Top.Mail.Ru
Колонки

Главные обновления на iOS 13: взгляд со стороны e-commerce

Колонки
Александр Свиридов
Александр Свиридов

Руководитель мобильной разработки Ozon

Софья Федосеева

Вместе с новыми iPhone Apple представила и новую операционную систему iOS 13, а значит, в ближайшие несколько дней обновление появится на миллионах гаджетов.

Александр Свиридов, руководитель мобильной разработки Ozon, рассказывает, какие обновления от Apple появятся в популярных приложениях и что это будет значить для их разработчиков и пользователей.   

Главные обновления на iOS 13: взгляд со стороны e-commerce

Темная тема 

Темная тема или Dark mode появилась в макбуках почти год назад, а теперь порадует и любителей смартфонов Apple — интерфейсы в версии для компьютера и смартфона могут выглядеть одинаково. Она позволяет сделать фон всех экранов темным, а текст на них — светлым, чтобы снизить нагрузку на глаза. Для пользователей смартфонов это более чем полезно — они явно проводят с ними больше времени, чем с ноутбуком. 

Темную тему можно активировать в настройках по умолчанию — тогда интерфейс будет темным всегда, или выбрать время для автоматической активации — тогда функция будет включаться автоматически, например, в 19:00. 

Сама по себе Dark mode не меняет сервис кардинально, а значит, вряд ли может стать ключевым обновлением у разработчиков популярных сервисов – однако ее использование будет приятной фишкой и продемонстрирует заботу сервиса о здоровье пользователя.  


Авторизация с Apple ID 

В iOS 13 Apple представил новую функцию, которая призвана обеспечить безопасность пользователей iPhone. Теперь зарегистрироваться или авторизоваться в приложениях, которые поддерживают эту функцию, можно через Apple ID. В этом случае вся информация о пользователе будет храниться в системе Apple.

Это позволяет пользователям iPhone быстро авторизовываться на различных сервисах, при этом снижая риск утечки данных — для каждой новой регистрации автоматически создается адрес электронной почты, который хранится вместе с другими данными Apple ID.

Усилия Apple легко объяснимы — весной была обнаружена крупная утечка данных пользователей Facebook, а в начале этого года в открытом доступе оказались данные 22 миллионов пользователей различных сервисов.

Часто причиной подобных утечек становятся атаки на гаджеты пользователей или использование слишком простых паролей, которые легко подобрать.

Теперь пользователь создает только пароль для Apple ID, а все остальные данные для регистрации, например, адрес электронной почты, система генерирует автоматически и хранит в системе Apple. Но для сервисных и торговых приложений одного адреса электронной почты недостаточно, поскольку привязка к номеру телефона позволяет определить, что перед ними конкретный пользователь, а также дает возможность быстро с ним связаться.

Это особенно важно для e-commerce, где время доставки заказа ограничено парой часов. Поэтому такие сервисы пользуются двухфакторной авторизацией, когда для входа или выполнения ключевых действий требуется код из СМС, а значит, и номер телефона клиента. 

Авторизация с Apple ID не дает возможности получить номер телефона, поэтому наша компания, к примеру, будет работать с новым функционалом. Так, воспользоваться им смогут те клиенты, которые уже добавили адрес электронной почты и телефонный номер в свой профиль на площадках Ozon. Остальным все равно придется ввести номер — так компания сможет быть уверенной, что перед нами именно владелец аккаунта. 

Дополненная реальность

Дополненная реальность в приложениях для iPhone уже была, но теперь система от Apple распознает людей, и виртуальные объекты могут с ними взаимодействовать,  а значит, выглядят реалистичнее. 

В первую очередь, дополненная реальность может быть полезна, конечно, разработчикам развлекательных сервисов, а также площадок e-commerce — невозможность примерить товар все еще остается одним из важных барьеров для онлайн-шопинга. Дополненная реальность призвана решить эту проблему.

Многие площадки e-commerce уже используют дополненную реальность, чтобы дать пользователям возможность примерить товар. Наша компания уже экспериментировала с дополненной реальностью — мы тестируем с несколькими брендами AR-карточки, которые позволяют «примерить» крупногабаритную технику для дома. Такое решение увеличило конверсию из карточек в покупку на 21%. 

Но чтобы использовать дополненную реальность, нужно создать 3D-модели товаров — и чем больше товаров представлено на площадке, тем больше таких моделей необходимо. Сейчас на нашей площадке представлено больше 2,5 миллиона товарных наименований, но технологии, которая бы позволяла быстро создавать 3D-модели, пока нет. А значит, в массовом продукте они пока не появятся. 

Быстрые команды Siri

Общаться с Siri становится все удобнее — возможность добавлять собственные быстрые команды для управления голосовым ассистентом появились еще в iOS 12. Теперь Apple собрал все команды в одном приложении, а голосовой ассистент может выполнять определенные операции внутри сторонних приложений. 

Однако россияне не очень активно пользуются голосовыми ассистентами — в офисе или общественном транспорте общаться с роботом неудобно. В отличие от, например, американцев, которые проводят много времени за рулем, а потому активно общаются с голосовыми помощниками. Но постепенно ассистенты становятся умнее, а их аудитория — шире, поэтому в будущем возможность спросить у Siri, например, статус заказа в интернет-магазине может стать полезной опцией для клиентов e-commerce. 

Зачем спешить

Конечно, после выхода новой iOS, как и после появления в продаже гаджета, новые функции с интересом пробуют не только пользователи, но и команды разработки — это всегда повод исследовать возможности и решения от Apple, а сама компания всегда здорово поддерживает инновации. 

Если новая функция появилась в приложении в первые дни после выхода iOS, Apple может включить приложение в список лучших или поднять его рейтинг в категории — а значит, больше пользователей увидят его в App Store и установят на свои устройства. 

Мы же уже адаптировали приложение под iOS 13, так что можно смело обновляться.


Фото в тексте и на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 iPhone стал самым популярным смартфоном среди российских пенсионеров — исследование
  2. 2 Собаки-роботы, специальные планшеты и биомагнитные браслеты – как технологии помогают заботиться о пожилых уже сейчас
  3. 3 Умные чемоданы, виртуальные туры и IoT для безопасности туристов – как технологии упрощают жизнь путешественникам
  4. 4 Mental Health. Как технологии помогают не сойти с ума
  5. 5 7 функций смартфонов Xiaomi, которые пригодятся предпринимателю
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта