По данным исследования Brand Analytics, количество авторов в Telegram с февраля по сентябрь выросло на 58%. Бизнес тоже активно использует этот канал, чтобы получить лиды и «качественную» аудиторию. Однако кроме закупки рекламы есть и бесплатные способы продвижения, и особенности, которые помогут сделать кампанию по привлечению зрителей бьющей в цель.
Надежда Никкорева, SMM-специалист сервиса журналистских вопросов Pressfeed, рассказала, как сделать эффективную рекламу в Telegram, не слить бюджет и привлечь аудиторию пользой.
Переход к разделу:
- Рекламные форматы в Telegram
- Реклама в Telegram-каналах
- Как выбрать канал для рекламы
- Как рассчитать бюджет и оценить рекламу в Telegram
- Как усилить рекламу в Telegram
- Как бесплатно привлечь подписчиков в Telegram-канал
- Главное
Рекламные форматы в Telegram
Технически в Telegram есть два вида рекламы:
- «официальная» в Telegram Ads, которую запустила сама платформа,
- «неофициальная» в группах и каналах по договоренности с авторами.
Telegram Ads
Telegram Ads работает с таргетированной рекламой. Правда, точных настроек на аудиторию ждать не стоит — пользователи могут указать только предпочтительные темы и характеристики ЦА.
Рекламные объявления мессенджер размещает после всех постов в аккаунтах с более 1000 подписчиков. При этом авторы пока не получают прибыль с таких интеграций — монетизацией занимается сама платформа.
Пример рекламы Telegram Ads
Что важно знать о рекламе в Telegram Ads:
- ссылки в объявлениях могут вести только на Telegram-каналы или боты;
- в рекламном посте только текст, никаких изображений и анимации;
- переходы пока не отслеживаются, но учитываются подписки;
- авторы каналов не могут отказаться от официальной рекламы;
- стоимость зависит от CRM — тысячи показов;
- аналитика в рекламном кабинете пока не доработана — доступна информация только о количестве просмотров, CPM, бюджете и запусках ботов.
Сколько стоит реклама в Telegram Ads
Основная проблема с Telegram Ads — высокий порог входа. На старте придется заложить в рекламный кабинет €2 млн — 1 млн пойдет на саму кампанию, еще 1 млн платформа заморозит в качестве залога. Если не сможете открутить кампанию на €10 млн, залог сгорит.
Для тех, кто не готов вложиться на такую сумму, есть более хитрые и дешевые схемы запустить рекламу в Telegram Ads.
Например, можно воспользоваться услугами рекламных агентств или самостоятельно объединиться с несколькими компаниями и «вскладчину» пополнить рекламный кабинет. В любом случае тут придется использовать принцип «совместных покупок».
Плюсы Telegram Ads:
- высокая просматриваемость постов,
- автоматические публикации — экономия времени,
- возможность самому выбрать определенные каналы для публикации.
Минусы Telegram Ads:
- высокий порог бюджета,
- только текстовые объявления без интерактива,
- недоработанный сервис оценки эффективности рекламы,
- слабый механизм таргетинга.
Реклама в Telegram-каналах
С рекламой в Telegram-каналах, о которой надо договариваться вручную, дела обстоят проще и понятнее — работать с ней многие привыкли уже давно. Рекламодатель напрямую согласовывает с владельцем канала интеграцию, оплачивает ее, а автор размещает рекламный пост.
Пример рекламного поста в Telegram
Для тех, кто не хочет вручную собирать каналы, существуют специальные биржи, например, Telega.in. На площадках собраны Telegram-каналы по разным категориям с фиксированным ценником за интеграции. Однако, по нашему опыту, лучше анализировать ресурсы и договариваться с владельцами каналов самостоятельно. Так вы сможете точнее оценить ресурс и сделать более релевантный для подписчиков оффер.
С рекламных интеграций можно делать ссылки как напрямую на сайт, так и привлекать подписчиков в свой Telegram-канал, прогревать их и уже после вести на продажи. Мы используем вариант «ручной» рекламы, это позволяет четко сегментировать аудиторию. Пользователей ведем сразу на сайт, так проще оценивать трафик и конверсию.
Читайте по теме: Нативка для мессенджера: как размещать рекламу в Telegram в 2022 году
Плюсы самостоятельной настройки рекламы в Telegram:
- контролируете интеграции лично;
- невысокая стоимость по сравнению c Telegram Ads;
- много разных форматов рекламных постов;
- легче попасть в нужную ЦА и сделать релевантный оффер;
Минусы:
- ручной поиск каналов требует времени;
- нет рекламного кабинета и единой системы анализа.
Как выбрать канал для рекламы
Чтобы не слить рекламный бюджет, перед размещением интеграции нужно оценить Telegram-каналы. Мы используем как ручную проверку, так и сервисы аналитики Telemetr, Tgstat, Popsters.
Когда выбираем каналы для пиар-кампании, в первую очередь смотрим на следующие параметры:
- количество подписчиков;
- регулярность постов;
- наличие ботов;
- вовлеченность аудитории;
- цитируемость канала на других площадках;
- частоту и качество рекламы;
- просмотры обычных и рекламных постов.
Пример анализа Telegram-канала
- Всегда проверяйте площадку на накрутку просмотров, иначе деньги на рекламу вылетят в трубу.
- Отслеживайте динамику — в первые часы пост должен набирать просмотры быстро, потом темпы снижаются. Если резкий прирост происходит спустя несколько часов после публикации, это повод задуматься.
Все данные по каналам собираем в одну таблицу, анализируем и выбираем самые перспективные ресурсы. Не ориентируйтесь на количество подписчиков — гораздо важнее вовлеченность и релевантность аудитории. Даже небольшой канал с 1 тыс. теплых подписчиков может дать высокую конверсию.
Пример таблицы с каналами для размещения рекламы
Как рассчитать бюджет и оценить рекламу в Telegram
Определились с площадкой для рекламы. Теперь главный вопрос — стоимость размещения. Таргетинг в Telegram работает по привычному принципу аукциона, а вот для рекламы в каналах нет правил для установки расценок.
Ценник за размещение рекламы в Telegram может быть разный — стоимость зависит от канала и сферы. Самые дорогие интеграции в сферах бизнеса, здоровья, недвижимости и красоты. Подсчитать среднюю цену размещения в вашей нише поможет тестовый посев.
Читайте также: «Где мои лиды?» — гайд по онлайн-рекламе для B2B-компаний
Опубликуйте рекламный пост за невысокую цену на нескольких каналах и посмотрите на результаты: стоимость одного подписчика, перехода, регистрации. За несколько таких тестовых интеграций вы увидите порядок цен в действительно эффективных каналах и сможете скорректировать офферы.
При анализе рекламной кампании смотрим на следующие показатели:
- стоимость целевого действия (подписки, покупки, перехода на сайт);
- количество целевых действий;
- конверсию;
- количество просмотров (если вы делаете охватные РК).
Мы в первую очередь смотрим на количество регистраций и после уже прикидываем, сколько они нам будут стоить. На моменте планирования смотрим СРМ, после публикации — стоимость лида:
- лид за 800 руб. — приемлемо,
- больше 1 тыс. руб. — торгуемся.
Такие же расценки и для CPM.
Наша таблица с анализом рекламных интеграций в Telegram
В одном и том же канале стоит размещаться не один, а несколько раз — так аудитория успеет к вам привыкнуть и будет лучше реагировать на месседжи. Удачные рекламные кампании масштабируйте и повторяйте посты через время — каналы оценивайте по высокой конверсии, низкой цене лида и количеству целевых действий.
