Григорий Ильин, директор по маркетингу и PR агентства «Биплан», рассказал, почему не нужно считать опубликованные статьи списанным и бесполезным материалом и дал советы компаниям, как их можно использовать повторно.
Продумывайте контент-план и найдите помощников
Хорошим контентом нельзя разбрасываться – это факт, с которым не отважится поспорить даже самый плодовитый писатель. Можно фонтанировать идеями, получать удовольствие от процесса и находить интересные решения, воспринимая свой талант, как подарок судьбы.
Вопрос только в том, как долго это продлится. Я говорю не о неожиданно свалившейся депрессии под названием «исписался», а про авторское расточительство и желание объять необъятное.
Стремление написать обо всем сразу, перенеся на бумагу знания и опыт, способно отправить в бессрочный отпуск, вызвав негатив к любой форме выражения мыслей на бумаге на несколько месяцев вперед.
Лучше тщательно продумать контент-план и найти ответственных помощников, чтобы не доводить ситуацию до кризиса.
Для оценки перспектив отлично подходят тестовые прогоны и специальные задания, которые демонстрируют уровень подготовки сотрудников или копирайтеров.
Почему мы отказались от копирайтеров
Многие компании сталкиваются с проблемой трансляции экспертного мнения. Мы не исключение, поэтому стараемся использовать каждую возможность для привлечения внимания к бренду и специалистам, выступающим в роли авторов и спикеров.
Можно решить этот вопрос при помощи опытных копирайтеров со стороны, но тогда вы вряд ли получите публикацию с описанием всех деталей и нюансов процесса, если не заплатите большую сумму за их погружение в работу компании.
Мы несколько раз искали копирайтера, чтобы чаще публиковать профильный контент в корпоративном блоге и не нагружать специалистов дополнительными задачами. Изучали резюме, отбирали кандидатов, отмечали заслуги и удивлялись наглости некоторых авторов.
Лучшим предлагали оплачиваемое задание в виде стандартной темы, сопровождая ее проблематикой сегодняшнего дня и конкретными тезисами.
Кто-то может придираться к мелочам и опечаткам, а мы обращали внимание на самое главное – глубина статьи и раскрытие темы. Человек должен быть готов к изучению дополнительных материалов и общению со специалистами компании, если позиционирует себя, как настоящего профессионала с большим опытом.
После нескольких неудачных и среднерезультативных попыток мы вернулись к прошлому формату подготовки контента, сосредоточив силы на получении информации из первых уст.
Как работать со специалистом в ходе подготовки материала
Я могу долго рассуждать о том, как все должно выглядеть в идеале, правда там не будет никакой практической пользы и отражения реальной картины.
Поэтому рассказываю о нашем алгоритме работы со специалистом в процессе подготовки материала:
- Обсуждаете перспективы подготовки статьи с конкретным сотрудником.
Он может сослаться на загруженность по основному направлению или предложить перенести старт на другое время, чтобы освободить график для написания статьи.
- Предлагаете разные форматы.
Специалист не должен бросать все ради вашей публикации. Возможно, ему просто некогда задумываться о точностях формулировок. Всегда есть план Б – тезисы, интервью с вопросами, шаблон со структурой будущей статьи, живой спор между двумя сотрудниками на заданную тему и другое.
- Придумываете идею, которая ляжет в основу материала.
Например, тенденции на рынке, выход нового инструмента или сервиса, кейс по проекту, лайфхаки и рекомендации, основанные на личном опыте.
- Оцениваете наброски, вносите коррективы и указываете на сильные места.
О слабых можно умолчать, чтобы не убить энтузиазм на корню. Стоит сделать акцент на тех частях текста, которые подчеркивают заинтересованность специалиста.
- Задаете дополнительные вопросы, чтобы довести контент до совершенства.
Коллега может не раскрыть каких-то моментов в силу очевидности и банальности информации, но для среднестатистического читателя это отличная возможность прокачать свои знания.
- Редактируете, дописываете и отдаете на согласование.
Прежде чем публиковать материал от лица специалиста, даже если вы друзья и доверяете друг другу, нужно утвердить точность формулировок и правильную подачу информации, чтобы не читать потом комментарии под статьей: «Серьезно? Нормальный оптимизатор не мог написать такую глупость».
- Публикуете и ждете результата.
Скорее всего вы уже знаете, где и когда выйдет материал. Главное – не забывайте отслеживать ключевые показатели эффективности.
Повторное использование контента: 7 решений
После выхода статьи наступает момент, который заставляет внимательно взглянуть на потенциал материала и задуматься о его повторной публикации.
Конкуренты площадки, разместившей вашу статью, автоматически отпадают. Такое ограничение ставит в тупик, если специалист не готов выйти за привычные рамки, подкрепляя это чувством выполненного долга.
Хороший контент можно и нужно использовать повторно.
Вот несколько решений, которые вдохнут новую жизнь в опубликованный материал и сэкономят время на подготовку профильного контента.
1. Корпоративный блог
Мы долгое время сомневались в регулярности поставки и качестве контента. Нельзя публиковать статью один раз в месяц и ждать внимания к блогу со стороны аудитории.
В поисках оптимального решения мы прибегали к помощи копирайтеров, о которых я писал выше, устраивали геймификацию и регламентировали жесткие требования с дедлайнами.
Все инициативы со временем отходили на второй план в силу разных обстоятельств: не устраивало качество, пропал интерес, были негативные отзывы.
В итоге мы приняли решение, с учетом регулярных публикаций статей в профильных СМИ, размещать раз в неделю вышедший материал со ссылкой на первоисточник.
Конечно, в своем блоге вы можете добавить картинок по вкусу и придумать собственное описание. Главное, не исказить информацию, чтобы она не повлияла на репутацию издания, на которое вы ссылаетесь в конце статьи.
2. Посты в соцсетях
Вечный вопрос регулярности публикаций и погони за современными трендами: «Вау, ситуативный маркетинг – это круто! Давайте делать так же, как Aviasales». Проблема в том, что пробуют сотни, если не тысячи, а получается у единиц.
Особенно смешно выглядят потуги компаний, которые работают в вялотекущих сферах. Они начинают цепляться за каждое событие, пытаясь найти параллели с брендом или придумать шутку, понятную только коллегам по отрасли.
Лучше не строить из себя активного представителя медиа, а внимательнее взглянуть на уже опубликованный материал. Контент можно раздробить на части, выделить чек-листы или затронуть проблематику, сопроводив вопрос для подписчиков небольшим описанием из статьи.
В идеале должно получиться два-три коротких поста, способствующих продвижению бренда и помогающих решить вопрос с контент-планом для социальных сетей.
3. E-mail рассылка
Самый простой способ, который практикует каждая вторая компания на рынке – это еженедельная рассылка по базе с переадресацией на статью в блоге. Такой формат предполагает простую и понятную верстку письма.
Подписчики не должны задумываться о том, чтобы оставить его без внимания. Открыли – кликнули на ссылку – перешли на сайт, а дальше вы следите за статистикой и корректируете детали для достижения лучших показателей.
Можно пойти другим путем – составить короткую подборку с тезисами и лайфками из нескольких материалов, которые станут основой письма. Подходит тем, кто хочет быстро напомнить о себе и не стремится привести пользователя на сайт.
Мы используем первый вариант, делая акцент на оформлении контента в блоге и привлечении новых постоянных читателей.
4. Печатный журнал
В ноябре мы участвовали в профильной конференции, а как вы знаете, такая интеграция предполагает раздаточные материалы – буклеты, брошюры, мини презентации. Мы не отказывались от стандартного пакета экспонента, использовав интересное решение, которое поможет обратить внимание аудитории.
Отсортировали статьи из блога с учетом направленности конференции, придумали обложку, внедрили в журнал рекламные предложения по примеру большинства печатных СМИ, сверстали и отправили в печать.
Получился журнал формата А5 отличного качества, за что отдельное спасибо типографии. Договорились с организаторами, чтобы его разложили на стульях участников и стали ждать реакции.
Нам было очень приятно, когда посетители подходили к стенду и спрашивали про новый выпуск, просили еще один журнал или электронную версию на почту. Мы не претендовали на статус серьезного печатного издания, просто хотели удивить креативом и продвинуть наш контент.
5. Презентация
Этот вариант отлично подходит для тех, кто периодически выступает на конференциях, проводит вебинары, снимает обучающие видео и мастер-классы.
При подготовке презентации, формат которой предполагает сжатую подачу информации и визуальное сопровождение, нужно использовать интересные формулировки и перечисления основных преимуществ, чтобы привлечь внимание аудитории нестандартным подходом.
Вы обязательно встретите несколько запоминающихся тезисов и цитат, родившихся в процессе написания материала, если внимательно посмотрите на свою опубликованную статью. Можно использовать заголовок и пункты для создания чек-листа.
Мы долго не могли определиться с темой, когда нас пригласили выступить на отраслевой конференции пару месяцев назад. После просмотра программы поняли – нужно отойти от общего направления и рассказать о других каналах коммуникации: радио, наружная реклама, спецпроекты, корпоративный блог.
За месяц до этих событий у нас вышел серьезный лонгрид, получивший много положительных отзывов от читателей, в котором мы поделились креативными способами продвижения малого и среднего бизнеса. Мы взяли за основу структуру статьи, выделили самое главное, подкрепили статистикой и сделали крутую презентацию, собрав полный зал слушателей.
6. Разворот темы на 180 градусов
Когда сталкиваешься с творческим кризисом, а он действительно существует, начинаешь ловить каждую проходящую мысль, чтобы зацепиться за спасательный круг в океане под названием «дефицит идей».
Думаешь про информационный поток, перенасыщение контентом, повторение пройденного и заимствование чужих тем, которое в перспективе не приведет ни к чему хорошему. Конечно, можно выбрать аналогичное направление и выдать свою версию, но это уже совсем другая история.
Решение близко, достаточно просто протянуть руку.
Изучите темы вышедших материалов и сделайте разворот на 180 градусов, чтобы знакомый контент заиграл новыми красками.
Например: «Как правильно написать статью» – «10 ошибок при подготовке публикации» или «7 шагов для настройки РК в Adwords» – «Перестарался: лишние действия при настройке РК в Adwords».
В большинстве случаев все зависит от желания, нужно только посмотреть на картину под другим углом и задуматься о перспективах.
7. Цитаты для кейса
Кто любит кейсы? Все любят кейсы. Они отражают процесс работы, демонстрируют статистику, дают возможность для креативных решений в оформлении и показывают ответственный подход к освещению данных по проекту.
Можно использовать профильный контент для переходов, комментариев специалистов из команды проекта и подводки к новым разделам.
Раньше мы просто брали часть статьи и использовали ее для описания задачи, этапов проекта или результата. Приходилось сильно сокращать текст, из-за этого часто терялся смысл выражения или пропадала тональность посыла.
Подумали над изменениями, скорректировали верстку и интегрировали в кейс цитаты от специалистов к каждому пункту, нововведению или важному решению повлиявшему на показатели эффективности.
Не спешите убирать опубликованные статьи в дальний ящик, считая их списанным и бесполезным материалом, который только отвлекает от создания чего-то нового.
В каждой ситуации можно найти дополнительные плюсы и практическую пользу, если обратить внимание на содержание.
Материалы по теме:
10 ошибок в контент-маркетинге, которых должен избегать каждый стартап
Рассказывать «вкусную» историю и не раздражать: 10 уловок контент-маркетолога
Как определить неграмотного контент-менеджера – 6 признаков
Контент-маркетинг для продвижения ICO: 3 практических совета
Как вести авторскую колонку так, чтобы к вам прислушивались тысячи
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как заработать на продажaх»
- 1 10 книг, которые помогут вырастить из ребенка предпринимателя
- 2 «Если есть идея, не рекомендую сразу писать книгу»: интервью Михаила Иванова, экс-«МИФ»
- 3 Лайфхаки для копирайтеров: как писать убедительные тексты
- 4 Десять книг, которые помогут начать новую жизнь
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025