Через тринадцать лет после запуска и пять лет спустя достижения отметки в миллиард пользователей, Facebook поставила новый рекорд — теперь социальной сетью ежемесячно пользуется 2 миллиарда человек.
«Мы достигли таких масштабов, когда нужно особенно стараться сделать нашу социальную сеть максимально положительной и дружелюбной», — прокомментировал это событие старший директор по продукту Крис Кокс.
Изображение: TechCrunch
Теперь Facebook является социальным приложением с наибольшим количеством ежемесячных пользователей. Например, у YouTube их 1,5 миллиарда, у мессенджера WeChat — 889 миллионов, у Twitter — 328 миллионов, а у Snapchat предположительно 255 миллионов (учитывая, что в декабре 2015 у него было 110 миллионов ежедневных и 170 миллионов ежемесячных пользователей). Если не брать в расчет YouTube, то только у дочерних приложений Facebook есть более миллиарда пользователей (у WhatsApp и Facebook Messenger по 1,2 млрд). Вполне возможно, что скоро к ним присоединится Instagram, ведь недавно количество его пользователей взлетело до 700 миллионов.
Рост Facebook, который наблюдается в последние годы, обусловлен тем, что наш мир развивается. Компания недавно оптимизировала свое приложение так, чтобы оно хорошо работало на дешевых Android-смартфонах и при медленном интернете. Так база пользователей пополнилась 746 миллионами человек из Азии и прочих стран. А в США и Канаде после такой доработки приложения количество людей, пользующихся Facebook, выросло всего на 41 миллион.
Несмотря на возраст социальной сети, количество ее пользователей растет на 17% быстрее, чем до 2012 года. И все эти люди стали только чаще ее использовать — 66% пользователей Facebook заходят в нее каждый день (то есть на 11% больше, чем когда в социальной сети был миллиард ежемесячных пользователей). Если Facebook и стала менее популярна у подростков, то на статистике это никак не отразилось.
Колоссальное влияние Facebook на общество также осталось неизменным. Сейчас компания старается продвигать позитивный настрой и объявила новую миссию — «дать людям силу для создания сообщества и сблизить мир».
Изображение: Facebook
«Разумеется, каждый в нашей компании осознает всю ответственность, которая лежит на наших плечах, — сказал Кокс. — Мы достигли такого масштаба, когда нужно лучше понимать, как именно используется наш продукт». Как раз для этого директор по продукту Facebook и путешествует по миру. По этой же причине и Марк Цукерберг посещает различные американские штаты, а вовсе не потому, что собирается баллотироваться в президенты.
Ответственность за 2 миллиарда пользователей заставляет задуматься о том, какое влияние оказывает Facebook на жизни людей.
В новостях писали о случаях самоубийства во время трансляций по Facebook Live, а также о том, что Дональд Трамп был избран президентом из-за фейковых новостей в социальной сети. Но если углубиться в эту тему, то можно заметить и более сложные последствия, которые вызывает использование Facebook. Зависимость от соцсетей может заключить человека в своеобразный информационный «пузырь», который будет определять его мнение.
Фото: AP
По словам Кокса, компания пытается «выработать открытое отношение ко всему, что происходит в ее сложных системах, оказывающих влияние на людей». «Если в сети происходит нечто экстраординарное — например, суицид или издевательства — нам следует понять, как лучше поступить в таком случае и рассказать об этом миру», — сказал он. Чтобы методы решения таких ситуаций были максимально эффективными и доступными, компании придется публиковать открытые отчеты и объяснения своей политики и действий.
«Я живу с целью понять, как можно максимизировать количество хороших поступков и сократить все действия, которые можно обратить во вред», — торжественно подвел итог Кокс.
Когда Facebook стремилась набрать 1 миллиард пользователей, она старалась сделать свой продукт. Набирая 2 миллиарда, компания стремилась собрать пользовательскую базу. Теперь же к 3 миллиардам Facebook хочет добиться взаимопонимания между людьми.
Материалы по теме:
Facebook раскритиковала законопроект против ненависти в интернете
Опубликованы «секретные» внутренние правила цензуры в Facebook
Facebook будет бороться с политической пропагандой в соцсети
Как Facebook строит центр реагирования на чрезвычайные ситуации
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как управлять командой»
- 1 Как террористы используют соцсети для вербовки
- 2 Основатель WhatsApp рассказал, как мессенджер набрал 1,3 млрд пользователей
- 3 Как Facebook, Twitter и Pinterest завоевывают внимание пользователей
- 4 Facebook потребовала незамедлительно передать ей домен facebook.ru
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025