«Научи себя сам»: с чего начать, чтобы работать в VR?

Василий Филиппов

Основатель компании MEL Science

Расскажите друзьям
Виктория Кравченко
Василий Филиппов

Рынок виртуальной реальности существует не так давно, но развивается очень стремительно. Как в любой быстрорастущей отрасли, здесь есть острая нехватка хороших специалистов.

Основатель MEL Science Василий Филиппов рассказал, стоит ли идти в VR и где учиться, чтобы стать профи в индустрии.

Одним из основных драйверов VR будут игры, но даже те приложения, которые играми не являются, очень близки к ним по технологиям разработки. Соответственно, самыми востребованными в этой сфере будут разработчики видеоигр, программисты и дизайнеры.

Помимо этого, VR открывает абсолютно новый видеожанр, и работать в нём будут, скорее всего, режиссёры и видеоблогеры нового формата.


Где учиться

1. Учиться у «старших»

На сегодняшний день наилучшим местом для изучения виртуальной реальности я считаю команды, которые реально работают в этой области. Аналогичная ситуация была около 20 лет назад с программированием в целом.

Академическая программа обучения ещё не сформировалась, зато, находясь среди профессионалов и решая с ними конкретные задачи, начинающий разработчик вовлекается в процесс гораздо быстрее.

Плюсы такого обучения очевидны: ориентируясь на работу специалистов, новичок будет не только воссоздавать наблюдаемые решения, но и оперативно находить и разрабатывать максимально эффективные приёмы.

2. Виртуальные курсы для виртуальной реальности

Неплохим решением для тех, кто пробует свои силы в этой сфере, могут стать виртуальные курсы. В Microsoft запустили пакет занятий по разработке приложений для виртуальной реальности. Udemy предлагает недорогой мастер-класс по разработке игр в Unity 3D для начинающих за 26 долларов. Это лишь один из нескольких курсов по Unity и Unreal, предлагаемых Udemy. Кроме того, у них есть три курса по Oculus Rift, стоимость которых варьируется между 15 и 17 долларами.

3. Научи себя сам

Подобных курсов пока не так много, а возможность обучаться в компании есть далеко не у всех. Поэтому самый реалистичный выход – самообразование. Существующие сегодня ресурсы позволят наработать достойную базу навыков, которые вы сможете применять в будущем, как при прохождении курсов, так и работая в крупной компании. Расскажу поподробнее.


Что читать

UploadVR является хорошей стартовой точкой для начинающих и уже бывалых разработчиков, да и просто для людей, интересующихся этой темой. Я не могу себе представить хоть сколько-нибудь значимую новость в мире виртуальной реальности, о которой не написал бы UploadVR.

Здесь собраны все ресурсы, необходимые для накопления опыта новейших технологий и роста стартапов в этой экосистеме. На сайте можно обсудить свой проект с другими подписчиками, проконсультироваться у экспертов и отслеживать курсы и мастер-классы от ведущих менторов.


С чего начать

Если вы живёте в большом городе, используйте местные календари для виртуальных групп (например, Meetup), чтобы встретиться с другими программистами и больше узнать об индустрии, в которой вы работаете.

В целом всё зависит от того, какое направление больше всего вас интересует. Например, пробовать силы в виртуальном дизайне или программировании можно, имея любой уровень навыков.

Среди движков, с которых лучше начинать, я бы выделил Unity 3D, так как на их основе сейчас создаётся большинство VR-приложений. В использовании самого популярного решения есть бесспорные преимущества – много информации в интернете и поддержка всех VR-платформ. Вы можете быть уверены, что если вдруг Apple, например, создаст свою VR, то Unity 3D точно будет с ней работать, а вы легко экспортируете своё решение и на эту новую платформу.


Перспективы VR

VR – это очень интересная, но нишевая история. С одной стороны, области применения виртуальной реальности огромны: «Игры», «Образование», «Медицина», «Продажа недвижимости», «Дизайн интерьеров». Каждая из этих «ниш» – многомиллиардный бизнес.

Ожидается, что к 2018 году прибыль от программных продуктов вырастет почти в 60 раз.

С другой стороны, VR не изменит нашу жизнь так, как в своё время это сделали компьютеры, а затем интернет и смартфоны. Поэтому перспективы дополненной реальности (AR), которая придёт на смену виртуальной, более оптимистичны. Её клиентская база имеет все шансы насчитывать миллиарды пользователей, ведь очки с AR – это то, что можно использовать постоянно, как мы сейчас используем смартфоны.

У дополненной реальности есть потенциал превратиться в по-настоящему массовую историю, которая изменит нашу жизнь и станет триллионным бизнесом.


Материалы по теме: 

В России готовят программу господдержки виртуальной реальности

20 величайших инноваций 2016 года

11 трендов, которые будут определять развитие технологий в 2017 году

Sony, Samsung, HTC, Acer, Facebook и Google объединились в VR-ассоциацию

Какие перспективы ожидают рынок VR?

Названы победители конкурса для российских VR и AR-проектов от AVRA



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase