Колонки

Рекордсмены ICO: кто и как привлекает сотни миллионов долларов

Колонки
Дмитрий Лазаричев
Дмитрий Лазаричев

Основатель блокчейн-платформы для управления личными финансами Wirex

Виктория Кравченко

На 17 августа стартап EOS через ICO привлек инвестиций на $465 млн., поставив рекорд отрасли. Предыдущий рекорд был у проекта Tezos, который сумел получить от инвесторов $232 млн. по курсу криптовалют на 13 июля. Правильно спланированная кампания по подготовке к раунду инвестирования стала для обоих стартапов залогом успеха.

В прошлом году, по данным исследовательской компании Smith&Crown, процедуру ICO прошли 64 стартапа. В среднем каждый проект получил $1,6 млн. инвестиций в криптовалюте. Общий объем проведенных в 2016 году ICO составил $102,5 млн. В этом году объем рынка ICO превысил $1 млрд.

Цифры впечатляют. О том, чему можно поучиться у рекордсменов ICO, рассказывает Дмитрий Лазаричев, основатель блокчейн-платформы Wirex.

Рекордсмены ICO: кто и как привлекает сотни миллионов долларов

Реальные вещи за крипту

Согласно отчету Центра Альтернативных Финансов Бизнес-школы Джаджа Кембриджского университета, от 2,9 до 5,8 миллионов пользователей имеют кошельки с криптовалютами. Пользователи заводят в среднем по два кошелька под разные валюты.

По фану

Тратить криптовалюты на покупку реальных вещей пока сложно. В большинстве стран биткоин не встроен в официальную систему расчетов. Для бизнеса прием криптовалют — PR-инструмент, нежели реальная платежная функция. Например, кофе и снеки в московской экспресс-кофейне Headquarters или цветы в уфимском онлайн-магазине LAVKA flowershop можно купить за биткоины.

Серьезно

За рубежом биткоин официально признан в Японии. Криптовалюту можно использовать в качестве оплаты покупки или аренды предметов и услуг, которые можно получить через электронные системы обработки данных. С 10 июля японская компания Recruit Lifestyle запустила оплату криптовалютой покупок в 236 тыс. магазинов через POS-приложение «Mobile Payment for Air Regi», 12 июля торговая сеть по продаже бытовой электроники Bic Camera заявила об увеличении количества магазинов, где в качестве оплаты принимают биткоины.

Пока в других странах нет повсеместной возможности использовать криптовалюты наравне с традиционными, пользователям остаётся играть на разнице курсов или вкладывать криптовалюты в стартапы с помощью ICO.

Стартапы Tezos, EOS и Bancor предложили инвестировать в решения, совершенствующие блокчейн-технологии. Их наработки понравились инвесторам,вложившим в эти проекты в общей сложности $0,8 млрд.


Концепции лучших

1. Рекордсмен EOS

Текущий рекордсмен ICO — проект EOS. Проект работает со смарт-контрактами. Разработчики планируют сделать операционную систему на основе технологии блокчейн, которая может работать с базами данных и множеством аккаунтов пользователей. EOS будет использовать параллельную обработку данных. Такой подход позволит проводить до миллиона транзакций в секунду.

2. Умный Tezos

Блокчейн-стартап Tezos привлек инвесторов идеей умных контрактов. Проект позволяет обновить сетевой протокол смарт-контрактов без хардфорка. Хардфорк — это изменение программного кода для модернизации структуры блоков протокола или внесения новых блоков. Ранее хардфорки уже приводили к конфликтам внутри сетевых сообществ.

В июле 2016 разработчики Ethereum решили провести хардфорк в попытке вернуть пользователям токены после атаки хакеров на фонд DAO. Фонд работал на основе блокчейна Ethereum и разработчики решили откатить историю транзакций в сети, чтобы пострадавшие от действий злоумышленников могли вернуть токены. Однако часть сообщества выразило недовольство, так как посчитало, что подобный шаг ведет к нарушению принципов блокчейна.

Еще одним преимуществом Tezos, по сравнению с тем же Bitcoin, станет алгоритм консенсуса Delegated Proof of Stake (DPoS). За верификацию транзакции будут отвечать не все производители блоков (майнеры), а только избранные. Это должно ускорить проведение транзакций. За 2 недели проект собрал 65 681 биткоин и 361 122 Ethereum. Или более $403 млн. по курсу на 17 августа.

3. Стремительный Bancor

Проект Bancor всего за 3 часа собрал 396 720 Ethereum или около $87 млн. по курсу 2 августа. Проект решает проблему обмена криптовалют на разных биржах. Например, для отправки Ethereum с биржи LiveCoin на Poloniex приходится конвертировать в биткоины для удобства расчетов. Ускорить процедуру обмена призван Bancor, который позволяет обменивать криптовалюты без сторонних бирж и лишней конвертации в биткоин, экономя время пользователей.

