На фоне ухода иностранных брендов из России в первой половине августа этого года заметно снизилась посещаемость торговых центров. Согласно данным Rstat Index, в сравнении с 2021, 2020 и 2019 годом московские ТЦ не досчитались 9, 18 и 39% клиентов соответственно.
Показатели Rstat Index, рассчитанные компанией «Антивор», приводит РБК. О снижении посещаемости московских торговых центров также говорят данные Mall Index, представленные Focus Technologies. Сообщается, что относительно трех прошлых лет, москвичи на 11, 18 и 23% соответственно реже посещали ТЦ в первые недели августа.
Первый вице-президент Crocus Group Эмин Агаларов рассказал изданию, что посещаемость его торговых центров упала на 14–21% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года и на 20–35% относительно показателей 2019 года.
В качестве причин оттока клиентов предприниматель назвал приостановку работы многих магазинов, а также теплую погоду.
Читайте по теме: Список компаний, которые ограничили работу в России
Президент сети Baon отметил, что за год средний чек в сети вырос на 50%, поэтому на трафик также повлияло снижение доходов населения и желание уменьшить траты.
Снижение потока клиентов коснулось не всех московских моллов. В частности, представитель Accent Capital Светлана Кузьмина рассказала о росте трафика ТЦ «Сокольники» в начале августа на 20%. В этом торговом центре не было магазинов ушедших из России брендов.
От снижения посещаемости большинства московских ТЦ не спасли августовские распродажи. В начале месяца шведская компания H&M, объявившая об уходе с российского рынка, временно возобновила работу своих магазинов, чтобы распродать остатки товара.
Фото: LariBat / Shutterstock
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Подобрать одежду за пять минут: как технологии меняют карту пути потребителя в fashion-ритейле
- 2 «Бойкое место»: зачем малому бизнесу идти в торговые центры и как это сделать
- 3 Как бренду детской одежды увеличить продажи на Wildberries с помощью «VK Рекламы»
- 4 Не только Ekonika: 10 российских брендов обуви
- 5 «Наша косметика стоит в “Золотом яблоке”»: как бренду выйти на федеральный уровень и повторить этот опыт