Большинство стартапов и часть среднего бизнеса сейчас видят свое дальнейшее развитие в выходе на рынки других стран и привлечении иностранных инвестиций. Один из путей для этого — участие в международных конференциях с возможностью питчинга и перформанса.
Product Director «Культуры Инноваций» Анастасия Григорьева делится своим опытом и выводами об участии в стартап-треке конференции Emerge, которая проходила в начале июня в Ереване.
Материал будет актуален для тех, кто планирует успешно представить свой проект на Web Summit (1-4 ноября) и Slush (17-18 ноября).
Содержание:
- Подготовка решает
- Стенд как точка притяжения
- 4 важных фактора, которые помогли запомнится
- Выводы и инсайты
Большинство лидеров не умеет делать две вещи: связывать культуру и бизнес-задачи, измерять эффективность культуры и ее соответствие текущим целям компании. Из-за этого цели и амбиции бизнеса растут быстрее, чем люди, что замедляет рост и не дает достигать OKR.
Мы более пяти лет занимаемя консалтингом и решили масштабировать нашу методологию, сделав из нее цифровой продукт, чтобы больше команд по миру могли вовремя находить гэпы в культуре и развивать команду для достижения стратегических целей.
Сейчас мы на раннем этапе создания продукта.
Ключевые задачи:
- собрать обратную связь;
- провалидировать гипотезы;
- получить инсайты о пользовательском опыте;
- расширить узнаваемость на глобальном рынке.
Все они отлично решаются путем нетворкинга с целевой аудиторией, поэтому мы посмотрели ближайшие мероприятия и остановились на стартап-треке конференции Emerge.
Немного про отраслевые конференции, которые оплачиваются компанией. В большинстве случаев подобные мероприятия имеют для бизнеса отрицательный ROI, поскольку мало кто уделяет время подготовке, постановке целей и распределению ролей.
Мы как бывалые спикеры и даже организаторы собственных ивентов решили использовать участие по максимуму и поработали representative experience с каждой деталью.
Ключевые аспекты, чтобы затраты на участие в конференции стали инвестицией, а не костами
- Постановка задач и гипотез, а также образ успешного результата для каждой из них.
- Планирование команды, брифинг и распределение зон ответственности.
- Подготовка стенда с четким пониманием и трансляцией целевого действия, которое мы ждем от целевой аудитории.
- Мерч, который запомнится и захочется унести с собой, а желательно сфотографировать для соцсетей.
- Внешний вид и ресурсное состояние участников. Как вас выделят из толпы? Почему с вами захотят проводить время?
- Развивайте сеть контактов заранее (читай всегда). Согласитесь, приятно, когда вы вышли на питчинг, и зал аплодирует вам до того, как вы начали говорить? А ваши партнеры приглашают людей зайти к вам на стенд.
Подготовка решает
Мы начали готовится к конференции за две недели и первое, что мы сделали, сформулировали гипотезы и образ результата.
Прописав цели с конкретными KPI (количество контактов, бесед в формате интервью), мы создали action plan, который помог нам их достичь.
Второй важной задачей была подготовка питча. Уже сам по себе процесс дал много инсайтов и обратной связи.
Что важно учесть?
- Под каждую ЦА свой питч — со своими акцентами и оффером.
У нас было три аудитории: потенциальные клиенты (стартапы), инвесторы и партнеры.
- Питч должен быть готов не только у CEO, который питчит со сцены.
Подготовьте всех участников команды на всех доступных языках.
Читайте по теме:
Пульс есть: как российские стартапы привлекали инвестиции этой весной
Как стартапу с пользой съездить на Web Summit: три совета от инвестора
- Прогоняйте питч несколько раз на разных аудиториях, а лучше возьмите консультанта, который поможет вам подготовиться.
В нашей команде каждый готовился со своим преподавателем по английскому языку и дополнительными консультантами, специализирующимися на питчинге.
- Четко формулируйте целевое действие. Рекомендуем озвучивать его в начале питча, чтобы человек, который вас слушает, понимал, что вы от него ждете и фокусировался на задаче.
Например, «мы будем рады любой обратной связи» — подумайте, насколько это актуально вашим клиентам или команде.
Какие вопросы чаще всего задают инвесторы после питча:
- Какова ваша модель монетизации?
- Каков ваш самый большой рынок?
- Какова ваша самая большая проблема?
- Какова ваша бизнес-модель?
- Ваш основной конкурент?
- Как именно вы отличаетесь от своих конкурентов?
- Сколько нужно ресурсов, чтобы создать ваш продукт?
- Сколько времени требуется для создания вашего продукта?
- Кто основные клиенты?
- Сколько вы собираете инвестиций?
- Есть ли у вас штатные разработчики?
Стенд как точка притяжения
Питчинг перед инвесторами был очень важной задачей, но не менее важной — тестирование гипотез и увеличение узнаваемости бренда среди целевой аудитории.
Инструмент, который мы использовали для этого на 100%, был стенд на аллее стартапов. У нас был один день и около 40 стартапов, с которыми мы конкурировали за внимание аудитории.
Что помогло нам выделиться
Организуйте вовлекающие активности без прямой продажи. Они вызовут приятные эмоции и создадут положительный опыт взаимодействия с вашей компанией человеку, который проходил мимо.
Чувствуйте волну
Мы напечатали карты «Таро инноватора», лицевой частью которой были вдохновляющие цитаты или коучинговый вопрос, а на рубашке располагались наши контакты. И предлагали всем, кто проходил мимо вытащить себе карту.
Люди активно вовлекались и большинство, изучив карту, спрашивали, чем мы занимаемся. Такая активность оказалась отличным способом вовлечь аудиторию и начать разговор о нашей компании.
Эта идея так зашла людям, что одна девушка остановилась и обняла нашего директора по маркетингу, так ее переполняли эмоции.
Не стоит просто наносить логотип компании на мерч, если только вы хотите, чтобы вашу футболку или кепку носили на даче или в походе. Выбирайте то, что может зацепить вашу аудиторию.
Что сделали мы. Наша команда много лет печатает открытки с вдохновляющим посланием, например, It's your turn to change the world. Люди забирают их на память, на рабочий стол, выставляют в инстаграм или отправляют друзьям. В преимуществах стикерпаков и значков мы тоже давно убедились.
Делайте качественный мерч
Наши визитки сделаны по технологии триплекс. Их брали просто потрогать или спросить, а где мы их делали.
Возможно, это не поможет вам поднять инвестиции, но точно увеличит узнаваемость и зарекомендует как команду, которая создает крутой опыт даже в мелочах.
Заставьте остановиться у вашего стенда
Мы пошли в провокацию и написали на роллапе STOP skipping the culture. Мозг так устроен, что невольно реагирует на слово стоп.
4 важных фактора, которые помогли запомниться
Чтобы запомниться вне активностей и обратить на себя внимание, используйте главный ресурс — команду.
И есть простые вещи, о которых стоит помнить:
- Одевайтесь ярко и узнаваемо
Зеленый, красный, синий, фиолетовый. Казалось бы, fashion-советы для стартапов неуместны, но после конференции к нам подходили: «А это ваша команда была в ярком? Я вас запомнил».
На конференциях, где в небольшом пространстве собирается множество людей, решает цвет.
- Будьте открыты, доброжелательны и со страстью рассказывайте про свой продукт
Если вы не влюблены в него, у аудитории тоже не случится химии. Не нужно излишнего официоза. Но важно, чтобы вся команда была хорошо пробрифована и знала все нюансы своего продукта.
Читайте также:
Цифровая трансформация, которая преображает жизнь: как приспособиться к переменам?
- Вечеринки — не менее важная часть конференции
Это еще одна возможность укрепить связи, которые были наработаны днем, и создать новые.
- Выстраивайте долгосрочные отношения
На конференции было много человек, которые уже знали и поддерживали нас на питчинге, приводили людей на стенд.
Начните выстраивать новые отношения — просто сделайте так, чтобы люди захотели провести с вами время, даже если прямо сейчас не готовы стать клиентами.
Выводы и инсайты
Поедем ли мы на Emerge в следующем году? Не факт.
Будем ли мы участвовать в других стартап конференциях? Обязательно.
Мы поняли принцип, сделали выводы и теперь хотим принять участие на более масштабных конференциях в Европе.
Что забираем с собой
- Отработанный во время подготовки питч помогает более пристально посмотреть на свое ценностное предложение и порефлексировать в процессе;
- Участие в конференции дает большое количество новых вопросов и качественной обратной связи от инвесторов, аудитории, менторов;
- Более 30 новых контактов потенциальной аудитории и партнеров;
- Новые теплые связи из разных стран, нетворкинг был одной из главных целей.
Какие уроки вынесли
- Emerge дает большое количество возможностей: питч перед инвесторами, менторские сессии, стенд, приложение для нетворкинга, встречи с корпорациями.
И все это с разными дедлайнами, которые мы, признаться честно, пару раз напутали. Назначьте сразу ответственного за все активности человека, внесите дедлайны в календарь.
- Продумайте оптимальный путь пользователя на стенде.
Увы, мало кто сейчас пользуется визитками. И хотя мы раздали стопку визиток и листовок, получили гораздо меньше контактов в руки.
Кажется, что обычный листок для записи контактов вручную — отличное решение.
Либо сразу добавляйте человека в телеграм, не забывайте про этот шаг, поскольку половина к вам не вернется.
- Не презентуйте несколько продуктов, сфокусируйтесь на одном.
Параллельно питчу про продукт мы приглашали людей на наш Shared Research. Команда исследователей там формируется из внешних участников, которых во время всего процесса обучают и сопровождают наши эксперты.
В итоге люди путались в нескольких целевых действиях.
Ереван же останется в сердцах всех участников конференции. Он оказался отличной площадкой для конференции и IT-хаба.
Большое количество талантливых разработчиков, предпринимателей, продактов и знакомых из инновационной и стартап-комьюнити.
Фото на обложке: Gorodenkoff/Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Маркетплейсы: с чего начать и как преуспeть»
- 1 Семья погибшего от глотка «Джермука» бизнесмена подала иск к производителю на 1,5 млрд рублей
- 2 «Юнибанк» запустил сервис денежных переводов между Арменией и Россией
- 3 «БКС Мир инвестиций» возобновляет ввод и вывод драмов и тенге
- 4 Эксперты «Яндекс Путешествий» составили топ стран для тех, кто хочет продлить лето