Top.Mail.Ru
Колонки

Контент-маркетинг для продвижения ICO: 3 практических совета

Колонки
Александр Лашков
Александр Лашков

Сооснователь агентства Smile Bright Media

Виктория Кравченко

ICO — инструмент привлечения инвестиций, которым всё активнее пользуются стартапы. Рынок ICO активно развивается: согласно июньскому отчету Coindesk, к началу лета 2017 года блокчейн-проекты привлекли с помощью ICO $327 млн. Это больше, чем было вложено венчурными инвесторами – $295 млн – за тот же период. 

С другой стороны — власти многих стран пока не определились со своим отношением к этому инструменту финансирование, а некоторые крупные государства уже начали запрещать ICO. Все это значит, что тем, кто собирался запустить ICO, лучше не затягивать с выпуском токенов.

Основатель агентства контент-маркетинга Smile Bright Media Александ Лашков рассказывает, как привлечь внимание к этому процессу с помощью контент-маркетинга.

Контент-маркетинг для продвижения ICO: 3 практических совета

1. Первый шаг: анонсы в популярных календарях ICO

Первый шаг, который следует проделать всем организаторам ICO, — это разместить информацию о грядущем выпуске токенов на специальных сайтах-календарях. Существует множество ресурсов, на которых публикуют расписание намеченных ICO, искать такие сайты можно не только на английском, но и на русском языке.

Кроме того, в том случае, если для ICO будет использоваться какая-то популярная блокчейн-технология (например, Ethereum), то стоит нагуглить календари, на которых отмечены проекты, запускающиеся на ней.

Вот лишь краткий список подобных календарей ICO:

Сравнивай и выбирай курсы обучения самым востребованным профессиям в интернете в каталоге курсов маркетинга.

К примеру, вот как выглядит расписание текущих ICO на популярном ресурсе Coinschedule.com:

Снимок экрана 2017-09-04 в 16.23.04.png

Если пройтись затем по другим популярным календарям, станет заметно, что многие проекты размещают информацию о себе везде, где получается. И это верный подход, ведь часто именно на основе данных из календарей журналисты и техноблогеры создают свои подборки вида «Топ-N грядущих ICO для инвесторов», вот пример такого материала.

2. Проверка интереса: публикации в профильных сообществах

Календари ICO — это хорошо, но публикации на таких ресурсах не позволяют получить немедленный отклик аудитории и понять, насколько серьезным может оказаться интерес к проекту. Поэтому логичным вторым этапом работы по продвижению ICO должна стать публикация анонсов и ссылок в социальных сетях и сообществах.

Снимок экрана 2017-09-04 в 17.03.44.png

Пример подреддита на тему ICO

При этом не нужно заниматься бездумным спамом, гораздо более эффективный подход заключается в том, чтобы размещаться в тематических сообществах. Вот лишь некоторые из них:

  • Профильные форумы. Самый известный из них — это Bitcointalk, активность на нем ведут практически все проекты, задумавшие ICO.
  • Тематические подреддиты на Reddit: /r/ethtrader/ (~84 000 подписчиков), /r/icocrypto (~9 500 подписчиков), /r/Bancor/ (~2 600 читателей).
  • Обсуждения на Quora: здесь множество дискуссий о разных ICO, конкретных криптовалютах и блокчейнах, в которых можно активно участвовать.
  • Профессиональные группы в LinkedIn (придется воспользоваться VPN): здесь масса групп на любой вкус, с тысячами участников, вот лишь некоторые из них: раз, два, три, четыре, пять.
  • Сообщества в Facebook. Активно темы ICO, криптовалют и блокчейна обсуждают и в Facebook, вот пара таких групп: «ICO, Funding, Angels, Seeds, Investors, Startups», «ICO, crowdfunding & crowdinvesting».

Во многих из перечисленных групп и сообществ свои правила, которым придется следовать, но суммарный охват этих ресурсов идет на сотни тысяч человек — это открывает простор для активной деятельности (в том числе партизанского маркетинга).

3. Финишная прямая: профильная нативная реклама, общетематические СМИ и блоги

После публикации анонсов на сайтах-календарях, тематических форумах и в группах соцсетей приходит пора работы с онлайн-СМИ. И здесь возможны различные варианты действий. Прежде всего проекту понадобится собственный блог, в котором можно будет публиковать новости, пресс-релизы и подробности своей деятельности. Обычно для этих целей выбирают платформу Medium.

В этой статье представлен довольно обширный список профильных медиа, в которые можно отправлять пресс-релизы и статьи. С одной стороны, это неплохая идея, с другой — количество новых блокчейн-стартапов и ICO растет такими темпами, что, по нашему опыту, рассчитывать на бесплатную публикацию на таких ресурсах не приходится (либо она случится так нескоро, что ICO уже успеет завершиться).

При работе с медиа по теме криптовалют следует закладывать и бюджет на промоутирование контента. В случае популярных зарубежных медиа, цены могут исчисляться десятками тысяч долларов: у одного из проектов наших заказчиков редакция требовала $15 000 за статью об ICO — собственно, это один из главных недостатков нативной рекламы.

Учитывая этот факт, а также то, что блокчейн используют не только криптостартапы, а проекты из более привычных сфер бизнеса (например, digital-рекламы и food-ритейла), во многих случаях затраты на продвижение в онлайн-медиа из сегмента криптовалют оказываются бессмысленными.

Вместо этого можно писать колонки в СМИ своей тематики или посвященные онлайн-бизнесу — тем более что последние довольно активно интересуются темой и могут принять не только статью, но и комментарии в редакционные статьи (пример такой статьи).

Имеет смысл изучить популярные медиа с UGC-контентом. В Рунете крупнейшие из них — это «Хабрахабр» и Geektimes, на которых есть соответствующие разделы. Здесь можно применить PR-подход к взаимодействию с местными блогерами: многие из них делают тематические подборки, так что если заинтересуются, то могут добавить проект в одну из них.

Снимок экрана 2017-09-04 в 17.36.59.png

Пример подборки ICO на «Хабрахабре»

Заключение: нужно пробовать всё

Анализ описанных способов продвижения ICO — от публикации анонсов в календарях и социальных сетях до работы со СМИ и блогами — показывает, что команды популярных ICO используют их все. Это требует значительных усилий, поэтому планировать продвижение следует заранее: на подготовку анонсов, изображений для соцсетей, колонок и комментариев для СМИ и блогов требуется не менее 2-3 месяцев.

Если не тянуть и начать подготовку вовремя, то контент-маркетинг может стать хорошим инструментом продвижения ICO.


Материалы по теме:

«Эй, ребята, хватит вариться в местном криптокотле!» – как китайцам приказали завоевать мир

Китай поставил на паузу ICO – что это значит для индустрии?

Виталик Бутерин: «Путин знает, что такое блокчейн — это и есть хайп»

ICO стартапа без правовых, налоговых и репутационных рисков? Реально

Рекордсмены ICO: кто и как привлекает сотни миллионов долларов

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 IPO онлайн-ритейлера Wish: что стоит учесть инвестору
  2. 2 Тренды, надежды, пандемия: серия интервью с предпринимателями из России и Калифорнии
  3. 3 3 ошибки, которые не дадут стать зарубежным единорогом
  4. 4 «Мы любим играть даже в бизнесе»: почему Мексика — рай для финтех-стартапов
  5. 5 «Мы не переносим холод, и это существенно влияет на работу». Деловые привычки мексиканцев, которые вас удивят