Top.Mail.Ru
Новости

ЛиАЗ начал разбирательство из-за товарного знака

Новости
Михаил Зеленин
Михаил Зеленин

Редактор новостного блока

Михаил Зеленин

ЛиАЗ пытается оспорить товарный знак костромского издательства Modimio. Автомобильный завод обвиняет компанию в недобросовестной конкуренции, утверждая, что она специально зарегистрировал логотип, схожий с маркой автобуса, пишет «Агентство бизнес новостей».

ЛиАЗ начал разбирательство из-за товарного знака
  1. Новости


Предприятие пытается лишить издательства прав на товарный знак с октября 2023 года. Modimio использует свой логотип на уменьшенных моделях автобусов «ЛиАЗ-59З2», «ЛиАЗ-677», «ЛиАЗ-677Э» и «ЛиАЗ-б77В», являющихся приложениями к журналам на автомобильную тематику.

Представители завода сочли, что неуплата роялти за использование товарного знака ЛиАЗа является упущенной выгодой, а само существование схожего логотипа наносит ущерб в виде возможного оттока действующих лицензиатов. Суд встал на сторону Modimio, не увидев в товарном знаке имитации логотипа ЛиАЗа.

Завод обратился с кассационной жалобой в президиум Суда по интеллектуальным правам, который поддержал аргументы ЛиАЗа. По мнению суда, издательство не смогло обосновать цель приобретения товарного знака, схематически схожего с маркой автобусов. По итогам заседания 21 ноября 2024 года апелляция направила дело на повторное рассмотрение в суд первой инстанции.

По данным СПАРК-Интерфакс, OOO «MODIMIO» было зарегистрировано в Костроме в середине 2018 года. С тех пор компания участвовала минимум в 11 арбитражных делах в роли ответчика. Издательство также судится по поводу товарных знаков с автозаводами «НАЗ», «ГАЗ» и «ПАЗ». Заседания по их искам пройдут в декабре этого года.

В 2023 году компания получила выручку в 167 млн рублей, что на 30,2 млн рублей больше, чем в 2024 году, пишет АБН.

Фото на обложке: Karasev Viktor / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме