Колонки

Виджет поможет собрать лиды и оптимизировать конверсии сайта. Рассказываем, как создать его без помощи разработчика

Колонки
Ольга Азарова
Ольга Азарова

Customer Success Manager в LeadPlan

Ирина Печёрская

Ольга Азарова, Customer Success Manager сервиса LeadPlan, который помогает компаниям выстраивать коммуникации с пользователями на сайте, рассказала, как с помощью разных виджетов можно пополнить базу email-подписчиков, вырастить конверсию в транзакции на сайте, провести опрос, сегментировать пользователей и главное — сделать виджет без помощи технических специалистов.

Виджет поможет собрать лиды и оптимизировать конверсии сайта. Рассказываем, как создать его без помощи разработчика

15 топ-менеджеров, которые вывели свои компании на лидирующие позиции в рейтинге ESG.

 

 Пример попап-виджета на сайте salonsecret.ru

 

Вам наверняка попадались всплывающие окна на сайте, которые требуют email в обмен на скидку. Это один из самых распространенных виджетов — попап. Но сегодня не обязательно закрывать попапами большую часть сайта, чтобы получить контакты пользователя.

Есть и более корректные способы, например, встроенные виджеты, визуально не отличимые от контента сайта. И задач, которые научились решать виджеты, стало намного больше: проводить опросы и тесты, увеличивать сумму чека и рост конверсии в покупку — это только небольшая часть того, что можно сделать с их помощью.

При использовании специальных сервисов установка виджета на сайт не требует значительных затрат на технических специалистов. Чтобы настроить показ виджета, достаточно добавить строчку кода на каждую страницу сайта. Далее настройка виджета — его дизайн, контент, условия показа — проводится в личном кабинете сервиса. Ниже расскажем, как это сделать без глубоких знаний кода HTML и CSS. 

Штатный функционал таких сервисов позволяет:

  • создавать уникальный дизайн виджета с помощью визуального конструктора;
  • настраивать таргетинг и условия показа, например, по поведенческим характеристикам, глубине просмотра, URL и его параметрам, наличию словосочетания или CSS-селектора в коде страницы;
  • выбирать готовые аудитории, выгруженные из сторонних сервисов, например, сервисов email-рассылок;
  • собирать и хранить профили пользователей и дополнять их информацией.

 

Какие задачи можно решить с помощью виджетов

 

Собирать лиды

Формы подписки на email, формы заказа обратного звонка — стандартные инструменты, которые мы внедряем на каждом проекте. Основное отличие от решений, основанных на функционале CMS-сайта (дополнительной доработки сайта), — широкие возможности таргетинга и сегментации ЦА. 

По нашим наблюдениям, лучше всего работают механики с использованием бонуса или лид-магнита. Это может быть пробник, полезные материалы по теме сайта, приглашение в закрытый клуб, которое открывает доступ к ранним распродажам и эксклюзивным коллекциям. 

С помощью сервиса создания виджетов, можно показывать виджеты ограниченному сегменту пользователей сайта: 

  • перешедшим из email-рассылки, вплоть до конкретных писем; 
  • попавшим на сайт по одному из платных каналов трафика — их можно отследить по UTM-меткам в адресе страницы;
  • совершившим определенное действие на сайте (клик по элементу или посещение страницы);
  • авторизованным или неавторизованным.

 

Оптимизировать макроконверсии и промежуточные конверсии сайта

Виджеты оптимизации конверсий, такие как «Этот товар купили N человек», позволяют влиять на конверсию в покупки интернет-магазина. Этот кейс достаточно результативный: максимальный рост конверсии, который мы фиксировали, — +16%. При этом лучшие результаты показывают виджеты, расположенные рядом с кнопкой «Купить».  

 


Пример виджета social proof на сайте kerastase.ru

 

Собирать обратную связь 

Виджеты опроса, запущенные на разные сегменты аудитории сайта, позволяют накопить данные, которых хватит для количественного анализа. При этом вложения будут минимальны, а аудитория выбрана заранее подходящая. Можно провести UX-опросы для всех пользователей, опросы клиентов, совершивших покупку в недавнем времени, пользователей, положивших товар в корзину, пользователей, подписавшихся на рассылку. 

В своей практике мы часто используем попапы для сбора обратной связи от посетителей и клиентов: проводит UX-опросы, чтобы узнать, насколько пользователям удобно пользоваться сайтом, определяет NPS — индекс лояльности клиента. Пользователи активно реагируют на такие опросы и делятся своим видением продукта компании. На некоторых проектах мы собираем достаточные для количественного анализа данные за семь дней.

 

Формировать профили пользователей и сегментировать ЦА

Мы часто обращаемся к такому инструменту, как квизы или тексты, где есть несколько вопросов с вариантами ответов. Такие кампании целесообразно запускать, если нужно выявить новые сегменты целевой аудитории или проверить гипотезы.

Такой способ позволяет формировать условия программ лояльности. Можно напрямую спросить у ЦА, какие бонусы им нравятся больше, и добавить открытые вопросы для сбора идей. Все данные, которые когда-либо пользователь отправляет через сервис, хранятся в профиле пользователя. Профили можно выгрузить и использовать для дальнейшей сегментации ЦА.

 

Виджет опроса на сайте kerastase.ru. Шаг 1

 

Виджет опроса на сайте kerastase.ru. Шаг 2

 

Виджет опроса на сайте kerastase.ru. Шаг 3

 

Виджет опроса на сайте kerastase.ru. Шаг 4

 

Виджет опроса на сайте kerastase.ru. Шаг 5

 

Виджет опроса на сайте kerastase.ru. Окно «Спасибо» с промокодом

 

Виджеты, которые не раздражают

Мы порой сталкиваемся с опасениями клиентов, что виджеты, в особенности попап-виджеты, могут негативно влиять на конверсию сайта. Такой сценарий имеет место быть, если не проработана стратегия показа виджета, неверно выбрана аудитория или время показа. Чтобы исключить такое развитие событий, LeadPlan сформировал несколько правил:

  • При запуске любого виджета проводить предварительный А/B-тест с чистой контрольной группой

Сравниваем показатели конверсий двух сегментов: тех, кому показывались попапы, и тех, кому нет (чистый сегмент без виджетов). Если результаты теста показывают одинаковую конверсию для обоих сегментов, запускаем показ виджета на остальную аудиторию.

  • Используем небольшой виджет-ярлычок, вызывающий основной попап-виджет

Нераздражающий виджет, схожий по внешнему виду с виджетом заказа обратного звонка или онлайн-консультанта, позволяет увеличить конверсию основного виджета до 40%. Пользователи благосклонно воспринимают такой формат, возможно, и потому, что он используется повсеместно и не перекрывает основной контент. 

 

Виджет-ярлычок на сайте rdveikals.lv

 

  • Внедряем встроенные виджеты, которые маскируются под контент сайта

Визуально такие виджеты почти не отличить от контента сайта. Виджеты могут отображаться постоянно, например, виджеты, направленные на увеличение конверсии интернет-магазина, либо скрываться после взаимодействия с ними: например, встроенный в товарную плитку виджет подписки (листинг) пропадает после отправки формы email.

 

Встроенный виджет «Колесо фортуны» на сайте designboom.ru

 

Как создать виджет самостоятельно

Разместить виджет на сайте можно с помощью специальных сервисов. На российском рынке это может быть Popmechanic, Envybox или LeadPlan. Также можно рассмотреть иностранные сервисы, например, Adoric. 

Это достаточно быстро и не требует глубоких технический знаний. Например, настройка и создание стандартного попапа с формой отправки email может занять до 15 минут. Единственный момент, когда вам может потребоваться помощь разработчика, — установка кода сервиса на сайт. 

 

