Екатерина Шинкевич, генеральный директор CPAExchange, традиционно рассказала Rusbase о трендах CPA-рекламы в 2017 году.
Обзор рынка за предыдущие годы вы можете прочитать здесь и здесь.
На рынке CPA появились постоянные игроки и клиенты
К 2017 году рынок СРА-рекламы устоялся. В нем определились постоянные игроки и клиенты, партнерские сети заняли свои ниши, а небольшие сетки перестали ежегодно плодиться со скоростью света. Facebook запустил свой продукт FaceBook-Leads, ВК готовит к запуску свой продукт по генерации лидов.
Этой позитивной ситуации предшествовали долгие годы труда и образования рынка. Рынок интернет-рекламы настолько динамичен, что на нем стали появляться специализированные школы, преподающие digital-дисциплины.
Это крайне полезная практика. Для того, чтобы стать настоящим digital-маркетологом мало иметь только опыт, лучше прослушать различные тематические курсы. Охватить весь цифровой мир почти невозможно. В России он уже довольно большой.
Основные тенденции:
- Интернет вырос на 23% по сравнению с другими медиа.
Объем интернет-рекламы за три квартала этого года составил 115-116 млрд рублей. В ноябре 2017 года интернет стал самым доходным медиа, обогнав ТВ-рекламу.
- Рост затрат на офлайн-рекламу стал значительно скромнее.
Бюджеты на офлайн-рекламу в 2015 году выросли только у 24% компаний, в 2016 году они выросли уже у 32% организаций. Рост более 50% зафиксировали только 1% и 4% компаний в этих годах соответственно. Рост в performance обеспечивают не только уже существующие, но и вновь пришедшие клиенты.
Эксперты со стороны площадок и технологических компаний отмечали, что в прошлом году по отдельным сегментам доля нового бизнеса составляла 70%. По их прогнозам, еще не все возможные типы клиентов охвачены, и число их будет увеличиваться.
- Эффективность рекламы performance marketing — один из драйверов роста затрат на этот рекламный сегмент.
Параметры, по которым рекламодатели закупают рекламу и оценивают эффективность кампаний, разнообразны. В зависимости от способа оценки могут быть применены разные метрики эффективности.
При этом все большее количество клиентов умело выстраивают воронку продаж внутри компаний, чтобы посчитать эффективность разных каналов рекламы, обрабатывать и умело работать с получаемыми данными. При этом, не всегда важно по какой модели закупать трафик. Важно отследить и понять, по какой цене, в итоге, получается контакт.
- Формируются различные СРА-продукты.
Например, регистрации и подписки, заполнение различных заявок, сбор любых контактных данных, оформленный кредит и другие. Категории заказчиков, задействующих СРА-канал в общем медиа-миксе обширны: кредитование, форексы, недвижимость, работа, автомобили, мобильные приложения для B2C, FMCG и другие.
- Схема взаимодействия участников СРА-рынка проста.
Бизнес-процессы напоминают работу рекламного агентства, только с большей автоматизацией. Есть заказчики и поставщики. В задачу СРА-платформы входит максимально качественно проконсультировать ту и другую стороны для максимального получения прибыли.
Заказчикам объяснить, что правильно делать отдельные креативы под СРА, дать рекомендации по ценам и по проверке качества получаемого трафика. Поставщикам же объяснить, что гораздо выгоднее всем поставлять качественный трафик.
Мифы о CPA-трафике
1. Существует миф, что СРА-трафик – особенный.
Нельзя сказать, что он лучше или хуже остальных каналов. Он такой же. Структура трафика в каждой сетке индивидуальна. Она зависит от состава и перечня рекламодателей и экспертизы сетки. По перечню каналов можно обозначить следующий список:
- Тизерные сети – 15%
- Социальные сети – 25%
- Email – 25%
- Контекстная реклама – 1%
- Кликандер – 5%
- Мотивированный трафик – 3%
- Programmatic – 1% (опционально)
- Мобильная реклама – 10%
- Тематические сайты вебмастеров – 10%
- Другие каналы – 5%
2. Также существует миф о том, что СРА-трафик конечен.
Он напрямую связан с тем, что существует ограниченное количество трафика по фиксированной цене с указанными параметрами в единицу времени. Важно просто умело управлять им, а также понимать ментальность вебмастеров, которые работают с тем или иным офером.
Ментальность вебмастера складывается из основных вещей:
- Как сделать так, чтобы побыстрее заработать?
- Как достичь максимальной конверсии?
- Как настроить кампанию таким образом, чтобы шли лиды, и ничего не менять в настройках?
Важно понимать несколько вещей при работе с вебмастерами:
- Отслеживать корректное техническое исполнение платформы.
- Оперативно предоставлять или менять креатив.
- Быстро подтверждать лиды или давать оперативную обратную связь про качество.
- Вовремя согласовывать отчеты и производить оперативные оплаты.
При соблюдении вышеназванных вещей все больше и больше вебмастеров будут стараться приводить больше трафика и работать только на вас.
Есть ли конкуренция в CPA
Если говорить про конкуренцию в СРА, то она, с одной стороны, есть, а, с другой, ее и нет. Каждая партнерская сеть уникальна и владеет только собственной экспертизой.
Не совсем верно сказать, что трафик в каждой партнерской сети уникален. Просто вебмастера привыкают работать с одной-двумя сетками. А если партнерская сеть начинает вкладываться в заработок вебмастера и увеличивать его, в таком случае, вебмастер будет счастлив работать только с вами.
Скорее, на рынке СРА-рекламы существует дружественный обмен оферами. Разные сети сотрудничают друг с другом, обмениваясь ими.
До сих пор не совсем понятно, что первично «курица» или «яйцо»? Клиент или вебмастер? Или, может быть, наличие удобной платформы по сбору и хранению лидов? Занимаясь много лет СРА-рекламой приходишь к выводу, что важен симбиоз: одновременное наличие качественного технологического продукта и «вкусных» рекламодателей и поставщиков с трафиком. В таком случае, успех гарантирован.
О важности планирования CPA-кампании
Часто можно услышать, что в СРА рекламе много фрода. Да, в общем, как и в любом другом канале трафика. Важно вовремя его отсеивать.
На этапе планирования СРА-кампании важно придумать и договориться с СРА-сетью о критериях валидности лидов. Сразу транслировать их вебмастерам. Подумать до запуска кампании, каким образом, проверять лиды внутри заказчика.
Если говорить про цены в СРА, то понимать уровень закупки можно легко, проверяя цены в различных СРА-каталогах. Важно не делать цены в СРА сильно ниже, чем в контексте. Иначе, вы самостоятельно обеспечите поток не очень подходящего трафика.
Как будет развиваться performance-реклама в 2018 году?
- Мобильная реклама
Для компаний, занимающихся performance-маркетингом, мобильная реклама превратилась в стандартный канал размещения. Так, среди рекламодателей, использующих инструменты performance, 82% не считают мобильную рекламу экспериментальным направлением. А для 49% мобильная реклама не является ни новшеством, ни приоритетным направлением, а просто одним из каналов коммуникации с аудиторией.
Рекламодатели, придумывая стратегии на 2018 год, сразу прикидывают, будут ли они делать мобильное приложения или ограничатся только мобильным сайтом?
Мобильное приложение разрабатывается для продуктов и сервисов с большим количеством обращений и взаимодействий пользователей, а мобильный сайт – носит более информацонный характер.
Так что ответ простой.
- Аналитика.
Самыми используемыми системами веб-аналитики являются Google Analytics и «Яндекс.Метрика», они установлены у 82% компаний, причем почти всегда совместно. В дополнение к ним 51% компаний также использует собственные аналитические и статистические сервисы, а 38% используют платные системы веб-аналитики. Например, для мобильных приложений используются отдельные трекинговые платформы, типа AppsFlyers или AppsMetrika.
- Развитие технологий.
Изменения приходят быстро.
Каждые два-три года появляется технология, предлагающая новый способ взаимодействия с пользователем. Наиболее актуальные сейчас — использование видеорекламы и максимально персонализированная коммуникация.
Другой тренд — интеграция технологий друг в друга. Для наиболее качественной аналитики пути пользователя нужна информация о каждом его шаге. Чтобы получить эту информацию, технологии стремятся интегрироваться друг в друга.
Так, например, в системы веб-аналитики встраиваются модули, анализирующие целевые звонки. А системы ремаркетинга работают не только с посетителями сайта, но и с набранной рекламодателем CRM-базой клиентов.
- Офлайн дополняет онлайн.
Рекламодатели не спешат отказываться от традиционных офлайновых каналов коммуникации.
- Доля поисковой рекламы снижается.
Объем размещения поисковой рекламы составил 27,8 млрд рублей, или 55% от всей performance-рекламы. 22,4 млрд рублей было потрачено на другие performance-форматы (45% от общего бюджета на performance marketing).
Хотя в абсолютных деньгах бюджет на другую performance-рекламу ниже, темп ее прироста выше поиска. Так, в 2016 году рост объемов размещений в других performance-форматах составил 40%, а поисковой рекламы — 21%.
Материалы по теме:
Как заставить вебмастеров эффективно работать с CPA – 3 совета
12 презентаций, которые помогут вам разобраться в трендах и лучших кейсах CPA-рекламы
Пошаговая инструкция: как закупать звонки через СРА-сети
Как правильно закупать мобильный трафик в СРА-сети
Как правильно работать с сайтами купонов и промокодов по CPA
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Просто о сложном: первые шаги в бизнесe»
- 1 4 лучшие практики сегментации в CRM-маркетинге, которые помогут создать идеально персонализированные коммуникации
- 2 Конверсии в медийной рекламе: нужно ли переходить от CPM к СРО
- 3 Продвижение в коллаборации: какие сервисы Admitad увеличили продажи Movavi и Geekbrains.
- 4 Admitad Invest купил немецкую рекламную компанию AdGoal