Top.Mail.Ru
Колонки

Зачем стартапам участвовать в конференциях в 2022 году: личный опыт

Колонки
Анастасия Григорьева
Анастасия Григорьева

Product Director компании «Культура Инноваций», Product Development Consultant, CPO and Startup Mentor

Анастасия Удальцова

Большинство стартапов и часть среднего бизнеса сейчас видят свое дальнейшее развитие в выходе на рынки других стран и привлечении иностранных инвестиций. Один из путей для этого — участие в международных конференциях с возможностью питчинга и перформанса. 

Product Director «Культуры Инноваций» Анастасия Григорьева делится своим опытом и выводами об участии в стартап-треке конференции Emerge, которая проходила в начале июня в Ереване.

Зачем стартапам участвовать в конференциях в 2022 году: личный опыт

Материал будет актуален для тех, кто планирует успешно представить свой проект на Web Summit (1-4 ноября) и Slush (17-18 ноября).


Содержание:


Большинство лидеров не умеет делать две вещи: связывать культуру и бизнес-задачи, измерять эффективность культуры и ее соответствие текущим целям компании. Из-за этого цели и амбиции бизнеса растут быстрее, чем люди, что замедляет рост и не дает достигать OKR. 

Мы более пяти лет занимаемя консалтингом и решили масштабировать нашу методологию, сделав из нее цифровой продукт, чтобы больше команд по миру могли вовремя находить гэпы в культуре и развивать команду для достижения стратегических целей.

Сейчас мы на раннем этапе создания продукта.

Ключевые задачи:

  • собрать обратную связь;
  • провалидировать гипотезы;
  • получить инсайты о пользовательском опыте;
  • расширить узнаваемость на глобальном рынке.

Все они отлично решаются путем нетворкинга с целевой аудиторией, поэтому мы посмотрели ближайшие мероприятия и остановились на стартап-треке конференции Emerge.

Немного про отраслевые конференции, которые оплачиваются компанией. В большинстве случаев подобные мероприятия имеют для бизнеса отрицательный ROI, поскольку мало кто уделяет время подготовке, постановке целей и распределению ролей.

Мы как бывалые спикеры и даже организаторы собственных ивентов решили использовать участие по максимуму и поработали representative experience с каждой деталью.

 

Ключевые аспекты, чтобы затраты на участие в конференции стали инвестицией, а не костами

  1. Постановка задач и гипотез, а также образ успешного результата для каждой из них. 
  2. Планирование команды, брифинг и распределение зон ответственности. 
  3. Подготовка стенда с четким пониманием и трансляцией целевого действия, которое мы ждем от целевой аудитории.
  4. Мерч, который запомнится и захочется унести с собой, а желательно сфотографировать для соцсетей.
  5. Внешний вид и ресурсное состояние участников. Как вас выделят из толпы? Почему с вами захотят проводить время?
  6. Развивайте сеть контактов заранее (читай всегда). Согласитесь, приятно, когда вы вышли на питчинг, и зал аплодирует вам до того, как вы начали говорить? А ваши партнеры приглашают людей зайти к вам на стенд. 

 

Подготовка решает

Мы начали готовится к конференции за две недели и первое, что мы сделали, сформулировали гипотезы и образ результата.

Прописав цели с конкретными KPI (количество контактов, бесед в формате интервью), мы создали action plan, который помог нам их достичь. 

Второй важной задачей была подготовка питча. Уже сам по себе процесс дал много инсайтов и обратной связи. 

 

Что важно учесть?

  • Под каждую ЦА свой питч — со своими акцентами и оффером.

У нас было три аудитории: потенциальные клиенты (стартапы), инвесторы и партнеры. 

  • Питч должен быть готов не только у CEO, который питчит со сцены.

Подготовьте всех участников команды на всех доступных языках. 


Читайте по теме:

Пульс есть: как российские стартапы привлекали инвестиции этой весной

Как стартапу с пользой съездить на Web Summit: три совета от инвестора


  • Прогоняйте питч несколько раз на разных аудиториях, а лучше возьмите консультанта, который поможет вам подготовиться.

В нашей команде каждый готовился со своим преподавателем по английскому языку и дополнительными консультантами, специализирующимися на питчинге. 

  • Четко формулируйте целевое действие. Рекомендуем озвучивать его в начале питча, чтобы человек, который вас слушает, понимал, что вы от него ждете и фокусировался на задаче.

Например, «мы будем рады любой обратной связи» — подумайте, насколько это актуально вашим клиентам или команде.

 

Какие вопросы чаще всего задают инвесторы после питча:

  • Какова ваша модель монетизации?
  • Каков ваш самый большой рынок?
  • Какова ваша самая большая проблема?
  • Какова ваша бизнес-модель?
  • Ваш основной конкурент?
Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте
  • Как именно вы отличаетесь от своих конкурентов?
  • Сколько нужно ресурсов, чтобы создать ваш продукт?
  • Сколько времени требуется для создания вашего продукта?
  • Кто основные клиенты?
  • Сколько вы собираете инвестиций? 
  • Есть ли у вас штатные разработчики? 

 

Стенд как точка притяжения

Питчинг перед инвесторами был очень важной задачей, но не менее важной — тестирование гипотез и увеличение узнаваемости бренда среди целевой аудитории.

Инструмент, который мы использовали для этого на 100%, был стенд на аллее стартапов. У нас был один день и около 40 стартапов, с которыми мы конкурировали за внимание аудитории. 

