Как проходит рабочий день директора интернет-агентства

Расскажите друзьям
Виктория Кравченко

Rusbase и Kokoc Group продолжают серию историй о digital-специалистах. Целый год мы рассказывали о рабочих днях рядовых сотрудников. А сегодня настала очередь Сергея Макарова, генерального директора РА «Профитатор» (Kokoc Group).

Другие рабочие дни:

Веб-аналитик

Аккаунт-менеджер

Веб-дизайнер

Менеджер по продажам в интернет-маркетинге

SMM-щик

SEO-оптимизатор

Менеджер по контекстной рекламе

Сергей Макаров

Рисовая каша и свежая голова

Просыпаюсь в 09:30 утра. Несколько лет назад нашел идеальный завтрак для себя – детские рисовые каши быстрого приготовления. Завариваю кашу и чай, за едой проверяю почту в телефоне.

Как обычно, за ночь пришло несколько десятков писем. Например, ассистент просит согласовать правки по договору с подрядчиком. Подобные операционные вопросы, не требующие моментальных решений, оставляю до прихода в офис.

На свежую голову предпочитаю заняться стратегическими задачами и написать письма, ответы на которые хочу получить в течение дня.

К примеру, каждое утро собираются апдейты по всем рекламным кампаниям. Анализирую отчет по продвижению интернет-магазина мебели. Мы получаем оплату за рост продаж, а не комиссию с бюджета или за количество кликов, поэтому оцениваю прибыль клиента и вижу небольшое отклонение от намеченного KPI. Пишу письмо менеджеру проекта с просьбой подумать над решением проблемы. Как вариант, предлагаю перераспределить бюджет в пользу продвижения товарных остатков на складе.

Составить план на день – тоже план

Параллельно листаю ленту Facebook, где читаю основные мировые и отраслевые новости. Заканчивая завтрак, составляю предварительный план на день в программе OmniFocus. Стараюсь планировать каждый день, но записывать задачи и следовать им получается не всегда, тем не менее стараюсь. В программе уже стоит еженедельная встреча с клиентом – мебельным магазином, пишу напоминание заранее обсудить с менеджером проекта ситуацию с KPI. Добавляю еще одну встречу – пресейл для кредитной организации.

Напоследок открываю ноутбук, чтобы согласовать заявки на оплату подрядчикам.

В итоге выхожу из дома около 12:00 дня. Единственная возможность спокойно почитать – полчаса в метро. Сегодня это «Психология влияния» Роберта Чалдини. Кстати, рекомендую книгу всем маркетологам.

В офис захожу в начале первого

И тут начинается хаос. Сотрудники и клиенты, которые начали рабочий день в 10:00 уже ждут ответы на свои письма.

Учитывая утренние письма, вижу весь пул задач и могу расставить приоритеты. Хотя, кого я обманываю… Часть дел все равно переносится на следующий день, потому что постоянно возникают какие-то срочные вопросы. Например, аккаунт-менеджер просит помочь составить стратегию продвижения HR-бренда текущего клиента. Мы честно признаем, что у нас мало опыта в проведении подобных рекламных кампаний, но все-таки накидываем несколько идей и отправляем клиенту.

Вспоминаю, что нужно обсудить с менеджером проекта отставание по KPI. Она поддерживает мое предложение о перераспределении бюджета в пользу кампаний по товарным остаткам и решаем озвучить его с клиентом на встрече. Представители интернет-магазина с нашим предложением согласились и обещали до конца дня прислать список товаров. Заодно сообщили, что в следующем месяце начинают продажи новой модели кресел, поэтому даю задание менеджеру подготовиться к запуску рекламных кампаний.

Вернулся со встречи, а в почте – очередное письмо от ассистента. На днях попросил подобрать сейф для хранения печатей и важных документов. Смотрю ссылки, выбираю модель и заодно решаем мелкие операционные вопросы.

Профессиональный юмор

В Facebook один из акционеров скинул ссылку на отзыв бывшего клиента о новом агентстве. В посте говорилось, что им удалось снизить показатель ДРР (доля рекламных расходов) почти на 50% и увеличить доход с контекста в 1,5 раза. Я ответил, что в таком контексте цифры похожи на придуманные и не отражают реальное положение дел. Пошутили над тем, как умеют фантазировать коллеги.