Что нужно учитывать при выборе сервиса

  1. Способ ценообразования. Некоторые сервисы берут оплату за показы или запуск каждого виджета, а в некоторых, например, LeadPlan, вы будете платить за загрузки кода, что равно просмотрам страниц за месяц в «Яндекс.Метрике» или Google Analytics. Такая система оплаты позволит запустить несколько виджетов и выжать максимум из сервиса.
  2. Наличие триал-периода или бесплатного тарифа. Если у вас сайт с небольшой посещаемостью, можно выбрать сервис, у которого есть бесплатный тариф до определенного количества просмотров страниц.
  3. Возможность создания кастомизированных уникальных виджетов. Виджеты, выполненные в дизайне вашего сайта, будут смотреться гармоничнее. У пользователей не будет ощущения инородного элемента, который нужно быстрее закрыть. Некоторые сервисы позволяют создавать уникальный дизайн виджета, но такой функционал есть не у всех.
  4. Наличие в галерее виджетов, которые могут решить ваши задачи. Не все задачи можно закрыть с помощью всплывающего окна с формой обратной связи. Если у вас нетривиальные задачи, требующие особого решения, присмотритесь к Popmechanic, Getsitecontrol, Convead, Carrot quest или LeadPlan. Эти сервисы позволяют решить самые разнообразные задачи бизнеса.
  5. Возможности таргетинга и условий показа. Чем больше вариантов сегментации предоставляет сервис, тем более точным может быть выбор целевой аудитории. В обязательном порядке должны быть: таргетинг по глубине просмотра и времени на сайте (например, показ виджета пользователям, которые просмотрели определенное количество страниц за визит), таргетинг по адресу страницу и URL-параметрам (например, наличию UTM-меток определенного канала или источника), таргетинг по тексту на странице (этот кейс мы часто используем, чтобы отсортировать пользователей, авторизованных на сайте, у всех них будет текст «выйти»).
  6. Возможность интеграции с внешними сервисами. Хорошо, если передача данных уже настроена внутри сервиса, тогда пользователю нужно только подтвердить аккаунт. Можно пользоваться готовыми сегментами ЦА в сервисах рассылки, чтобы показывать виджеты подписки только тем пользователям, которых еще нет в базе.

Если вы планируете запускать несколько виджетов, позаботьтесь о том, чтобы выбранный вами сервис позволяет настраивать порядок показов виджетов. Например, можно использовать такое исключение в работе: если пользователь взаимодействовал хотя бы с одним виджетом подписки — остальные с этой сессии не будут показаны, если пользователь отправил данные — показ всех виджетов прекращается для него во всех сессиях. 

 

Определитесь с целями и целевой аудиторией 

Прежде чем начать создавать виджет, нужно определиться с целями кампании и сегментами целевой аудитории. Это поможет выбрать правильный вариант виджета и корректно установить условия показа. Также правильная постановка целей поможет заранее продумать, как вы будете измерять результат кампании.

Например, если нужно увеличить базу подписчиков сайта, настраиваем интеграцию с сервисом подписки и исключаем пользователей, находящихся в базе из числа тех, кому будет показана форма. Всем остальным пользователям форма подписки будет показана. Если речь идет не просто о сборе базы, а о сегментации, сборе отзывов или увеличений конверсий, мы проводим более глубокий анализ. 

Начинать можно с построения сегментов в системе аналитики, например, в GA. Допустим, стандартные сегменты: пользователи, которые ничего не купили, и пользователи, которые купили хотя бы один раз. Если важно вырастить число повторных покупок (например, при внедрении виджета в поддержку программы лояльности), добавляем сегменты по числу совершенных покупок за период: купили один раз, купили два раза и т.д. Сравниваем поведение пользователей: точки входа и каналы трафика, время на сайте, глубину просмотра, страницы выхода. 

В некоторых случаях стоит посчитать объем сегмента ЦА. Это важно: если выборка ЦА будет очень узкой, виджет не собирает никаких данных. Были случаи, когда по просьбе клиентов мы сильно ограничивали выборку пользователей, которым был показан виджет. Это приводило к печальным результатам. Поэтому мы стараемся объяснить важность величины сегмента для показа виджетов.

В итоге получаем портреты сегментов и их карту путей по сайту. В последнее время мы часто используем виджеты опросов аудитории, прежде чем принимать решения о внедрении новых кампаний. 

 

Настройте внешний вид

Большая часть сервисов позволяет управлять дизайном и контентом в формате конструктора. Вы выбираете подходящий тип виджета, меняете картинку, фон, текст. Добавляете или удаляете формы. 

 


Пример управления контентом виджета в сервисе getsitecontrol.com

 

Лучше, если цвета и шрифты, используемые в дизайне виджета, будут совпадать со стилем вашего сайта. В противном случае виджет будет смотреться инородным элементом, который хочется поскорее закрыть. 

 

Укажите условия показа и таргетинга 

Таргетинг позволяет сузить аудиторию, которой будет показан виджет. Например, можно ограничить показ только той части аудитории, которая посетила определенные страницы (или, наоборот, не посещала), авторизованным или неавторизованным пользователям. Исключить пользователей, которые уже есть в вашей базе рассылки, или провести показ механики только тем, кто перешел по определенной ссылке (например, из письма). Последний сценарий мы часто используем при проведении опросов лояльной аудитории.

 

Пример настройки условий таргетинга в сервисе leadplan.ru

 

Условия показа ограничивают время начала показа виджета, также сужая аудиторию до наиболее лояльной. Вы можете указать, сколько страниц должен посмотреть пользователь или сколько времени провести на сайте, прежде чем увидит виджет, указать % скролла страницы. Мы обычно смотрим на глубину просмотра каждого сегменты и указываем половину от этого числа (но не далее трех страниц).

 

Позаботьтесь о статистике заранее

Правильная постановка целей и выбор сегмента поможет заранее продумать, как измерять результат кампании и зафиксировать результат в статистике. Многие сервисы позволяют увидеть количество показов виджета (сколько раз его видел пользователь на сайте) и конверсию во взаимодействия (клики по кнопкам, отправка формы). Но часто этого не достаточно для измерения результата.

Создавая виджет, мы прикрепляем к нему отправку события в Google Analytics. Таким образом мы можем строить сегменты и сравнить показатели конверсий между сегментами пользователей, взаимодействующих с нашими виджетами и нет. Так мы зафиксировали рост конверсии до 16% в сегменте, которому показывалась механика social proof  «Этот товар купили N человек». 

 

Установите код на сайт

Чтобы настроенные виджеты начали показываться на вашем сайте, его нужно связать с сервисом. Для этого обычно достаточно установить небольшую строчку кода на каждую страницу вашего сайта. При загрузке каждой страницы пользователем код сервиса также будет загружаться и отдавать данные о пользователе, его cookie и другую разрешенную законодательством РФ информацию в сервис виджетов.

Это поможет сервису идентифицировать пользователя, сравнить его с имеющимися в базе профилями. Таким образом можно не только узнать глубину просмотра, время на сайте и список просмотренных страниц, но и выбрать пользователей, которые уже взаимодействовали с нашими виджетами, или теми, кто есть в базе рассылки. Если такой пользователь прошел дополнительный опрос, его данные добавляются в уже имеющийся профиль.

 

Выберите лучший вариант и контролируйте показы

По нашему опыту, конверсия выбранного варианта вряд ли будет падать со временем, а вот количество показов может значительно и неожиданно упасть. В большинстве случаев это происходит, потому что: 

  • в условиях таргетинга прописаны UTM-метки, которые были изменены;
  • разработчики (чаще всего SEO-оптимизаторы) изменили адреса страниц;
  • в таргетинге использовали контент или SCC-селектор, которые были удалены с сайта. 

Поэтому, даже если настроенные вами виджеты долгое время работают стабильно и вы не планируете ничего менять, возьмите за правило раз в несколько дней заходить на сервис и проверять показы.

 

Проверьте по пунктам, что готовы к запуску «боевого» виджета

  1. Вы определились с целями и знаете, как будете оценивать результат от запущенной механики. Это может быть число новых подписчиков, увеличение повторных покупок или достаточное для анализа количество собранных ответов у запущенного опроса на сайте. 
  2. У вас корректно настроена отправка события (например, факт отправки формы с email) в систему аналитики. Не пренебрегайте этим пунктом, это поможет вам построить отчеты по разным сегментам и сравнить результат в каждом из них. 
  3. Вы провели тест с контрольной группой и уверены, что запущенная механика не повлияет негативно на существующие конверсии сайта (например, конверсию в покупку).
  4. Виджет корректно отображается на разных устройствах. 
  5. Условия таргетинга и показа настроены корректно. Виджет показывается целевой аудитории и собирает достаточное количество показов. 

Фото на обложке: StockStyle/www.shutterstock.com

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как участвовать в закупках? Инструкция для начинающих
  2. 2 Как организовать беспроводную связь на рабочем месте
  3. 3 Пять сервисов, которые помогут HR получить суперспособности
  4. 4 Поставщики зря недооценивают коммерческие тендеры — рассказываем, как на них заработать
  5. 5 Рекламные агентства часто халтурят. Как проверить подрядчика по маркетингу?
AgroCode Hub
Последние новости, актуальные события и нетворкинг в AgroTech-комьюнити — AgroCode Hub
Присоединяйся!