Top.Mail.Ru
Колонки

Срок годности: сколько живут самые успешные заведения Москвы

Колонки
Никита Татаев
Никита Татаев

Предприниматель, сооснователь ресторана «Ткемали» и караоке банкет-холла «Кадриль»

Виктория Кравченко

Никита Татаев, сооснователь ресторана «Ткемали» и караоке банкет-холла «Кадриль», на примерах рассказывает, каким бывает срок годности у самых популярных московских ресторанов, баров и клубов. 

Срок годности: сколько живут самые успешные заведения Москвы

Москва быстрый город, здесь звезды зажигаются и гаснут часто. На моей памяти пара десятков успешных заведений, которые прогремели на весь город и ушли на задворки истории.

«Срок годности» не очень правильное обозначение для ресторанов и клубов. Но в целом почти у каждого заведения есть свой пик активности.

Если рассматривать рестораны и клубы нулевых, то можно выделить несколько интересных и успешных проектов. Тогда были очень популярны гламурные клубы и рестораны, такие как «Цепеллин», «Студио», «Шамбала», «Галерея», «Циркус», First, XIII, «Министерство». Они зажигались как звезды и точно так же быстро гасли.

Вот они, главные долгожители...

1. «Времена года» – чуть больше года

Отдельно можно отметить проекты Алексея Горобия, одним из факторов успеха которых было как раз то, что срок их работы был сразу ограничен. Это были суперуспешные «Зима», «Лето», «Осень», «Лето 2». Гости с нетерпением ждали открытия каждого нового клуба, это были настоящие премьеры, на которые съезжалась все самые красивые, успешные и известные личности Москвы. На момент открытия каждого проекта была уже известна дата его закрытия и это, в свою очередь, создавало дополнительный ажиотаж. Получалось, что эти проекты были на пике весь свой «срок годности» от торжественного открытия до его фееричного закрытия и работали всего несколько месяцев.

2. DяgileV – около двух лет

Следующий суперуспешный проект был клуб DяgileV, который открылся через 5 месяцев после закрытия клуба «Лето 2». И так же, как и предыдущие проекты, изначально планировался на короткий срок, но в связи с бешеной популярностью, аренду все время продлевали, а о закрытии и никто и не думал. Проект проработал на пике около двух лет и сгорел. В прямом смысле слова. Тогда еще в Москве были рекламные перетяжки на дорогах, они были выкуплены под будущую рекламу клуба и на следующий день после пожара Леша Горобий разместил на них фразу «Король умер, да здравствует король». Это было очень символично.

3. Soho Rooms – пять лет на пике

Дальше зажглась звезда клуба-ресторана Soho Rooms, который проработал почти 10 лет. Ребята первые 5 лет держались точно на пике. Это самый большой срок, который выдерживали проекты такого уровня и ажиотажа. Для своего времени это был новаторский проект, который задал новую планку развлечений ночной Москвы, совмещая в себе клуб, ресторан, бар, концертную площадку и летнюю веранду с бассейном с жестким фейсконтролем и дресс-кодом.

4. Gipsy – почти три года

Был еще один грандиозный проект Ильи Лихтенфельда — клуб Gipsy, который сделал определенный прорыв и отгремел почти 3 года, правда, потом быстро закрылся. Через некоторое время он был снова открыт, но уже другими учредителями и успешно работает до сих пор, изменив, позиционирование, целевую аудиторию и музыкальный формат.

5. «Пропаганда» и «16 Тонн» – больше 20 лет

Если обратить внимание на более доступные заведения, то среди них есть настоящие долгожители, которым уже больше 20 лет, а это целая жизнь. Это клуб ресторан «Пропаганда» и концертный ресторан-паб «16 Тонн». Они работают в своем режиме, несмотря ни на что и, на мой взгляд, являются уникальными проектами, где отработаны до идеала все механизмы, которые ловят все новые тенденции и вовремя координируют свою работу.