 

Что помогло нам выделиться

Организуйте вовлекающие активности без прямой продажи. Они вызовут приятные эмоции и создадут положительный опыт взаимодействия с вашей компанией человеку, который проходил мимо. 

 

Чувствуйте волну

Мы напечатали карты «Таро инноватора», лицевой частью которой были вдохновляющие цитаты или коучинговый вопрос, а на рубашке располагались наши контакты. И предлагали всем, кто проходил мимо вытащить себе карту.

Люди активно вовлекались и большинство, изучив карту, спрашивали, чем мы занимаемся. Такая активность оказалась отличным способом вовлечь аудиторию и начать разговор о нашей компании.

Эта идея так зашла людям, что одна девушка остановилась и обняла нашего директора по маркетингу, так ее переполняли эмоции.

Не стоит просто наносить логотип компании на мерч, если только вы хотите, чтобы вашу футболку или кепку носили на даче или в походе. Выбирайте то, что может зацепить вашу аудиторию. 

Что сделали мы. Наша команда много лет печатает открытки с вдохновляющим посланием, например, It's your turn to change the world. Люди забирают их на память, на рабочий стол, выставляют в инстаграм или отправляют друзьям. В преимуществах стикерпаков и значков мы тоже давно убедились.

 

Делайте качественный мерч 

Наши визитки сделаны по технологии триплекс. Их брали просто потрогать или спросить, а где мы их делали.

Возможно, это не поможет вам поднять инвестиции, но точно увеличит узнаваемость и зарекомендует как команду, которая создает крутой опыт даже в мелочах.

 

Заставьте остановиться у вашего стенда 

Мы пошли в провокацию и написали на роллапе STOP skipping the culture. Мозг так устроен, что невольно реагирует на слово стоп.

 

4 важных фактора, которые помогли запомниться

Чтобы запомниться вне активностей и обратить на себя внимание, используйте главный ресурс — команду.

И есть простые вещи, о которых стоит помнить:

  • Одевайтесь ярко и узнаваемо

Зеленый, красный, синий, фиолетовый. Казалось бы, fashion-советы для стартапов неуместны, но после конференции к нам подходили: «А это ваша команда была в ярком? Я вас запомнил».

На конференциях, где в небольшом пространстве собирается множество людей, решает цвет.

  • Будьте открыты, доброжелательны и со страстью рассказывайте про свой продукт

Если вы не влюблены в него, у аудитории тоже не случится химии. Не нужно излишнего официоза. Но важно, чтобы вся команда была хорошо пробрифована и знала все нюансы своего продукта.


Читайте также: 

«Венчурный бизнес — это история про партнерство». Зачем инвестору вступать в клубы и как найти свой стартап?

Цифровая трансформация, которая преображает жизнь: как приспособиться к переменам?


  • Вечеринки — не менее важная часть конференции

Это еще одна возможность укрепить связи, которые были наработаны днем, и создать новые.

  • Выстраивайте долгосрочные отношения

На конференции было много человек, которые уже знали и поддерживали нас на питчинге, приводили людей на стенд.

Начните выстраивать новые отношения — просто сделайте так, чтобы люди захотели провести с вами время, даже если прямо сейчас не готовы стать клиентами.

 

Выводы и инсайты

Поедем ли мы на Emerge в следующем году? Не факт.

Будем ли мы участвовать в других стартап конференциях? Обязательно.

Мы поняли принцип, сделали выводы и теперь хотим принять участие на более масштабных конференциях в Европе. 

 

Что забираем с собой

  1. Отработанный во время подготовки питч помогает более пристально посмотреть на свое ценностное предложение и порефлексировать в процессе;
  2. Участие в конференции дает большое количество новых вопросов и качественной обратной связи от инвесторов, аудитории, менторов;
  3. Более 30 новых контактов потенциальной аудитории и партнеров;
  4. Новые теплые связи из разных стран, нетворкинг был одной из главных целей.

 

Какие уроки вынесли

  • Emerge дает большое количество возможностей: питч перед инвесторами, менторские сессии, стенд, приложение для нетворкинга, встречи с корпорациями.

И все это с разными дедлайнами, которые мы, признаться честно, пару раз напутали. Назначьте сразу ответственного за все активности человека, внесите дедлайны в календарь. 

  • Продумайте оптимальный путь пользователя на стенде.

Увы, мало кто сейчас пользуется визитками. И хотя мы раздали стопку визиток и листовок, получили гораздо меньше контактов в руки.

Кажется, что обычный листок для записи контактов вручную — отличное решение.

Либо сразу добавляйте человека в телеграм, не забывайте про этот шаг, поскольку половина к вам не вернется. 

  • Не презентуйте несколько продуктов, сфокусируйтесь на одном.

Параллельно питчу про продукт мы приглашали людей на наш Shared Research. Команда исследователей там формируется из внешних участников, которых во время всего процесса обучают и сопровождают наши эксперты.

В итоге люди путались в нескольких целевых действиях.

Ереван же останется в сердцах всех участников конференции. Он оказался отличной площадкой для конференции и IT-хаба.

Большое количество талантливых разработчиков, предпринимателей, продактов и знакомых из инновационной и стартап-комьюнити.

Фото на обложке: Gorodenkoff/Shutterstock

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе последних новостей и событий!

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Налоговая система Армении: рай для IT-стартапов
  2. 2 Организовываем переезд в Армению: как устроиться в стране
  3. 3 Как россиянам открыть счет в банках Армении — инструкция
  4. 4 Релокация бизнеса в Армению: личный опыт экспата
  5. 5 10 стартапов из Армении, которые достигли успеха за рубежом
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти