Даже Путин в курсе: как и почему надо работать с «Одноклассниками»
Насмотревшись на то, как активно пользователи «Одноклассников» задают вопросы Путину во время пятнадцатой «Прямой линии» (в социальную сеть было загружено 279 676 текстовых вопросов к президенту и 2069 видеообращений), мы решили собрать советы экспертов о том, как брендам работать с соцсетью.
Кажется, потенциал там кроется огромный.
Совет 1. Рассказывайте короткие душевные истории
Совет 2.
Записывайте полезные видео
Совет 3. Разгоняйте вечные темы
Совет 4. Делайте опросы с призывом к обсуждению
Совет 5. Выделяйтесь с помощью «эмодзи»
Совет 6. Используйте готовые крутые сегменты аудитории
- Уровень достатка (поэтому премиум-сегмент также смело может выстраивать коммуникации в «Одноклассниках»),
- Путешественники (что также поможет повысить шанс попадания в платежеспособную аудиторию),
- Наличие или отсутствие работы у пользователя, марка автомобиля и так далее.
Совет 7. Потестируйте функцию look-a-like
Установив на свой сайт пиксель сети, система автоматически проанализирует посетителей вашего ресурса, имеющих аккаунты в «Одноклассниках», и сама подберет похожую аудиторию по сотням внутренних критериев.
Комментирует Анна Комок, специалист по маркетингу развлекательной социальной сети «Фотострана»
Совет 8. Делайте видеотрансляции
Для продвижения брендов в ОК.ru хорошо работают видеотрансляции. Прямой эфир группы попадает в общую ленту OK Live, поэтому видео увидят не только подписчики, но и другие пользователи. Главное, грамотно выбрать время старта трансляции и ее продолжительность. Хорошие показатели охвата и вовлеченности дают выпуски продолжительностью более 1 часа, опубликованные в период с 18:00 до 20:00.
Совет 9. Обменивайтесь постами
Еще один действенный бесплатный метод продвижения — обмен постами с другими группами, аналог гостевых постов в блогах. Главное требование — совпадение количества подписчиков в обеих группах. Этот метод работает не хуже платной рекламы. Но есть сложности с поиском контактов администраторов групп.
Совет 10. Заморочьтесь на SEO-оптимизацию
Хочу обратить ваше внимание на еще один момент — текстовое наполнение группы, использование ключевых слов в описании. Другими словами, SEO-оптимизация страницы. Это дает прирост посетителей из поисковых систем.
Комментирует Фейзуллов Дамир, директор по digital & social media в агентстве PR Partner
Совет 11. Сделайте красивый URL
После создания страницы необходимо пройти верификацию (получить официальный статус страницы). Это позволит получить короткий URL (например, как ваш сайт) и возможность сделать уникальный дизайн (обложка и фоновая картинка страницы).
Совет 12. Желайте большего
Для большего охвата размещайте два платных поста в группах-миллионниках, обязательно запускайте рекламу на привлечение не менее 1000 подписчиков в месяц. А если хотите большое количество лайков, комментариев, репостов к постам, запускайте продвижение 10 постов в месяц.
Кейс: как мы развили сообщество NESQUIK Studios до почти 70 тысяч подписчиков
Анна Козырева, руководитель направления по работе с социальными медиа агентства интегрированных коммуникаций Comunica, поделилась кейсом из своей практики.
В 2015 году компания Nestle приняла решение вывести какао-напиток NESQUIK в социальные сети — создать сообщество для родителей и детей NESQUIK Studios. Команда NESQUIK разработала стратегию позиционирования бренда в социальных медиа «Правильный старт для ребенка с NESQUIK Studios».
Перед собой мы поставили две задачи:
- Создать имидж бренда NESQUIK как основного катализатора детского потенциала.
- Вовлечь активных родителей в жизнь сообщества. Обе задачи работали на общую идею — повышение лояльности к бренду.
Выбор аудитории
Наша основная аудитория – женщины в возрасте от 23 до 50 лет. На них мы и собирались нацелить свой контент – собрать всю полезную информацию в одном месте, создать современную энциклопедию для детей и их родителей.
В качестве платформы для сообщества в России мы выбрали социальную сеть «Одноклассники». Их дневная аудитория составляет более 50 миллионов, из которых 60% – женщины от 26 до 55 лет.
В ноябре 2015 года в социальной сети «Одноклассники» мы запустили сообщество NESQUIK Studios — интерактивный журнал для родителей и детей. Весь контент сообщества призывает родителей с пользой проводить время вместе со своими детьми. Посты включают обучающие опыты, познавательные заметки, шарады, загадки, семейные игры, фокусы и мастер-классы по рукоделию. В рубриках есть интерактивные изображения, картинки для раскрашивания, выкройки и макеты для разнообразных игр.
Важная особенность сообщества — постоянный контакт с участниками: советы, подсказки, рекомендации.
Можем с гордостью сказать, что выбранная концепция сработала и нашла отклик у аудитории. В настоящий момент сообщество насчитывает более 67 тысяч подписчиков. Контент, которым подписчики делятся в комментариях, мы зачастую берем за основу для новых материалов.
Попадание в интересы аудитории
Одной из основных рубрик с самого начала была – «Сделай сам». Мы отслеживали и анализировали самые популярные посты: наибольший отклик у подписчиков вызывают тексты и мастер-классы, соответствующие определённым датам и подготовке к праздникам.
На уроках труда в детских садах и школах дети выдумывают и мастерят разные поделки. Каждое учебное заведение проводит несколько осенних конкурсов на тему «Здравствуй, осень!». Поэтому мы придумали и воплотили всевозможные идеи поделок, подарков и украшений для дома. Все посты по-прежнему призывали творчески подходить к совместному времяпрепровождению родителей и детей.
Посты не мотивировали людей призами (оценивались 23 неконкурсных поста в рамках рубрики), в качестве обратной связи в комментарии к записи были выложены поделки, сделанные родителями вместе с детьми после инструкций NESQUIK Studios.
Успех объясняется 100% попаданием уникального контента в интересы аудитории — родители каждую осень ночами ломают голову над тем, что сделать из засушенных цветов, шишек, желудей. Именно в это время в сообщество NESQUIK Studios каждый день предлагает новые идеи, что и как делать.
Придерживаясь сезонности постов и наблюдая успех и популярность рубрики рукоделия, команда проекта сохранила этот же подход в декабре — весь месяц был посвящен только подготовке к Новому году.
В результате в декабре 2016 года на 23 поста под рубрикой «Сделай сам» общее количество действий составило 21 859. Охват записей достиг 7 243 709. Средний CTR на пост: 1.2. Средний CPC на пост: 2.6. Прирост подписчиков в сообщество за месяц увеличился до 8 968 человек. Индекс вовлеченности на пост составил до 0.17. Охват сообщества в декабре показал 13 440 663 (статистика охвата всех постов за декабрь).
Наш главный совет по работе с «Одноклассниками» – это перестать недооценивать соцсеть.
Многие бренды боятся выходить в «Одноклассники», так как не знают, какая аудитория там их ждет на самом деле, не знают, как с ней работать. Некоторые считают, что привычных соцмедийных каналов, таких как Facebook, ВКонтакте, Instagram, достаточно, чтобы охватить целевую аудиторию. На самом деле достучаться до нужных вам людей иногда намного проще в именно «Одноклассниках».
Материалы по теме:
14 правил по запуску нового продукта в digital
Как распознать дилетанта в SERM – 6 признаков
Риск, лотерея, азарт: как запустить YouTube-кампанию и не слить бюджет
Кейс: ресторан поймали за использованием системы распознавания лиц для рекламы
8 признаков дилетанта в таргетинге в соцсетях
Лучшие кейсы индустрии: как бренду стать медиа
Пять простых способов делать крутые посты в соцсетях
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Искусственный интеллект в малом бизнесе: теория и практика»
- 1 Аудитория дейтинг-сервисов в России достигла 8 млн пользователей В расчеты не вошли «VK Знакомства» и «ОК Знакомства» 19 марта 11:27
- 2 «Одноклассники» запустят сервис для знакомств в 2025 году Он будет работать как в виде отдельного приложения, так и внутри соцсети 10 октября 04:52
- 3 В «Одноклассниках» пользователи смогут настроить приватность публикаций Только друзья, все пользователи ОК или аудитория сервиса «Увлечения» 13 августа 12:00
- 4 Доходы разработчиков игр от рекламы в «Одноклассниках» выросли в первом полугодии на 62% Ключевая причина — развитие формата sticky-баннеров 26 июля 14:25