Видеорекламу включают в число важнейших digital-трендов уже около пяти лет. Кажется, что и в 2019 году ничего не изменится. Тем не менее многие рекламодатели уверены, что видеореклама дает скромный охват относительно возможностей ТВ, сложно оценивать ее эффективность, а съемка роликов обходится дорого. Екатерина Гераськина, PR-директор Artics Internet Solutions, развенчивает эти мифы.
В рамках конференции «YouTube: секреты эффективного видео» мы поговорили о видеорекламе на самом большом и популярном сервисе мира YouTube, чтобы показать, что все опасения рекламодателей — не более чем мифы. Более того, мы в реальном времени сняли и смонтировали рекламный ролик, доказав, что качественную и эффективную рекламу можно сделать просто, быстро и недорого.
Для начала немного цифр
YouTube может влиять на решение пользователя о покупке, также это источник дополнительных конверсий в медиамиксе: по разным данным, только в России рекламные бюджеты на YouTube выросли на 25%, интернет вырос на 22%. Отсюда видно, что бюджеты на YouTube растут даже быстрее, чем на интернет в целом.
Россияне в среднем тратят на просмотр онлайн-видео 84 минуты в день, а в 2020 году эта цифра может увеличиться до 102 минут.
Согласно исследованию Google, ежегодный рост конверсий, пришедших с YouTube, составляет 150%. YouTube ежемесячно посещает 83% аудитории в возрасте 18-44 — это большая часть платежеспособного населения России.
Как получать эффективные конверсии с видеорекламы
YouTube предоставляет рекламодателям ряд возможностей и инструментов. При разработке стратегии следует учесть четыре основных правила работы с YouTube и планировать, оптимизировать кампанию в соответствии с ними.
- Найдите тех, кто заинтересован в вашем продукте. Для этого можно использовать поисковые сигналы Google и аудиторные сегменты.
- Вовлекайте пользователей и ведите к конверсии. Для этого YouTube предлагает формат TrueView for Action.
- Размещайтесь по target CPA. Используйте возможности машинного обучения, чтобы оптимизировать кампании на привлечение конверсий.
- Оценивайте результат видеорекламы с помощью инструментов Google Ads и Brand Lift.
Как создавать контент
Это, пожалуй, один из самых сложных вопросов, который волнует рекламодателя. Если мы взглянем на различные рейтинги и конкурсы рекламных роликов, то в топе всегда оказываются ролики международных гигантов с многомиллионным продакшеном и известными актерами.
Но всегда ли необходимо делать полноценный продакшн? Или ваше сообщение, особенно если речь идет не о брендинговых задачах, а о performance, можно распространить более простым способом?
Основываясь на своем опыте и опыте наших коллег, мы подготовили пять советов, по созданию и запуску простых и эффективных видеокампаний.
- Разбирайте по кусочкам
Конечно, в идеале нужно снимать разные ролики для ТВ, YouTube и других каналов. Но мы понимаем, что это не всегда возможно. Допустим, у вас уже есть ролик, который вы сняли для ТВ. Можно ли его пустить онлайн? Можно, нужно только адаптировать.
Выберите из этого ролика самые яркие и запоминающиеся моменты, а главное — ваше коммерческое предложение. Сократите ролик до 15 секунд, если вы хотите использовать его для TrueView. И до шести секунд — для BumperAd.
Например, вы можете разделить большой 15-секундный ролик на две части по шесть секунд и запустить три ролика с оптимальной частотой показа от 1 до 3. Последовательно показывать пользователям два ролика по шесть секунд, а потом показать большой ролик на 15 секунд. Такой подход может увеличить VTR в два раза и снизить CPV до 60%.
По опыту Group Seb, такая схема способствует узнаванию и запоминаемости бренда, а также увеличивает количество досмотров длинного ролика.
- Отличайтесь от конкурентов
В эффективности важна креативность. Команда ГК Ingrad утверждает, что часто у рекламодателя могут быть одни и те же каналы продвижения с конкурентами, рекламными кампаниями даже может заниматься одно и то же агентство, поэтому шанс выделиться — превзойти конкурента креативом.
Самое простое — выбрать фирменный цвет, который будет ярким, приятным и при этом не таким, как у ваших конкурентов.
Расскажите о ваших преимуществах так, чтобы пользователю было приятно смотреть. Добавьте юмора и иронии.
- Расскажите историю
Сторителлинг — хороший способ донести ваше УТП через персонажей, с которыми сможет ассоциировать себя пользователь. Это не обязательно должен быть дорогой ролик со сложным сюжетом. Достаточно показать героя, который воспользовался вашим предложением в коротком действии, и озвучить ваше предложение или преимущество пользователю.
ГК Ingrad создали шесть роликов с шестью персонажами и выбрали частоту показа один. Они разбили шесть роликов по парам, сформировав три своеобразных серии. Для создания комбинации серийности и вариативности, для чего предлагаемый YouTube формат не очень подходил, ГК Ingrad придумали свою схему с частотой показа — 1. Пользователю показывали два ролика из серии, а после — следующие два.
Команда использовала демографический таргетинг и сегменты по интересам, чтобы обращаться к пользователям, проявившим интерес к определенным темам, и охватить самую широкую аудиторию.
После просмотра серий ролика, пользователь видел большое видео, объединяющее все шесть коротких роликов.
По итогам рекламной кампании узнаваемость бренда увеличилась на 29%, интерес к бренду вырос на 263%. Запоминаемость выросла на 21,8%.
- Или будьте лаконичными
Некоторые рекламодатели сумели ограничиться фоном фирменного цвета и парой слов на фоне.
- Подкрепите видео ремаркетингом
Продолжая опыт Yves Rocher. Если вам нужно быстро и качественно перевести аудиторию на сайт, в дополнение к видео вы можете использовать баннеры с коммерческим предложением. И показывать его тем сегментам аудитории, которые видели ваш ролик, но не перешли на сайт для совершения покупки. Возможно, в тот момент пользователь не готов был оторваться от просмотра небрендированного видео. Баннер напомнит ему о предложении, и он с большей вероятностью совершит конверсию.
Видео Yves Rocher было направлено на охват и знание бренда, а баннеры поддерживали продажи.
В результате по сравнению с предыдущими кампаниями, использующими видео, Yves Rocher удалось снизить стоимость клика на 68% и повысить CTR на 253% на YouTube. В баннерном размещении, благодаря последовательному алгоритму показа в GDN с применением ремаркетинга на видевших видео, удалось снизить стоимость клика и повысить CTR на 7%.
Эти примеры доказывают, что простые ролики по качеству и эффективности ничуть не уступают видеорекламе с дорогостоящим продакшеном: они помогут вашему бизнесу не только улучшить узнаваемость бренда, но и добиться performance-результатов.
Материалы по теме:
Как использовать Twitch и YouTube для продвижения бренда
Обратная сторона YouTube: почему перегорают видеоблогеры
Исследование: «ВКонтакте» и YouTube обошли Instagram по популярности у пользователей до 18 лет
Канал на YouTube может приносить доход вашему бизнесу. И вот как
Чем отличаются рынки блогеров в России и США: цены, роль и восприятие
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Интернет-маркетинг для малого бизнеса»
- 1 Чем заменить «Ютуб»: 10 площадок-аналогов
- 2 «Второй телевизор» и продюсерские шоу: почему российские видеосервисы не стали альтернативой YouTube
- 3 Google прокомментировала падение трафика YouTube в России
- 4 Разработчики расширения «ЮБуст» заявили о краже сервиса хакерами
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025