. На оператора есть и другие претенденты.
- Из-за падения спроса на логопарки Москвы и Подмосковья объем ввода такой недвижимости в 2023 году может сократиться минимум на 18%, пишет «Ъ».
- Владеющая МТС АФК «Система» создала компанию «Гуру Электроникс», которая займется дистрибуцией потребительской электроники и мелкой бытовой техники.
- У купившего сеть гастрономов премиум-класса «Глобус Гурмэ» холдинга «Синдика» сенатора Арсена Канокова появился партнер в этом бизнесе.
Медиа
- Число подписчиков онлайн-кинотеатров в России выросло в четвертом квартале 2022 года и вернулось на уровень начала того же года за счет аудитории в возрасте от 16 до 24 лет, показало исследование GfK. По общему количеству подписчиков и по количеству платящих подписчиков лидерство второй год сохраняет «Кинопоиск». Второе и третье место разделили «Иви» и Wink.
- В России могут разрешить прокат зарубежных фильмов без согласия правообладателей в расширенном варианте: в Минюсте считают нужным ввести практику в том числе в онлайн-кинотеатрах.
- Семейный фильм «Чебурашка» вновь стал лидером кинопроката в России и странах СНГ, собрав 480 млн рублей за минувшие выходные, сообщил ТАСС.
Сервисы
- «Сбер» открыл продажи умных колонок под собственным брендом. Полноценная модель Sber Boom стоит 11990 рублей, ее компактная вариация Sber Boom mini – 3990 рублей.
- Российская образовательная платформа One Stage создала образовательный курс по онлайн–продюсированию на базе ChatGPT и других нейросетей. Программа состоит из нескольких модулей, полностью бесплатна и позволит получить обширное понимание основ профессии. Курс создан нейросетями без вмешательства человека, отметили разработчики.
- «Авито Недвижимость» запустила сервис оценки бизнес-потенциала коммерческих объектов. Он соберет сведения о пешеходном и автомобильном трафиках, охвате целевой аудитории, других данных, и предоставит их в виде отчета.
Транспорт
- «Аэрофлот», по данным «Ъ», в своей новой стратегии планирует занять половину российского рынка перевозок к 2030 году, сократив при этом ожидания по пассажиропотоку вдвое по сравнению с докризисными планами — до 65 млн человек.
- «АвтоВАЗ» будет выпускать машины только в трех цветах вместо шести–восьми. На предприятии сложился дефицит краски – производитель использует немецкие лакокрасочные материалы. В «АвтоВАЗе» пообещали решить проблему в ближайшее время.
Фото на обложке: dajingjing /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
14 декабря 2024
15 декабря 2024
16 декабря 2024
18 декабря 2024