Top.Mail.Ru
Колонки

Как переехать на новый сайт без потери нервов и трафика — инструкция

Колонки
Кирилл Беляков
Кирилл Беляков

Технический директор Rush Agency

Ирина Печёрская

Переезд требует много ресурсов, денег, времени и нервов. И это касается не только смены места жительства, но и переноса сайта. Неверный подход и выбор подрядчика могут привести к сокращению посетителей ресурса и снижению позиций в выдаче. Как этого избежать, рассказал Кирилл Беляков, технический директор Rush Agency.

В первой части статьи он разберет, в каких случаях может потребоваться перенос сайта, какие сложности ему могут предшествовать и кому доверить эту кропотливую работу.

Как переехать на новый сайт без потери нервов и трафика — инструкция
Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Причины переезда на новый сайт

 

Низкая конверсия

Часто низкая конверсия связана с неверно разработанным прототипом сайта, без учета юзабилити, а прототип — это фундамент, основа сайтостроения: если ресурс будет непонятен или неудобен пользователю, он уйдет к конкуренту. Низкая конверсия — не главная причина переезда, но однозначно повод задуматься о новой витрине для своего бизнеса. 

Для понимания, какая конверсия считается высокой, а какая — низкой, приведем пример. Изначально у клиента в категории FMCG был многостраничный сайт с небольшим каталогом из 40 позиций и конверсией 0,8%. После создания отдельного лендинга с продуманной структурой конверсия в продажу выросла до 6,9%. Очевидно, что 6,9% — высокая конверсия, а 0,8% — низкая. 

Стоит учитывать, что понятие низкой конверсии в каждом сегменте бизнеса различается. Например, в тематике заводского оборудования заказчик несколько раз заходит на сайт и только после этого оставляет заявку, и конверсия будет стремиться к нулю. А на сайтах в сфере здравоохранения средняя конверсия в заказ — 2,9%. При желании совместными усилиями маркетологов и SEO-специалистов можно добиться гораздо больших результатов.

 

Устаревший сайт

Несоответствие текста, дизайна и, главное, функционала сайта — также одна из причин, по которым может потребоваться переезд. Какие ресурсы считаются устаревшими:

  1. Сайт, написанный 10 лет назад, без учета SEO-требований, возможностей современных интеграций. Например, если заказы с сайта вручную добавляют менеджеры, и также «руками» исправляются остатки в 1С — это беда. Сегодня для этого есть автоматизированные решения, которые работают гораздо быстрее и надежнее человека. Получается, бизнес-модель компании развивалась, а механизм цифровизации не адаптировался под него.
  2. Сайт, где до сих пор используются старые стандарты верстки. Сюда относятся ресурсы с устаревшими способами верстки (например, табличной) или сайты, сделанные под конкретный девайс, например, под планшеты. Тогда на 13-дюймовом мониторе они выглядят нормально, но, когда открываются на 15-дюймовом мониторе, контентная область остается такого же размера, а «уши», т. е. блоки по бокам, увеличиваются. Если этот же сайт открыть на 21-дюймовом мониторе, это будет выглядеть еще хуже.
  3. Сайт с плохим дизайном, нечитаемый из-за обилия красок, шрифтов, подложек и других элементов. Неправильно подобранные кнопки, цвета также снижают конверсию и отвлекают пользователя, не давая сконцентрироваться на нужных элементах и совершить целевое действие. «Динозавры» из 90-х непривлекательны и для молодого поколения.

Например, на сайте компании по оценке имущества в первом экране есть подложка. Белый шрифт на цветном фоне плохо считывается. В результате конверсия может быть снижена.

 

 

Для сравнения возьмем сайт медицинской клиники. По цветовому решению он достаточно простой. При этом текст хорошо считывается, есть личный кабинет, форма обратной связи находится в видимой части экрана.

 

 

Недостаток функционала на сайте

Приведем несколько примеров:

  • на сайте установлен JivoSite, при этом нельзя связаться с клиентом через мессенджеры и собрать контакты;
  • интернет-магазин был разработан давно, когда пользовались исключительно курьерской службой, но время не стоит на месте, и сейчас можно установить автоматизированные модули. Проблема в том, что используемая CMS их не поддерживает;
  • сайт хотят интегрировать с CRM-системой «Битрикс24», но сделать это гораздо проще, если ресурс также разработан на «Битриксе». А, если он, например, на OpenCart, придется создавать «костыли». Чем это чревато: как только модуль обновится, все «костыли» придется делать заново.

Во всех перечисленных случаях переезд сайта — оптимальное решение, которое позволит исправить ошибки, привлечь новую аудиторию и повысить конверсию.

 

Устаревший или неверно подобранный стек технологий

Стеком называют набор инструментов для работы над проектом: язык программирования, тип базы, фреймворк, CMS. Не будем углубляться в технические детали, но ошибки, связанные со стеком, могут дорого обойтись бизнесу. Перечислим основные риски: 

  1. Сайт могут взломать. Если на нормальном стеке в Wordpress установлены некастомизированные модули, есть немалая вероятность, что сайт будет уязвим для взлома.
  2. Дорогая поддержка. Несмотря на то, что у программистов нет единого прайса, работа с разными языками и фреймворками оценивается неодинаково. Например, исправление и улучшение сайта на OpenCart (специализированной CMS для e-commerce) — дорогое удовольствие из-за небольшого числа специалистов. Ценник у таких редких экспертов может быть завышен в два и более раз. Чтобы не переплачивать, проще переехать на распространенную CMS, например, «Битрикс24». Рынок переполнен «битриксоидам», и найти айтишника по карману не составит большого труда.
  3. Сайт ляжет от нагрузок. Эта беда часто встречается на сайтах, реализованных на Wordpress. У них есть предел, связанный с нагрузочным состоянием. В результате из-за большого количества посетителей ресурс, скорее всего, ляжет. И вдобавок будет уязвим для взлома. 

Все вышеописанные причины переезда тесно связаны между собой. Например, устаревший ресурс или неверно подобранный стек технологий, скорее всего, приведут к снижению конверсии. Так или иначе, эти проблемы не решаются с помощью дополнительных опций или установки плагинов. 

Технологии шагнули далеко вперед, и со старым стеком невозможно достичь желаемого результата. Поэтому переезд часто просто неизбежен. Но здесь встает следующий вопрос: кому его доверить? Давайте разбираться.

 

Кому доверить переезд сайта

Чтобы понять, к кому лучше обратиться: специалисту на фрилансе, внутренней команде веб-разработки или агентству — предлагаем рассмотреть каждый вариант в отдельности и обсудить плюсы и минусы.

 

Специалист на фрилансе

С одной стороны, сотрудничество с фрилансером обойдется дешевле, чем наем собственной команды разработки или работа с агентством, т. к. фрилансеры часто демпингуют цены. С другой — оно не дает 100% гарантии, что все работы по переносу сайта будут грамотно реализованы. 

Какие есть риски:

  • фрилансеры часто работают без договора, а значит, есть вероятность наткнуться на недобросовестного специалиста, который возьмет деньги за работу и потом просто исчезнет;
  • даже если фрилансер работает по договору и добросовестно относится к задачам, вы можете нанять специалиста с недостаточным уровнем компетенций. В результате работы по переносу сайта не будут реализованы должным образом.

Кроме того, при работе со специалистом-фрилансером у вас нет возможности масштабироваться. Если вы наняли одного разработчика, а на половине пути поняли, что он не справляется или не успевает выполнить задачи в срок, вам потребуется нанимать еще одного или сдвигать сроки. Все это чревато потерей времени и нервов.

 

Внутренняя команда веб-разработки

Часто инхаус-команда разработчиков занимается только техподдержкой, т.е. исправляет небольшие недочеты, ошибки на сайте или дорабатывает существующий функционал. А переезд сайта — это разработка такого же функционала на другой CMS, т.е. более сложный, фундаментальный процесс. Не всегда компетенций программиста, который занимается техподдержкой, может хватить для переезда на новую CMS.

Кроме того, даже если задач нет, вы вынуждены выплачивать зарплату внутренним сотрудникам. Плюс стоит учитывать такие расходы, как оплата налогов, оборудование рабочих мест, выплата компенсаций, больничных, отпускных и пр.

Так или иначе, чтобы отдавать работы по переезду сайта на аутсорс или внутренней команде разработчиков, в штате должен быть человек, который сможет досконально контролировать процесс. Если в компании есть технический директор или ведущий программист, то при необходимости он всегда сможет расширить команду. Но, если такого человека нет, самостоятельно нанимать программиста и тем более собирать целую команду — плохая идея.

 

Агентство

Сотрудничая с агентством, вы будете платить за конкретные задачи, а не за просиженное в офисе время. Кроме того, в агентские 2 тыс. рублей в час зашито не только время программистов, но и проджект-менеджера, аккаунт-менеджера, дизайнера, разработчиков frontend, backend и пр. 

Для сравнения: если нанять двух программистов (frontend и backend), которые в среднем стоят 120 тыс. и 150 тыс. рублей в месяц, один рабочий день вам будет обходиться примерно в 13 тыс. рублей. В итоге целая команда программистов веб-студии  будет стоить столько же, сколько два программиста в штате. При этом не придется оплачивать больничные и отпуска.

В работе с агентством также есть и другие преимущества:

  • работа с агентством стоит едва дороже хорошего программиста уровня senior;
  • рабочие отношения подкрепляются договором: вы четко понимаете, кто за что отвечает и что будет при неисполнении обязательств;
  • агентство легко масштабируется в случае форс-мажора: в штате пул программистов, и при необходимости одного из них могут перенаправить на работу по вашему проекту;
  • агентство берет на себя практически все риски: вы можете быть уверены в том, что работы по переносу сайта будут выполнены качественно и в срок.

Таким образом, с точки зрения переезда сайта сотрудничество с агентством — оптимальное решение. Главное — грамотно выбрать подрядчика, если не хотите столкнуться с рядом проблем в процессе. О том, как организовать работу и переехать на новый сайт без потери денег, времени и нервов, расскажем в следующей части.

Фото на обложке: JMiks/shutterstock.com

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российские компании стали вводить запрет на авторизацию через Apple и Google ID
  2. 2 13 плагинов для Mozilla Firefox, которые сэкономят ваше время
  3. 3 Десять вдохновляющих рекламных кампаний последних трех лет
  4. 4 Рассерженные клиенты: как отвечать на негатив в сети
  5. 5 Low-code оставит программистов без работы?
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!