Как усилить рекламу в Telegram
Определились с форматом рекламы, каналами и рассчитали бюджет — пост увидел мир. Посмотрим, как заставить рекламу приносить больше подписок, переходов и лидов.
Предлагайте авторам самим писать рекламные посты
Попросите владельца канала написать или отредактировать пост для вас — он лучше знает свою аудиторию, может подобрать правильный месседж, который зайдет подписчикам.
Мы отправляем готовый текст, но просим автора как минимум отредактировать его. Такие «адаптированные» посты всегда приносят более лояльную аудиторию и показывают высокую конверсию в регистрации.
Рекламный пост, написанный автором Telegram-канала «Павликов про маркетинг»
Делайте посты с акциями и лидмагнитами
Предлагайте новым подписчикам приятные бонусы. Перешли по прикрепленной ссылке на канал — получите стикерпак бренда, подписались на нас — ловите промокод на скидку.
Дайте пользователям промокод от автора канала, прикрепите лидмагнит с бесплатным уроком, проведите розыгрыш билетов на ваше мероприятие.
Эксклюзивные предложения повышают лояльность к каналу и помогают конвертировать трафик в лиды.
Рекламный пост со скидкой на курс по раскрутке блога от главного редактора нашего журнала Елены Локтионовой
Публикуйте лидмагниты с полезными материалами
Мы всегда стараемся дать в интеграциях с другими каналами дополнительную ценность. Пользователь получает бесплатный информативный контент, вы — его контакты. В качестве лидмагнитов используйте инструкции, чек-листы, гайды, лайфхаки. Лидмагниты позволяют собрать клиентов без рекламы в лоб.
Используйте ресурсы, которые уже есть у компании — статьи из блога, инструкции и памятки для подписчиков и другие материалы, какими не жалко поделиться.
Например, мы часто используем в рекламных постах реальные запросы СМИ, которые могут быть интересны подписчикам.
Реальные запросы СМИ используем в качестве лидмагнитов
Как бесплатно привлечь подписчиков в Telegram-канал
В Telegram нет единой ленты постов или алгоритмов, которые рекомендуют определенные каналы для подписок. Если канал нужен, его находят вручную, через подборки или рекламу.
Если у вас не очень известная компания или небольшой канал, придется проявить смекалку, чтобы привлечь новых подписчиков. Сделать это бесплатно можно несколькими способами.
Взаимопиар
Для тех, у кого есть свой канал, отличным вариантом для бесплатного размещения станет взаимопиар. Вы приходите к владельцу канала (не конкуренту, разумеется) с похожей аудиторией и предлагаете обменяться аудиторией и постами. В итоге каждый получает приток новых подписчиков и трафик для своего проекта.
Взаимопиар отлично работает для продвижения и собственного Telegram-канала, и продуктов. При возможности мы советуем начинать рекламу в Telegram именно с взаимопиара, чтобы бесплатно протестировать офферы и месседжи.
Кроме безбюджетной основы, взаимопиар ничем не отличается от обычных интеграций в Telegram, разве что оценивать каналы можно менее строго.
Перекрестные ссылки в соцсетях, рассылке и «Дзене»
Как минимум стоит добавить ссылку на ваш Telegram в описание профилей во «ВКонтакте» и других соцсетях, «Дзене» и рассылке. Используйте перекрестные ссылки в постах, ставьте ссылки в статьях «Дзена», который теперь снова открыл ленту рекомендаций — собирайте подписчиков из любых доступных источников.
Переводите аудиторию из рассылок и других социальных сетей в ваш Telegram-канал. В качестве стимула можете использовать розыгрыши, подарки для новых подписчиков или лидмагниты.
СМИ и бренд-медиа
Привлекайте подписчиков в Telegram-канал из профильных медиа и крупных СМИ. Некоторые редакции позволяют размещать прямые ссылки на ресурсы автора или эксперта — так можно получить бесплатный трафик не только для своего Telegram-канала, но и сайта.
В статье на VC.ru мы опубликовали комментарий создателя «Планерки» Александра Литвинова и поставили ссылку на его Telegram-канал
СМИ — это всегда охватная история, а значит, вы можете выйти на широкую аудиторию. Плюс публикации в медиа, в отличие от постов в каналах и таргетированной рекламы, всегда работают вдолгую.
Вы будете собирать читателей и подписчиков спустя месяцы или годы после выпуска материала, а заодно прокачаете узнаваемость компании и эксперта.
Бесплатно разместить публикацию в СМИ можно с помощью
- блог-платформ (VC.ru, Habr, Tproger),
- гостевых статей (например, в RB.ru или «Тинькофф-Журнале»),
- журналистских запросов.
Попасть в отраслевые и крупные СМИ проще всего в качестве эксперта — авторы регулярно ищут спикеров для статей на самые разные темы: от экономики и права до психологии и моды.
Запросы на комментарии журналисты размещают в тематических сообществах в запрещенных сетях, например, «Дорогая передача!» или «Помогите журналисту» и на платформе как наша — выбирайте запрос на подходящую тему из нужного издания и оставляйте комментарий. Если ваш ответ заинтересует редактора, вы получите упоминание в медиа: большую статью или комментарий.
Пример запроса журналиста
После того как ваш комментарий приняли, попросите журналиста указать ссылку на Telegram-канал или сайт. Если вы даете действительно интересную фактуру, авторы часто идут навстречу и размещают ссылки на ресурсы спикеров.
Например, мы откликнулись на запрос «Деловой среды» и подготовили для них статью — редактор без проблем согласился поставить ссылку на нас в материале.
Свой стикерпак
Стикеры — рабочий инструмент ненавязчивого маркетинга. Ситуативные картинки и эмодзи обратят на себя внимание целевой аудитории и повысят узнаваемость канала. А еще с помощью стикеров можно привлечь новых подписчиков в Telegram-канал или чат-бот с рассылками.
Читайте также: Как создать стикеры для Telegram?
Например, новому юзеру приглянулся ваш стикерпак — получить его можно, подписавшись на канал или написав в чат-боте. В любом случае вы получаете контакт пользователя и можете сконвертировать его в подписчика.
Пример корпоративных стикеров в Telegram
Главное
Сейчас в Telegram не так много рекламных инструментов — реклама в Telegram Ads и внутри каналов. Тем не менее рекламодатели давно научились выжимать из этих интеграций максимум — если вы договариваетесь о рекламе напрямую с владельцами каналов, то можете экспериментировать с форматами постов как угодно.
Помимо платных историй, в Telegram отлично работает взаимопиар и партнерские интеграции. Правда, для этих инструментов вам понадобится свое достаточно активное сообщество, куда можно привести пользователей. Быстро и бесплатно набрать подписчиков в Telegram-канал можно с помощью перекрестных ссылок в соцсетях, рассылках, блогах и СМИ.
Читайте по теме: Почему ваш контент в Telegram никому не нужен? Объясняет маркетолог
Не забывайте и про качество вашего контента — без интересных постов вы не сможете удержать подписчиков даже с большими рекламными бюджетами.
Пользователи Telegram отличаются от пользователей других соцсетей: основной упор идет на потребление текстовой информации. Размещайте качественные и уникальные тексты, генерируйте контент, который завирусится в Telegram — так вы получите виральные охваты и органические подписки.
Иллюстрации предоставлены автором
Фото на обложке: Shutterstock / Aleksandra Sova
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Регистрация бизнеса: самозанятoсть, ИП или ООО»
- 1 15 вопросов клиенту перед созданием логотипа: составляем идеальный бриф
- 2 10 признаков плохого пассажира: как определить и избежать неудобных ситуаций в такси
- 3 Референс-лист компании: как его правильно составить и каким образом использовать?
- 4 Как не потерять кешбэк: простые советы для получения вознаграждений от банка