Ошибки рестораторов и холдингов

1. Ginza

После нулевых начался бум рестораторов и ресторанных холдингов. Отдельно можно рассмотреть ресторанные и клубные проекты холдинга Ginza, который за прошедшие 10 лет активно ворвался на московский рынок и открыл огромное количество проектов. Из клубных можно вспомнить Don’t tell mama, PPL, Lol, которые отработали один-два сезона, отгремели на всю Москву и закрылись. Часто спрос и рынок настолько быстротечны, что невозможно оперативно среагировать и что-то изменить, когда волна уже ушла и гостей в твоем заведении нет. Так случилось и со многими другими ресторанами.

2. «Ресторанный холдинг»

Можно отметить, казалось бы, несокрушимый «Ресторанный холдинг», который долгие годы кормил сильных мира сего. Но время течет и все меняется, не сумев поймать волну и понять, что нужно целевой аудитории, он закрыл несколько своих топовых проектов (Beefbar, Nabi). Другие тоже были закрыты после нескольких неудачных реинкарнаций («Ходя Ходя» на месте «Золотого козленка», B.I.G.G.I.E. на месте Beefbar Junior и Funky Food на месте «Турецкого гамбита»).

3. Аркадий Новиков

Отдельно от всех стоит Аркадий Новиков. Он много путешествует, много пробует, много знает и, если допускает ошибки, то быстро их исправляет. Его проекты – самые успешные долгожители Москвы: «Причал», «Аист», «Vogue кафе», «Сыр», «Маркет», «Ваниль», «Веранда у Дачи» работают уже больше 10 лет, а есть и такие, которым больше 20 лет: «Сирена», «Царская охота», «Белое солнце пустыни», «Узбекистан».

Ошибался и я...

На своем опыте могу сказать рассказать историю «Кадрили», ее первую и вторую жизнь, между которыми недолгое время гостевал LOL Дениса Симачова.

В далеком 2012 году моими будущими партнерами был запланирован большой и дорогой проект на улице Пушечная 7/5 как ресторан, бар, клуб, караоке со своей кондитерской. В 2013 году я вошел в этот проект, как управляющий партнер и отвечал за развитие, арт-составляющую и популярность проекта. Старт проекта был отличный, но дальше не пошло.

Нельзя было совмещать столько разных концепций в одном проекте. В одном большом зале был по плану ресторан, бар и клуб, только в разное время, а в другом зале было караоке. Получилось так, что в зале, где был ресторан, одно мешало другому. Гости так и не поняли, зачем туда идти: есть, пить или танцевать. В отличие от зала, где было только караоке, где быстро сформировалась своя база гостей.

Большой зал давал убытки, а его расходная часть была львиной в проекте, и только караоке работал в плюс. Нужно было вовремя сменить концепцию. Но в итоге проект закрыли, а помещение сдали ресторанному холдингу Ginza, который привлек к этому проекту Дениса Симачова, так на месте нашей «Кадрили» появился Lol.

Но через год и этот проект закрылся, и мы решили вновь возродить «Кадриль». Только концепцию свели к одному – караоке. У нас получился целый караоке-комплекс с 5 залами, многочисленными окнами, дизайнерскими интерьерами, шикарным звуком и отменной кухней. Не знаю, каким будет срок годности этого проекта, но сейчас здесь хорошо.


Материалы по теме:

Нидерланды: маленькая страна, которая кормит весь мир благодаря технологиям

Почему чашка кофе должна стоить 50 рублей

Сколько нужно денег (и килограммов еды), чтобы запустить свой foodtech-стартап

«Мне 26 лет, и я придумываю новые вкусы конфет»

Смузишные, суперфуды, сыроедение – западные тренды фудтеха, которые до нас не дошли

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 15 производителей альтернативной еды, которые получили финансирование за последние два года
  2. 2 В Нидерланды по стартап-визе: основные требования и условия для переезда
  3. 3 4 совета для предпринимателя, развивающего сеть в России
  4. 4 «Человечеству нужен новый источник еды» — интервью с основателем компании-производителя белка из насекомых FlyFeed
  5. 5 Сможет ли производство альтернативных источников белка повторить успех зеленой энергетики?