Пока разговаривали с акционером, пришло письмо от клиента — автоломбарда. Конечно, у всех наших клиентов есть менеджер проекта, к которому они обращаются по документообороту, счетам и внесению правок в кампании. Но многие заказчики пишут мне по глобальным вопросам. Представители автоломбарда попросили подумать над стратегией развития на будущий год. Я пообещал прислать предложение до конца недели, поставил задачу себе, руководителю отдела контекстной рекламы и менеджеру проекта. На днях устроим мозговой штурм.

Охота на потенциальных клиентов

Теперь пора заняться потенциальными клиентами. Отправляюсь в отдел продаж, чтобы обсудить с менеджером тендер фармацевтической компании. Коллега говорит, что наше предложение понравилось, но окончательное решение будет принято к концу году. Заодно обсуждаю с другим продавцом встречу с представителями кредитной организации. Договорились выехать из офиса в 16:30. Еще один менеджер ждет от меня ответа на запрос по коммерческому предложению.

Возвращаюсь в кабинет и первым делом изучаю запрос – нужно подготовить предложение по комплексному продвижению кабельного телеканала. Пишу руководителям подразделений SEO, контекста, SMM и CPA, что нужно встретиться для обсуждения стратегии и подготовки предложения.

Руководитель отдела контекстной рекламы прислал коммерческое предложение по продвижению площадки для поиска автосервисов. Утверждаю его и отправляюсь к коллегам из отделов SEO и SERM, чтобы напомнить, что тоже жду от них предложений.

Обедать иду около 16:00 дня на 15 минут. В это время ничего не читаю и не пишу, чтобы мозг отдохнул.

Возвращаюсь в кабинет, пришло письмо от мебельной компании со списком товаров на складе. Отправляю его менеджеру проекта с просьбой подготовить рекламные кампании.

Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам

Вместе с менеджером по продажам едем на встречу с кредитной организацией, которую интересует комплексное продвижение.

Потенциальный клиент рассказывает, что используют только SEO и контекст, но не доволен эффективностью работы текущего агентства. Я, в свою очередь, объясняю, как мы работаем и показываю слабые места их маркетинга. К примеру, отсутствие полноценной цепочки аналитики, из-за чего количество обращений растет, а число клиентов не увеличивается.

Мы сможем грамотно настроить аналитику до конечной покупки услуги и взять на себя ответственность за итоговую прибыль. В итоге договариваемся созвониться к концу недели, когда ребята примут решение.

После встречи возвращаюсь на работу.

Небольшая итальянская забастовка

Новый менеджер проектов ленится думать и спрашивает, что ему делать с клиентом, который интересуется причиной падения продаж. У нас такое происходит редко и это, наверное, единственный момент, когда мне приходится включать режим «жесткого» начальника. Предлагаю менеджеру найти решение самостоятельно и рассказать мне.

До 20:00 часов отвечаю на письма и занимаюсь текущими делами, а после отправляюсь в ближайший спортзал на тренировку. Рассказ о рабочих буднях большинства сотрудников на этом заканчивается, но у меня другая история.

Перезагрузка

За полтора часа на фитнесе мозг разгружается. После спортзала еду встречаться с коллегами в кальянной, чтобы обсудить текущие дела. Заодно решили вопрос с подарками на Новый год для клиентов, пока это сюрприз. В процессе разговора звонит представитель автоломбарда.

В 22:00 у них заканчивается рабочий день и сводится статистика. Сегодня поступило на 5 заявок больше, чем обычно, делаем вывод о положительной динамике. Возвращаюсь к коллегам и по традиции начинаем играть в мобильную стратегию Boom Beach. В команде: коллеги из Kokoc Group и шестиклассник из Тулы.

Домой приезжаю в начале второго ночи, завариваю чай и сажусь за ноутбук

Ночью, как и за завтраком, хорошо удается подумать о глобальных вопросах. Изучаю отчет финансистов за последний месяц и вижу, что много денег ушло на фрилансеров, которые выполняют часть механической работы по созданию объявлений.

Оцениваю динамику частоты их привлечения и решаю, что выгоднее нанять несколько стажеров. В итоге спать ложусь около двух часов ночи.


Материалы по теме:


Комментарии

  • Евгений 15:52, 8.12.2016
    0
    Ужас какой-то, если честно...
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Bank.Bot — 2017: банковские чат-боты и робоэдвайзинг
22 августа 2017
Ещё события