Россия вошла в первую десятку стран, где были запущены сервисы Apple Pay и Samsung Pay. Аналитики уже рассуждают о том, как внедрение новых технологий изменит индустрию платежей.
Руководитель компании «Латера» Дмитрий Коплович пошел немного дальше и выделил несколько глобальных бизнес-трендов, о которых говорит распространение этих систем.
Чего ждать в следующем году?
Тренд 1. Удобство оплаты повысит выручку интернет-компаний
Компаниям необходимо снижать «трение», то есть количество сложностей, возникающих у клиента при попытке совершить оплату на их сайте.
Традиционный способ с использованием банковских карт особенным удобством не отличается — нужно достать карту, ввести данные, а затем код из SMS. Большое количество пользователей просто не способны на такую последовательность действий. Например, это может вызывать сложности у пожилых людей.
Компании будут делать все, чтобы облегчить процесс оплаты.
Это будет способствовать не только более широкому распространению поддержки систем вроде Apple Pay и Samsung Pay, но и росту популярности автоплатежей, которые решают похожие проблемы почти тем же способом. По статистике из близкой нам сферы телекома, внедрение автоматических или рекуррентных платежей позволяет повысить выручку операторов до 8% – вполне неплохо в текущих экономических условиях.
Сохраненные данные карты помогают телеком-оператору не только облегчить клиенту оплату ежемесячных платежей, но и увеличивают шанс на покупку дополнительных разовых услуг.
А допуслуги — именно тот инструмент, который помогает операторам повышать ARPU и избежать превращения в «трубу», то есть просто в создателей инфраструктуры для других успешных бизнесов вроде мобильных приложений.
Бизнес будет выбирать инструменты, позволяющие больше заработать — будь то внедрение новой технологии оплаты или биллинговой системы, поддерживающей функцию рекуррентных платежей (например, это умеет делать «Гидра»).
Тренд 2. Финансовые данные клиентов будут лучше защищены
Тренд 3. Число доступных способов оплаты будет расти
Информация о том, что страница оплаты защищена специальными антивирусами и SSL-сертификатами реально помогает увеличить конверсию.
Именно поэтому постоянно расширяется список доступных для оплаты способов — Bitcoin, Dwolla, Amazon Payments, подарочные карты, пополняемые предоплаченные карты, PayPal, Google Сheckout, Google Walle. Этот процесс будет продолжаться — разным клиентам подходят разные способы оплаты, а напрягаться и выбирать неудобный вариант никто не будет. Поэтому компания либо даст возможность заплатить так, как удобно человеку, либо потеряет продажу.
Тренд 4. Будут расти и требования аудитории
Cейчас сотни инженеров ломают голову над тем, как сократить процесс покупки на несколько минут.
Эффективность внедренных подходов и инструментов для бизнеса начинает падать — продажи не растут так быстро, как хотелось бы. Поэтому компаниям приходится придумывать и внедрять что-то еще, и это «что-то еще» также быстро переходит из разряда новинок в разряд само собой разумеющихся вещей.
К примеру, технология Apple Pay в России появилась совсем недавно, но некоторые пользователи, и в их числе известные блогеры, уже успели высказать свое недовольство тем, что хоть «будущее и наступило», у системы есть и свои неудобства. Компании, которые, по мнению клиентов, не дают им максимального комфорта, будут терять деньги. Здесь опять можно привести пример из сферы телекома — многие операторы внедряют у себя функциональность автоплатежей.
- Во-первых, это удобно, так как клиенту не нужно ничего делать, чтобы интернет не отключился внезапно.
- Во-вторых, если тщательно не продумать работу системы, вместо позитива легко получить негатив. Если клиент получит SMS о списании средств посреди ночи или услуга все-таки отключится за неуплату из-за просроченной карты. Вряд ли это его обрадует.
Растущий уровень сервиса продолжит оказывать влияние и на рост требований аудитории. Компании будут вынуждены соответствовать ожиданиям своих клиентов и делать свои продукты и услуги более дружелюбными. А значит, интернет станет еще удобнее для покупателей.
30 процентов покупок жители Таиланда и Индонезии совершают в соцсетях
Как стартап с русскими корнями интегрирует VR и 3D-технологии в ведущие международные компании
Все как в «Черном Русском»: как мы перевернули билетный рынок за 4 года
С любимыми не расставайтесь: как не потерять клиентов в «горячий» сезон
Поговори со мной, бот. Делаем бизнес на разговорной коммерции в России
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Самое важное o 115-ФЗ»
- 1 Как определить цену IT-продукта, по которой его захотят покупать все
- 2 Как Amazon, Alibaba, WeChat и «Яндекс.Деньги» превратились в платежные экосистемы
- 3 Ищем подрядчика онлайн: советы и лайфхаки
- 4 Смертельная спираль ecommerce: как расширить ассортимент и не упасть в продажах
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025