Однако ICO Bancor вызвало волнение инвесторов. Сайт проекта не выдерживал нагрузки и просто переставал отвечать на запросы. Поэтому не все инвесторы успели вложить свои средства в стартап.


Анализируем причины успеха

Несколько обязательных шагов для проектов, которые собираются выйти на ICO:

Команда проекта

Для удачного запуска проекта необходимы программисты, дизайнеры, PR-специалисты и копирайтеры. Без них невозможно создать рабочий прототип или запустить рекламную кампанию. Работу над проектом должны вести уже известные в сетевом сообществе люди.

  • В стартапе EOS за разработку отвечает Дэн Ларример, разработчик блокчейн-проектов BitShares и Steemit.
  • Над Tezos работает создатель криптовалюты Zcash Зуко Уилкокс.
  • В Bancore аудит краудсейла проводил разработчик Ethereum Foundation Ник Джонсон.

Создание сайта

Сайт содержит основные смыслы, преимущества и цели проекта. Это инструмент публикации отчетов о работе проекта и новостей. Через сайт основатели проекта могут получать обратную связь от потенциальных инвесторов со всего мира.

  • Создатели Bancor запустили полноценный сайт, а также перевели его на несколько языков: русский, датский, испанский, итальянский, китайский, румынский, польский и другие. Однако при наличии сильной идеи и известности основателей в криптовалютном сообществе, сайт может быть и не нужен.
  • Tezos использует сайт в качестве заглушки.
  • Минимальный функционал и у сайта проекта EOS.

White Paper и презентационные материалы

В этих документах прописываются основные характеристики: технические параметры, экономические показатели, план развития, команда проекта и другая важная для инвесторов информация.

  • В качестве примера рассмотрим White Paper Tezos. Разработчики прописали математическую модель, предоставили часть программного кода и разъяснения о работе протокола. В презентации Tezos представлена история проекта, разъясняются его необходимость, описываются цели и планы, инвесторов знакомят с командой.

Работа с обратной связью от инвесторов

Главная отраслевая площадка для обсуждения ICO-стартапов — форум BitconTalk. Каждый проект, выходящий на ICO, создает на BitcoinTalk свою ветку. Обсуждение проектов на форуме позволяет услышать мнение участников криптовалютного сообщества. Возможно, еще на стадии обсуждения вы поймете, что проекту рано выходить на ICO.

Среди обилия жалоб, отзывов и предложений можно найти золотое зерно конструктивной критики. Но не стоит ограничиваться только этой платформой. Например, мы публикует информацию о себе в Twitter, Facebook. ВКонтакте, YouTube, Telegram, WeChat и так далее.

Продумайте bounty-кампанию

Bounty-кампания — привлечение энтузиастов для распространения информации об ICO-проекте онлайн. Участники получают вознаграждение в токенах проекта в обмен на определенное количество рекламно-информационных действий. Например, создание почтовой рассылки о проекте, разработка дизайна, распространение публикаций о проекте в социальных сетях.

  • Tezos и EOS не стали проводить официальные bounty-кампании. Участники форума даже создали тему с поиском bounty у проекта Tezos.
  • А вот Bancor все же провел bounty-кампанию: добровольцы могли помочь с поисками багов, подготовкой контента для проекта, приглашением пользователей в Slack или Telegram, распространить информацию о проекте в Facebook или Twitter. За все эти действия участники баунти-кампании получили вознаграждение в токенах проекта.

Рецепт ICO на миллионы долларов

Чтобы собрать на ICO десятки миллионов долларов для проекта нужна сильная идея. Tezos, EOS и Bancor решали актуальные для криптосообщества вопросы. Поэтому инвесторам пришлись по духу концепции, идеи и цели проектов.

Для успеха ICO важна команда с глубоким пониманием отрасли, в которой будет работать проект. В идеале первые лица проекта должны обладать известностью в криптосообществе.

Но даже если ваш проект готовы поддержать энтузиасты сетевого сообщества, стоит быть готовыми к расходам. Для выхода на ICO понадобится $10-20 тыс. минимум.


Материалы по теме:

ICO стартапа без правовых, налоговых и репутационных рисков? Реально

В дата-центре «Ростелекома» могут появиться фермы для майнинга

Владелец продуктовых бутиков Герман Стерлигов открыл магазин биткоинов для богатых

Какая ты криптовалюта?

Перспективы пузыря: почему с января этого года ICO привлекло более $1 миллиарда инвестиций

Биткоин разделился на две криптовалюты. Что это значит?

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 5 юридических особенностей бизнеса в Мексике: что учесть перед открытием
  2. 2 3 ошибки, которые не дадут стать зарубежным единорогом
  3. 3 «Мы любим играть даже в бизнесе»: почему Мексика — рай для финтех-стартапов
  4. 4 «Мы не переносим холод, и это существенно влияет на работу». Деловые привычки мексиканцев, которые вас удивят
  5. 5 Четыре питча в Кремниевой долине: где представить свой проект и посмотреть на конкурентов