Не справляетесь с многозадачностью? Дела накопились и лежат мертвым грузом? У многих людей такие же проблемы. Поэтому не переживайте, а соберитесь с мыслями и начните «лечение».
Александр Бочкин, генеральный директор IT-компании «Инфомаксимум», рассказывает, как преодолеть трудности и научиться доводить начатые дела до логического завершения.
Специалисты говорят, что неумение доводить дела до конца – это бич современного общества. Проблема в бесперебойном потоке информации, неумении планировать, избыточном перфекционизме и многозадачности.
Исследования «Инфомаксимум» в пяти компаниях одной отрасли показали, что к концу месяца в 30% случаев остаются так называемые висяки – незавершенные дела, которые кочуют из отчета в отчет.
Чем крупнее организация, тем их больше. Статистика подтверждает этот факт: 90% опрошенных сказали, что теряют мотивацию через месяц после начала проекта и не доделывают работу, что их, безусловно, расстраивает.
Мы решили разобрать эту тему с руководителем центра позитивной психологии «Фонарь» Вадимом Самылиным.
Что делать?
Для начала плохая новость: за последние десятилетия не проводилось ни одного исследования, которое бы дало ответ, как лечить этот недуг! Однако специалисты уверяют, что научиться доводить дела до конца можно, и это несложно. Есть механизмы и рекомендации. Самое главное – осознать, что проблема действительно есть, и она, увы, кроется в вас.
Здесь на помощь придет метод «инвентаризации» предыдущих неудач. Составьте список всего, что планировали, начинали, но не довели до ума. Найдите схожие черты в этих историях.
Как правило, есть стоп-момент, повторяющийся из раза в раз. Например, вы отлично генерируете идеи, но не имеете представления, какие шаги необходимо сделать для того, чтобы задуманное стало реальностью. Давайте разбираться.
Планируем лечение
Начнем с азов, и не надо закатывать глаза. Зачастую недостаток внимания к процессу подготовки сводит на нет все последующие действия. Просто захотеть – недостаточно. Важно понять, как этого достичь. А значит, нужно построить четкий план:
- цель,
- задачи,
- подзадачи.
Хелпером может стать ментор или коллега. Очень важно не браться за глобальные проекты по захвату мира. Выбирайте простую и быстро реализуемую задачку, с решением которой точно справитесь.
Например: выпить литр воды за день, съесть два яблока в 13 и 16 часов, сократить путь с работы домой на полторы минуты. Это необходимо для того, чтобы мозг «записал» успешный опыт. Тише едешь – дальше будешь.
Выбираем курс
Соблюдайте очередность действий. Если до запуска реализации проектов сложно выбрать лучший, обратитесь к доступным инструментам.
Возьмите за основу закон Парето: 20% усилий дают 80% результата. И наоборот.
Оцените каждый пункт своего плана и ответьте на вопрос: выполнение каких позиций принесет больший результат? Зачастую 80% рабочего времени люди тратят, увы, на общение в социальных сетях, перекуры, чтение новостей. Забывая, что это всего лишь +20% к профессиональной карме. Определитесь с главным!
Принимаем лекарства вовремя
Приступайте к реализации и фиксируйте время. Это очень важно. Если вы – личность творческая и отвлекаться в течение дня – необходимость, то надо понимать, сколько времени вам требуется для поиска вдохновения. Час, три, пять? Это расточительство.
Поэтому воспользуйтесь программами учета – их выбор велик, они покажут статистику в динамике. На каких сайтах были, сколько работали, сколько жалели себя.
В 2018 году «Инфомаксимум» проанализировал показатели компании численностью 63 человека, специфика работы – дизайн интерьеров. Результаты показали:
- 16,2% специалистов отвлекались от работы каждые 15-20 минут,
- 18,4% – каждые 30-40 минут,
- 5,2% – каждые 60 минут.
Положенные по ТК РФ перерывы не учитывались. Вот куда тратилось время:
- социальные сети,
- почта, новости,
- мессенджеры,
- телефонные разговоры,
- решение личных дел,
- нерегламентированные перерывы.
Результаты мониторинга и анализа удивили. Но надо понимать, что использование IT-решений – это способ повысить собственную эффективность, а не повод заниматься самобичеванием.
Консультируемся со специалистами
Бывает, что в минус работает низкая компетентность. Повышайте уровень знаний.
Не знаете с чего начать – обратитесь к наставнику, тимлиду или опытному коллеге. Спрашивать не стыдно, за порыв стать лучше вас еще и похвалят.
Сейчас продвинутые компании активно создают собственные базы знаний, где есть все необходимые материалы, которые помогут сориентироваться в профессиональном пространстве. Интернет, кстати, предлагает большой выбор бесплатных видеокурсов и вебинаров. Было бы желание – возможностей много!
На пути к выздоровлению не дайте сбить себя с толку
Часто отвлекают окружающие? Помните, если кто-то без стука и предупреждения нарушает ваши границы, значит, с «дверями» что-то не так. На время выполнения работы (или ее части) держите «двери» на замке. Умейте сказать коллегам «нет»! Или поинтересуйтесь, не хотят ли они в таком случае выполнить за вас вашу работу?
Еще одна очень важная часть работы по «собственному тюнингу» – это проверить себя на предмет правил мышления. Когнитивные искажения, а их около 200, – главный стоп-кран осуществления планов. Тут и черно-белое мышление, и катастрофизация, и «чтение мыслей» с идеями долженствования.
Убив в себе «чемпиона по когнитивным искажениям», вы в значительной степени упростите себе жизнь.
И последнее: научитесь мыслить позитивно. Это очень помогает преодолеть страх перед начинаниями.
Современный мир сбивает с толку, но и дает много возможностей для самореализации. А рынок IT-решений богат инструментами, которые помогут сконцентрироваться. Поверьте в себя, будьте готовы менять подходы и меняться.
Материалы по теме:
Как выполнять несколько дел одновременно и не сломать мозг
Неудачи на работе? Задайте себе эти пять вопросов
Не переставайте прокрастинировать, просто делайте это правильно
Как сохранять продуктивность на нелюбимой работе
Что делать, если завтра на работу, а сил нет (и мотивации тоже)
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025