Чатботы помогут победить зависимость от интернета. И вот как

Георгий Фомичев

Основатель Endurance Robots

Расскажите друзьям
Виктория Кравченко
Георгий Фомичев

Основатель Endurance Robots Георгий Фомичев уже рассказывал о чатботах, появление которых он больше всего ждёт. В новом материале он делится своими мыслями о том, каким сейчас должен быть робот-ассистент и как должна работать его память.

Мы до сих пор считаем настоящими друзьями друзей в Facebook и ВКонтакте. А что если часть из них уже не люди, а чатботы?

Сегодня мы находимся в преддверии революционных сдвигов в сфере общения: людей друг с другом, людей с машинами, машин с людьми и машин друг с другом. Все это можно охарактеризовать, как новая эра Internet-of-people, интернет людей.

До настоящего моменты мы не задумывались, с кем говорим – с настоящим человеком или ботом. Я думаю, что время подумать об этом пришло.

Все дело в том, что до настоящего момента в основном общение было людей с людьми, но по мере появления чатботов общение будет меняться – мы начнем больше общаться с машинами. Например, даже сейчас, когда вы спрашиваете, как проехать от точка А до точки Б, вы уже говорите «Ок, Гугл» или «Слушай, Сири». Дальше это все будет нарастать.

Кроме того, наше общение в почте или соцсетях уже становится переспамленным. Мы подписываемся на друзей, знакомых, новости интернет-магазинов, а потом тратим время, чтобы прочитать, посмотреть или отписаться… А ведь это все происходит из-за того, что нам становится неинтересно через какое-то время.

Я в день получаю более 100 писем, причем 80% из них это просто информация – рассылка, иногда спам и чаще всего мне это не нужно в тот самый момент, когда я получил ту или иную информацию, а иногда, я просто не знаю, что с этой информацией делать.

Мне до сих пор кажется, что обычная реклама товара или услуги выглядит архаично, ведь либо это мне нужно, либо нет. Я бы не хотел тратить время на принятие решения. Мне кажется, что это мог бы сделать чатбот.


Нам нужны личные роботы-ассистенты, настраиваемые Сири или Гугл

Например, я хочу пойти куда-нибудь c ребенком, значит, робот-ассистент может читать и просматривать информацию и рекомендовать мне пойти на то или иное мероприятие. Это было бы очень удобно. Сейчас же подобные системы выдают все, что может найти в сети, неважно, подойдет ли информация именно мне.

Чатбот может вполне знать мои пристрастия и помогать мне ежедневно. Вот функции, которыми, мне кажется, стоит наделить робота-ассистента.

Осуществлять умный поиск в Google. Вы пишите запрос, чатбот дает наиболее релевантный ответ.

Мониторить курсы валют, котировки нефти и рынок акций. Например, «сколько сейчас индекс РТС» или «стоимость баррель нефти», или «курс доллара».

Отслеживать актуальные новости на сайтах, которым вы доверяете. Например, «новости сегодня».

Знать погоду в вашем районе. Например, «какая погода сейчас в Москве».

Предоставлять быстрый доступ к досугу. Например, «куда пойти на выходные» или «афиша».

Представлять удобный поиск по википедии, например, «что такое бозон», «что такое кварк», «кто такой Пушкин».

Помогать находить нужную информацию по авторам, книгам и кино, например, «кто написал Harry Potter» или «кто спел песню yesterday».

И многое другое, но важно, что чатбот мог бы именно организовывать вашу деятельность, например, ваши друзья, знакомые могли бы добавлять напоминания в ваш календарь.

Бронирование встречи. Через вашего чатбота люди могут забронировать встречу с вами, и она автоматически добавится в ваш гугл-календарь, например, «забронировать встречу».

Важно, что робот-ассистент был полностью облачным, не нужно скачивать или ставить какие-то приложения. Все можно делать общаясь с ним через Messenger / Twitter / Slack / Telegram.

Список умных функций можно увеличивать до бесконечности, создавая удобство общения. Например, мониторить информацию по актуальным скидкам по тем или иным магазинам. Удобным был бы еще расчет точного времени вашего передвижения.

Сейчас если вы выходите с работы, ваши близкие не знают, во сколько вы вышли, когда приедете. В случае с чатботом, можно было бы автоматически рассчитывать время в пути. Он бы выкладывал эти данные для доступа ваших близких.


Чатботы будут нашим виртуальным продолжением

Это откроет возможность для друзей, знакомых и близких добавлять для вас ту или иную информацию. А у вас будет возможность знакомится с ней, когда вам это удобно. Сейчас по факту любое сообщение или пост занимает ваше время, а ведь вы не знаете, нужна вам эта информация или нет.

Напоминалки

Ваши коллеги, друзья и близкие смогут добавлять в ваш чатбот важные напоминания, например, купить что-нибудь, сделать или встретиться.

Пользователь пишет вам или вы – своим пользователям: «срочно куплю детское кресло».

Пользователи или вы проверяете запись: «что срочного» или «кто ищет детское кресло».

В зависимости от настроек доступа вы можете делиться структурированной информацией.

Новости

Ваш личный канал, где вы делитесь новостями. Пользователи могут читать ваши текущие новости. Удобнее, чем Facebook, так как в там о вас вся информация, а в чатботе пользователи могут спросить что-то конкретное, например, где вы сейчас или какие у вас новости. Таким образом, вы не засоряете ленту в Facebook, а пишите в базе знаний, откуда ваши пользователи могут получить эту информацию.

Вы пишите: «Мои новости: завтра я еду в Смоленск».

Пользователи могу узнать ваши новости, например, «новости Георгия».

Локация

Информирование о текущем положении тех, кому это нужно. Например, если вы заняты сейчас (пользователи не знают, удобно ли вам разговаривать), измените текущий статус в чатботе, и все будут знать, что вам неудобно разговаривать или отвечать на вопросы. Часто звонки и запросы бывают очень не вовремя. Меняйте статус в чатботе.

Вы пишите: «Я свободен. Еду домой».

Кто захочет позвонить или пообщаться, может просто спросить в чатботе: «Георгий свободен».

Знания

База нужных знаний, например, по ключевым словам. Чатбот может хранить знания обо все, что вам нужно. Например, вы едете в другой город, и вам нужно знать код от входной двери. Вам нужно записать его, а потом переживать, как не потерять записку. Но можно записать код голосом и сохранить в базе знаний чатбота.

Вы пишите: «Чатбот запомни: я еду в Смоленск, код от входной двери: 1234».

Когда будете на месте, пишите: «Чатбот вспомни».

Внедрение чатботов заменит нам зависимость от приложений и изменит образ нашего взаимодействия с интернетом. Вебсайты в некоторой степени утратят свое значение. Данные, которыми мы захотим поделиться, будут храниться в облаке как для личного, так и для публичного использования.


Почему всего этого ещё нет?

Платформа должна быть очень удобной и user friendly для того, чтобы любой мог легко создать своего чатбота. Современные платформы по созданию чатботов непригодны для конечных пользователей, особенно частных потребителей, которые хотят создать своего чатбота.

Основная проблема заключается вот в чём: чтобы создать своего чатбота необходимо не только разбираться в сложной логике и настройках, но и знать язык программирования такой как, например, Self.

Чтобы чатботы приобрели должную популярность необходимо создать (модернизировать) платформу по их созданию (выпуску), сделав её очень простой. Сейчас процесс создания элементарного бота занимает не более 10 минут, тем не менее это требует знаний в предметной области. Например, на базе платформы Botlibre можно создать очень удобный и понятный интерфейс, по которому пользователи бы создавали своих ботов.


Как чатбот должен запоминать?

Перед разработчиками стоит сложная задача разработать алгоритм по запоминанию и поиску внутри воспоминаний чатбота.

Память и все, что с ней связано, пожалуй, главное, чем нужно снабдить чатбота.

Наиболее простой способ запоминания – использовать встроенную нейросеть, которая динамически создает объекты, связывая вопрос и ответ. Но такая система не может использоваться для запоминаний знаний, поскольку в этом случае у пользователя мало возможностей для наполнения памяти более структурными данными.

Иными словами, требуется более универсальный алгоритм, по которому бы запоминание происходило более четко.

В будущем должен быть формат общения людей и чатботов по принципу обращения к ячейкам памяти, воспоминаний.

  1. Доступ может быть осуществлен либо в формате записи, либо в формате чтения + удаление.
  2. Скрипт на запись активируется после слов: «Чатбот запомни...* »
  3. Скрипт на воспроизведение активируется после слов: Чатбот напомни...** »

* Где мысль или фраза, которую надо запомнить.

** Где максимально релевантный запрос к ячейки памяти.

Поиск осуществляется по словам и ассоциациям, то есть в запросе может не содержаться тех ключевых слов или меток, но фраза, которая необходима для запоминания, может содержать развернутое количество ближайших аналогий. Таким образом, при запоминании того или иного события создается объект ближайших аналогий, что позволит запомнить суть и получить доступ к этим знаниям даже если искомых слов не было.

Например, на вопрос «что делал родитель» можно получить ответ – «мама мыла раму», так как «родитель» является ближайшей аналогией к существительному.

Таким образом, вся память и знания по отдельным элементам, которые нужно запомнить должны храниться и запоминаться, используя аналогии по словам. Можно добавлять смысловые аналогии, когда к той или иной мысли, которую нужно запомнить, добавляется класс синонимических выражений.


Мы живем уже сейчас лучше чем короли и монархи средневековой Европы

У нас есть WiFi, горячая вода и главное –возможность заказать пиццу через Телеграмм. Но нам всем хочется больше.

Я, как и все человечество на планете Земля, я рад, что машины и компьютеры уже делают нашу жизнь проще, комфортнее, безопаснее, но я думаю, что настоящая эра машин еще впереди.

Нас ждет будущее, где мы будем общаться с роботами собеседниками, где роботы полноценно будут нашими друзьями и помощниками.


Материалы по теме:

7 трендов 2017 года в области создания ботов

Люди всё больше доверяют финансовым роботам. А стоит ли?

Индустрия одиночества: сможет ли умная техника заменить человеку человека?

Когда твой коллега – чат-бот... Может ли виртуальный опыт заменить реальный?

История гениальной оптимизации: как отказаться от колл-центра в пользу бота

Сто лет без роботов: почему мы с вами не застанем эру умных машин

4 чатбота, появления которых вы точно ждете



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase