Колонки

Главные обновления на iOS 13: взгляд со стороны e-commerce

Колонки
Александр Свиридов
Александр Свиридов

Руководитель мобильной разработки Ozon

Софья Федосеева

Вместе с новыми iPhone Apple представила и новую операционную систему iOS 13, а значит, в ближайшие несколько дней обновление появится на миллионах гаджетов.

Александр Свиридов, руководитель мобильной разработки Ozon, рассказывает, какие обновления от Apple появятся в популярных приложениях и что это будет значить для их разработчиков и пользователей.   

Главные обновления на iOS 13: взгляд со стороны e-commerce

Темная тема 

Темная тема или Dark mode появилась в макбуках почти год назад, а теперь порадует и любителей смартфонов Apple — интерфейсы в версии для компьютера и смартфона могут выглядеть одинаково. Она позволяет сделать фон всех экранов темным, а текст на них — светлым, чтобы снизить нагрузку на глаза. Для пользователей смартфонов это более чем полезно — они явно проводят с ними больше времени, чем с ноутбуком. 

Темную тему можно активировать в настройках по умолчанию — тогда интерфейс будет темным всегда, или выбрать время для автоматической активации — тогда функция будет включаться автоматически, например, в 19:00. 

Сама по себе Dark mode не меняет сервис кардинально, а значит, вряд ли может стать ключевым обновлением у разработчиков популярных сервисов – однако ее использование будет приятной фишкой и продемонстрирует заботу сервиса о здоровье пользователя.  


Авторизация с Apple ID 

В iOS 13 Apple представил новую функцию, которая призвана обеспечить безопасность пользователей iPhone. Теперь зарегистрироваться или авторизоваться в приложениях, которые поддерживают эту функцию, можно через Apple ID. В этом случае вся информация о пользователе будет храниться в системе Apple.

Это позволяет пользователям iPhone быстро авторизовываться на различных сервисах, при этом снижая риск утечки данных — для каждой новой регистрации автоматически создается адрес электронной почты, который хранится вместе с другими данными Apple ID.

Усилия Apple легко объяснимы — весной была обнаружена крупная утечка данных пользователей Facebook, а в начале этого года в открытом доступе оказались данные 22 миллионов пользователей различных сервисов.

Готов ли российский IT-рынок предоставить конкурентоспособную замену — разбираемся с МегаФоном и экспертами по ссылке

Часто причиной подобных утечек становятся атаки на гаджеты пользователей или использование слишком простых паролей, которые легко подобрать.

Теперь пользователь создает только пароль для Apple ID, а все остальные данные для регистрации, например, адрес электронной почты, система генерирует автоматически и хранит в системе Apple. Но для сервисных и торговых приложений одного адреса электронной почты недостаточно, поскольку привязка к номеру телефона позволяет определить, что перед ними конкретный пользователь, а также дает возможность быстро с ним связаться.

Это особенно важно для e-commerce, где время доставки заказа ограничено парой часов. Поэтому такие сервисы пользуются двухфакторной авторизацией, когда для входа или выполнения ключевых действий требуется код из СМС, а значит, и номер телефона клиента. 

Авторизация с Apple ID не дает возможности получить номер телефона, поэтому наша компания, к примеру, будет работать с новым функционалом. Так, воспользоваться им смогут те клиенты, которые уже добавили адрес электронной почты и телефонный номер в свой профиль на площадках Ozon. Остальным все равно придется ввести номер — так компания сможет быть уверенной, что перед нами именно владелец аккаунта. 

Дополненная реальность

Дополненная реальность в приложениях для iPhone уже была, но теперь система от Apple распознает людей, и виртуальные объекты могут с ними взаимодействовать,  а значит, выглядят реалистичнее. 

В первую очередь, дополненная реальность может быть полезна, конечно, разработчикам развлекательных сервисов, а также площадок e-commerce — невозможность примерить товар все еще остается одним из важных барьеров для онлайн-шопинга. Дополненная реальность призвана решить эту проблему.

Многие площадки e-commerce уже используют дополненную реальность, чтобы дать пользователям возможность примерить товар. Наша компания уже экспериментировала с дополненной реальностью — мы тестируем с несколькими брендами AR-карточки, которые позволяют «примерить» крупногабаритную технику для дома. Такое решение увеличило конверсию из карточек в покупку на 21%. 

Но чтобы использовать дополненную реальность, нужно создать 3D-модели товаров — и чем больше товаров представлено на площадке, тем больше таких моделей необходимо. Сейчас на нашей площадке представлено больше 2,5 миллиона товарных наименований, но технологии, которая бы позволяла быстро создавать 3D-модели, пока нет. А значит, в массовом продукте они пока не появятся. 

Быстрые команды Siri

Общаться с Siri становится все удобнее — возможность добавлять собственные быстрые команды для управления голосовым ассистентом появились еще в iOS 12. Теперь Apple собрал все команды в одном приложении, а голосовой ассистент может выполнять определенные операции внутри сторонних приложений. 

Однако россияне не очень активно пользуются голосовыми ассистентами — в офисе или общественном транспорте общаться с роботом неудобно. В отличие от, например, американцев, которые проводят много времени за рулем, а потому активно общаются с голосовыми помощниками. Но постепенно ассистенты становятся умнее, а их аудитория — шире, поэтому в будущем возможность спросить у Siri, например, статус заказа в интернет-магазине может стать полезной опцией для клиентов e-commerce. 

Зачем спешить

Конечно, после выхода новой iOS, как и после появления в продаже гаджета, новые функции с интересом пробуют не только пользователи, но и команды разработки — это всегда повод исследовать возможности и решения от Apple, а сама компания всегда здорово поддерживает инновации. 

Если новая функция появилась в приложении в первые дни после выхода iOS, Apple может включить приложение в список лучших или поднять его рейтинг в категории — а значит, больше пользователей увидят его в App Store и установят на свои устройства. 

Мы же уже адаптировали приложение под iOS 13, так что можно смело обновляться.


Фото в тексте и на обложке: Unsplash

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 iPhone стал самым популярным смартфоном среди российских пенсионеров — исследование
  2. 2 Собаки-роботы, специальные планшеты и биомагнитные браслеты – как технологии помогают заботиться о пожилых уже сейчас
  3. 3 Умные чемоданы, виртуальные туры и IoT для безопасности туристов – как технологии упрощают жизнь путешественникам
  4. 4 Mental Health. Как технологии помогают не сойти с ума
  5. 5 7 функций смартфонов Xiaomi, которые пригодятся предпринимателю
Cloud
Узнайте, какие возможности для бизнеса предоставляет облачный провайдер
Перейти