«Быстрота и доступность товара создает особый "живой" рынок» — что думают инвесторы о победителях Start Fellows?

Людмила Чумак
Людмила Чумак

Редактор рубрик «Возможности», «Календарь» и «Образование»

Расскажите друзьям
Людмила Чумак

На днях были объявлены победители конкурса Start Fellows от ВКонтакте. Мы попросили инвесторов оценить идеи проектов-финалистов и прокомментировать их рыночный потенциал.

О конкурсе

Start Fellows — это программа грантов от «ВКонтакте» с призовым фондом 2,5 миллиона рублей. Принять участие в ней могут реализованные проекты, имеющие свою аудиторию, модель монетизации и использующие в своей работе инструменты социальной сети.

Программа была запущена в 2011 году, и за это время ее финалистами стали такие проекты, как YouDo, Surfingbird, DonorSearch, TJournal, Wheely и многие другие.

Прием заявок в этом году шел с начала сентября по конец ноября. Всего подали заявки 327 проектов, 67 из них прошли в финал.

Жюри, состоящее из специалистов Команды ВКонтакте, оценивало участников по следующим критериям: актуальность, масштабируемость идеи, качество реализации, законченность проекта, а также степень интеграции с VK.

Победители получили по 500 тысяч рублей, 200 тысяч рублей на рекламу во ВКонтакте, 100 тысяч рублей на услуги компании-партнера конкурса Selectel, а также менторскую поддержку от Команды ВКонтакте. Приз для проектов, занявших второе место, — 100 тысяч рублей на продвижение ВКонтакте и услуги Selectel на 50 тысяч рублей.

О победителях


iBurattino


Товары в специальный раздел ВКонтакте могут добавлять как пользователи, так и интернет-магазины. Но, как правило, у магазинов от нескольких сотен до тысяч позиций товара. На добавление такого количества информации и последующее ее обновление (наличие, цены, описание, и тому подобное) магазинам потребуются недели и месяцы. Сервис автоматизирует эту работу за небольшие деньги. Таким образом, магазин без какого-либо ТЗ и поиска разработчиков получает качественный перенос своих товаров день в день, а если у него товаров свыше 4 тысяч, то в течение нескольких дней.

Сейчас основатели стартапа готовят план на 2018 год: они хотят наращивать темп развития сервиса и увеличить охват среди интернет-магазинов, а также реализовать накопившиеся пожелания от интернет-магазинов..

В конце января синхронизацию товаров дополнит сервис «Детектор». После переноса товаров важно оперативно отвечать на сообщения и комментарии покупателей и следить за тем, чтобы посторонние люди не вводили их в заблуждение, считают в проекте. «Детектор» будет следить за всеми событиями в реальном режиме времени и оповещать о них магазины. Для этого сервиса уже подготовлена сложная техническая распределенная платформа, которая будет работать с Callback API ВКонтакте и сможет обслуживать десятки тысяч магазинов.

В начале года основатели проекта планируют запустить свой блог, где будут публиковать интересные аналитические отчеты по товарам ВКонтакте, советы для магазинов по их продвижению в социальной сети и кейсы.

Сейчас доля сервиса составляет 2–3% от всего рынка интернет-магазинов России и СНГ. На начало декабря услугами переноса товаров пользуется 940 интернет-магазинов и примерно столько же в состоянии анабиоза.

Скриншот сервиса

Комментарии инвесторов:

Александр Румянцев
Венчурный инвестор

В России за последние пять лет рынок доставки еды вырос втрое: с 8,1 миллиарда рублей в 2012 году до 24,5 миллиарда рублей в 2016 году. В 2017 году рынок доставки готовой еды по прогнозам РБК.research превысит 28 миллиардов рублей. Игроки рынка ищут новые каналы, и проект iBurattino помогает им в этом. Минус в том, что пока этот проект не нацелен на международные рыки, но так как это стартап, они могут сделать пивот в любой момент.

На рынке встречаются похожие сервисы, например, компания «Эквид», — видимо есть и другие конкуренты, которых я не знаю.

Проект является инвестиционно привлекательным:

  • интересная идея, если ребята смогут перенести свое решение и на другие социальные сети;
  • хорошая команда с опытом работы в этой сфере;
  • запущенный проект, который уже научился зарабатывать.

Инвестировать в этот проект стоит, но, возможно, это не венчурная история, с привлечением следующего инвестора могут быть вопросы.

Виктор Осыка
Инвестиционная команда
Almaz Capital

У проекта выручка 500 тысяч рублей в месяц? Предположим, он охватит все 10 тысяч магазинов, что активно пользуются «Яндекс Маркетом» (а половина имеет сторы в ВК), то будет $12 миллионов в год. Это пока не похоже на путь к юникорну.

Кроме того, во ВКонтакте нельзя платить в один клик — это бы сделало всю область гораздо привлекательнее.


Therooms.io


Rooms — это путеводитель по событиям Москвы и Петербурга. Суть сервиса в том, что не любое мероприятие может в него попасть. Отбор происходит детально и довольно субъективно. Авторы проекта выбирают то, что интересно в первую очередь им. Всегда приветствуются независимые проекты и уклон в искусство.

Основатели стартапа сейчас разрабатывают медиастратегию и контент-план, также дорабатывают программную часть. Ведется разработка веб-интерфейса, функциональность которого намеренно ограничена в силу упора на мобильные приложения. В январе планируется запуск сервиса для организаторов мероприятий. В первую очередь, в аккаунте организатора появится система онлайн-продажи билетов и списков, варианты продвижения событий, аналитика продаж и работа с клиентской базой. В дальнейших планах — закрытые комнаты и проработка индивидуальных сценариев для мероприятий и партнеров.

Скриншот сервиса

Комментарий инвестора:

Виктор Осыка
Инвестиционная команда
Almaz Capital

Дизайн приложения красивый. Но этот рынок не тянет пока на $1 миллиард в год. Идея сделать альтернативу Timepad прямо внутри ВК — крутая. Из информации на сайте не понятно, как проект взаимодействует с этой социальной сетью.


Handsales


Handsales — это поиск товаров ручной работы во ВКонтакте. Поиск интегрирует товары ручной работы из магазинов во ВКонтакте, но при этом мастерам достаточно только прислать ссылку на свою группу: больше им ничего делать не нужно — никакого добавления товаров вручную, никакой работы с личным кабинетом.

В планах авторов проекта — улучшить поиск (сейчас еще остаются недоработки). Также разработчики рассматривают вариант монетизации поиска. В любом случае, мастерам оставят возможность бесплатно добавлять товары, а покупателям — не доплачивать за покупку.

В перспективе планируется редизайн, создание приложения, а также добавление возможности работать не только с магазинами во ВКонтакте, но и другими социальными сетями.

Скриншот сервиса

Комментарий инвестора:

Виктор Осыка
Инвестиционная команда
Almaz Capital

Это теоретически самая крутая идея из всех победителей, если сервис берет процент с продаж. Действительно существует длинный хвост товаров, которые люди могут не доводить до Авито или прочих специализированных маркетплейсов. За рубежом такие маркетплейсы вырастали в большие бизнесы.

 


DLVRY


DLVRY — это сервис, позволяющий легко и быстро запустить сайт (и приложение ВКонтакте) для служб доставки еды. В сервисе предусмотрено наличие простой CRM-системы, из-за чего он может быть полезен начинающим службам доставки еды. Также имеются интеграции с внешними сервисами (пока это FrontPad и Mobidel), что позволяет легко встроить DLVRY в уже отлаженный рабочий процесс доставки еды. Несмотря на то, что сервис в основном создается и развивается с упором на доставку еды, на его базе может работать и любой другой интернет-магазин.

Игорь Жарников, автор проекта, планирует поработать над расширением функциональных возможностей сервиса, добавить интеграцию с несколькими сторонними сервисами, доработать дизайн. По словам Игоря, ему хочется сделать упор на возможность кастомизации сайтов, созданных на базе DLVRY.

В настоящее время у DLVRY больше 30 платящих клиентов, еще столько же пользуются сервисом бесплатно —  с ограниченными опциями. Часть клиентов до использования DLVRY имели свои собственные сайты, теперь же их сайты работают на технологии сервиса.

Скриншот сервиса

Комментарий инвестора:

Виктор Осыка
Инвестиционная команда
Almaz Capital

Как мне кажется, это нишевая история. Она больше похожа на проект программиста-одиночки, чем на полноценный большой бизнес. Взять хотя бы цены — 670 рублей в месяц.


Albato


Онлайн-платформа Альбато.ру связывает популярные сервисы в несколько кликов без программистов. Сервис, по сути, является конструктором, через который любой непрограммист простым способом может указать, из какого сервиса какие параметры необходимо взять и в какой иной сервис эти самые параметры передавать, а также указать дополнительные условия, при которых его настроенная схема должна срабатывать.

Основатели стартапа сейчас разрабатывают более гибкие схемы взаимодействий, которые будут способны автоматизировать большинство рутинных работ для онлайн-бизнеса.

Скриншот сервиса

Комментарий инвестора:

Виктор Осыка
Инвестиционная команда
Almaz Capital

Проект не завязан только на ВКонтакте и выглядит на первый взгляд довольно симпатично. Похожий подход в работе применяли Statsbot или Invisible CRM. Стратегически в этом что-то есть — возможно, проект покорит российский рынок, и, может быть, его капитализация вырастет в десятки миллионов долларов. Но, потратив время на Россию, компания может не увидеть, что и как делают за рубежом (уверен — есть уже десятки проектов по всему миру).

Вторые места в конкурсе заняли Гамаюн, Мобивик, Loyall, VK App Constructor и Leafy. Подробнее о проектах можно почитать здесь.

Алена Сокова, руководитель Инвестиционного фонда «Промсвязьбанка», видит потенциал проектов, ориентированных на социальные сети:

Алена Сокова
Руководитель Инвестиционного фонда ПСБ

На сегодняшний день доступность социальных сетей, а также их массовое использование выявило необходимость создания специальных инструментов / сервисов, позволяющих предпринимателям привлекать большое количество потенциальных клиентов через целевые сообщества и группы. Многие молодые предприниматели на начальном этапе развития бизнеса все чаще стали использовать социальные сети для продвижения своего продукта / услуги, тестирования своей бизнес-идеи. В свою очередь, опытные предприниматели не упускают возможность использования специальных сервисов, например, таких как iBurattino и Handsales, для расширения своей целевой аудитории. Быстрота и доступность товара / услуги для потребителя создает особый «живой» рынок, который может быть привлекательным для потенциальных инвесторов и заинтересованных лиц.


 Материалы по теме:

«151 компания из 1098 была куплена ДО привлечения раунда А» – результаты интересного исследования стартапов

Инвестор Александр Румянцев отвечает на 8 популярных вопросов от стартапов

На что смотрят инвесторы, оценивая стартап?

Как придумать успешную бизнес-идею

Как создать свой бизнес, когда в кармане всего 30 тысяч рублей


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Петербургский Международный Инновационный Форум
28 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase



Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу