Истории
Партнерский материал

«Быстрота и доступность товара создает особый "живой" рынок» — что думают инвесторы о победителях Start Fellows?

Истории
Людмила Чумак
Людмила Чумак

Редактор рубрик «Возможности», «Календарь» и «Образование»

Людмила Чумак

На днях были объявлены победители конкурса Start Fellows от ВКонтакте. Мы попросили инвесторов оценить идеи проектов-финалистов и прокомментировать их рыночный потенциал.

«Быстрота и доступность товара создает особый "живой" рынок» — что думают инвесторы о победителях Start Fellows?

О конкурсе

Start Fellows — это программа грантов от «ВКонтакте» с призовым фондом 2,5 миллиона рублей. Принять участие в ней могут реализованные проекты, имеющие свою аудиторию, модель монетизации и использующие в своей работе инструменты социальной сети.

Программа была запущена в 2011 году, и за это время ее финалистами стали такие проекты, как YouDo, Surfingbird, DonorSearch, TJournal, Wheely и многие другие.

Прием заявок в этом году шел с начала сентября по конец ноября. Всего подали заявки 327 проектов, 67 из них прошли в финал.

Жюри, состоящее из специалистов Команды ВКонтакте, оценивало участников по следующим критериям: актуальность, масштабируемость идеи, качество реализации, законченность проекта, а также степень интеграции с VK.

Победители получили по 500 тысяч рублей, 200 тысяч рублей на рекламу во ВКонтакте, 100 тысяч рублей на услуги компании-партнера конкурса Selectel, а также менторскую поддержку от Команды ВКонтакте. Приз для проектов, занявших второе место, — 100 тысяч рублей на продвижение ВКонтакте и услуги Selectel на 50 тысяч рублей.

О победителях


iBurattino


Товары в специальный раздел ВКонтакте могут добавлять как пользователи, так и интернет-магазины. Но, как правило, у магазинов от нескольких сотен до тысяч позиций товара. На добавление такого количества информации и последующее ее обновление (наличие, цены, описание, и тому подобное) магазинам потребуются недели и месяцы. Сервис автоматизирует эту работу за небольшие деньги. Таким образом, магазин без какого-либо ТЗ и поиска разработчиков получает качественный перенос своих товаров день в день, а если у него товаров свыше 4 тысяч, то в течение нескольких дней.

Сейчас основатели стартапа готовят план на 2018 год: они хотят наращивать темп развития сервиса и увеличить охват среди интернет-магазинов, а также реализовать накопившиеся пожелания от интернет-магазинов..

В конце января синхронизацию товаров дополнит сервис «Детектор». После переноса товаров важно оперативно отвечать на сообщения и комментарии покупателей и следить за тем, чтобы посторонние люди не вводили их в заблуждение, считают в проекте. «Детектор» будет следить за всеми событиями в реальном режиме времени и оповещать о них магазины. Для этого сервиса уже подготовлена сложная техническая распределенная платформа, которая будет работать с Callback API ВКонтакте и сможет обслуживать десятки тысяч магазинов.

В начале года основатели проекта планируют запустить свой блог, где будут публиковать интересные аналитические отчеты по товарам ВКонтакте, советы для магазинов по их продвижению в социальной сети и кейсы.

Сейчас доля сервиса составляет 2–3% от всего рынка интернет-магазинов России и СНГ. На начало декабря услугами переноса товаров пользуется 940 интернет-магазинов и примерно столько же в состоянии анабиоза.

Скриншот сервиса

Комментарии инвесторов:

Александр Румянцев
Венчурный инвестор

В России за последние пять лет рынок доставки еды вырос втрое: с 8,1 миллиарда рублей в 2012 году до 24,5 миллиарда рублей в 2016 году. В 2017 году рынок доставки готовой еды по прогнозам РБК.research превысит 28 миллиардов рублей. Игроки рынка ищут новые каналы, и проект iBurattino помогает им в этом. Минус в том, что пока этот проект не нацелен на международные рыки, но так как это стартап, они могут сделать пивот в любой момент.

На рынке встречаются похожие сервисы, например, компания «Эквид», — видимо есть и другие конкуренты, которых я не знаю.

Проект является инвестиционно привлекательным:

  • интересная идея, если ребята смогут перенести свое решение и на другие социальные сети;
  • хорошая команда с опытом работы в этой сфере;
  • запущенный проект, который уже научился зарабатывать.

Инвестировать в этот проект стоит, но, возможно, это не венчурная история, с привлечением следующего инвестора могут быть вопросы.

Виктор Осыка
Инвестиционная команда
Almaz Capital

У проекта выручка 500 тысяч рублей в месяц? Предположим, он охватит все 10 тысяч магазинов, что активно пользуются «Яндекс Маркетом» (а половина имеет сторы в ВК), то будет $12 миллионов в год. Это пока не похоже на путь к юникорну.

Кроме того, во ВКонтакте нельзя платить в один клик — это бы сделало всю область гораздо привлекательнее.


Therooms.io


Rooms — это путеводитель по событиям Москвы и Петербурга. Суть сервиса в том, что не любое мероприятие может в него попасть. Отбор происходит детально и довольно субъективно. Авторы проекта выбирают то, что интересно в первую очередь им. Всегда приветствуются независимые проекты и уклон в искусство.

Основатели стартапа сейчас разрабатывают медиастратегию и контент-план, также дорабатывают программную часть. Ведется разработка веб-интерфейса, функциональность которого намеренно ограничена в силу упора на мобильные приложения. В январе планируется запуск сервиса для организаторов мероприятий. В первую очередь, в аккаунте организатора появится система онлайн-продажи билетов и списков, варианты продвижения событий, аналитика продаж и работа с клиентской базой. В дальнейших планах — закрытые комнаты и проработка индивидуальных сценариев для мероприятий и партнеров.

Скриншот сервиса

Комментарий инвестора:

Виктор Осыка
Инвестиционная команда
Almaz Capital

Дизайн приложения красивый. Но этот рынок не тянет пока на $1 миллиард в год. Идея сделать альтернативу Timepad прямо внутри ВК — крутая. Из информации на сайте не понятно, как проект взаимодействует с этой социальной сетью.


Handsales


Handsales — это поиск товаров ручной работы во ВКонтакте. Поиск интегрирует товары ручной работы из магазинов во ВКонтакте, но при этом мастерам достаточно только прислать ссылку на свою группу: больше им ничего делать не нужно — никакого добавления товаров вручную, никакой работы с личным кабинетом.

В планах авторов проекта — улучшить поиск (сейчас еще остаются недоработки). Также разработчики рассматривают вариант монетизации поиска. В любом случае, мастерам оставят возможность бесплатно добавлять товары, а покупателям — не доплачивать за покупку.

В перспективе планируется редизайн, создание приложения, а также добавление возможности работать не только с магазинами во ВКонтакте, но и другими социальными сетями.

Скриншот сервиса

Комментарий инвестора:

Виктор Осыка
Инвестиционная команда
Almaz Capital

Это теоретически самая крутая идея из всех победителей, если сервис берет процент с продаж. Действительно существует длинный хвост товаров, которые люди могут не доводить до Авито или прочих специализированных маркетплейсов. За рубежом такие маркетплейсы вырастали в большие бизнесы.

 


DLVRY


DLVRY — это сервис, позволяющий легко и быстро запустить сайт (и приложение ВКонтакте) для служб доставки еды. В сервисе предусмотрено наличие простой CRM-системы, из-за чего он может быть полезен начинающим службам доставки еды. Также имеются интеграции с внешними сервисами (пока это FrontPad и Mobidel), что позволяет легко встроить DLVRY в уже отлаженный рабочий процесс доставки еды. Несмотря на то, что сервис в основном создается и развивается с упором на доставку еды, на его базе может работать и любой другой интернет-магазин.

Игорь Жарников, автор проекта, планирует поработать над расширением функциональных возможностей сервиса, добавить интеграцию с несколькими сторонними сервисами, доработать дизайн. По словам Игоря, ему хочется сделать упор на возможность кастомизации сайтов, созданных на базе DLVRY.

В настоящее время у DLVRY больше 30 платящих клиентов, еще столько же пользуются сервисом бесплатно —  с ограниченными опциями. Часть клиентов до использования DLVRY имели свои собственные сайты, теперь же их сайты работают на технологии сервиса.

Скриншот сервиса

Комментарий инвестора:

Виктор Осыка
Инвестиционная команда
Almaz Capital

Как мне кажется, это нишевая история. Она больше похожа на проект программиста-одиночки, чем на полноценный большой бизнес. Взять хотя бы цены — 670 рублей в месяц.


Albato


Онлайн-платформа Альбато.ру связывает популярные сервисы в несколько кликов без программистов. Сервис, по сути, является конструктором, через который любой непрограммист простым способом может указать, из какого сервиса какие параметры необходимо взять и в какой иной сервис эти самые параметры передавать, а также указать дополнительные условия, при которых его настроенная схема должна срабатывать.

Основатели стартапа сейчас разрабатывают более гибкие схемы взаимодействий, которые будут способны автоматизировать большинство рутинных работ для онлайн-бизнеса.

Скриншот сервиса

Комментарий инвестора:

Виктор Осыка
Инвестиционная команда
Almaz Capital

Проект не завязан только на ВКонтакте и выглядит на первый взгляд довольно симпатично. Похожий подход в работе применяли Statsbot или Invisible CRM. Стратегически в этом что-то есть — возможно, проект покорит российский рынок, и, может быть, его капитализация вырастет в десятки миллионов долларов. Но, потратив время на Россию, компания может не увидеть, что и как делают за рубежом (уверен — есть уже десятки проектов по всему миру).

Вторые места в конкурсе заняли Гамаюн, Мобивик, Loyall, VK App Constructor и Leafy. Подробнее о проектах можно почитать здесь.

Алена Сокова, руководитель Инвестиционного фонда «Промсвязьбанка», видит потенциал проектов, ориентированных на социальные сети:

Алена Сокова
Руководитель Инвестиционного фонда ПСБ

На сегодняшний день доступность социальных сетей, а также их массовое использование выявило необходимость создания специальных инструментов / сервисов, позволяющих предпринимателям привлекать большое количество потенциальных клиентов через целевые сообщества и группы. Многие молодые предприниматели на начальном этапе развития бизнеса все чаще стали использовать социальные сети для продвижения своего продукта / услуги, тестирования своей бизнес-идеи. В свою очередь, опытные предприниматели не упускают возможность использования специальных сервисов, например, таких как iBurattino и Handsales, для расширения своей целевой аудитории. Быстрота и доступность товара / услуги для потребителя создает особый «живой» рынок, который может быть привлекательным для потенциальных инвесторов и заинтересованных лиц.


 Материалы по теме:

«151 компания из 1098 была куплена ДО привлечения раунда А» – результаты интересного исследования стартапов

Инвестор Александр Румянцев отвечает на 8 популярных вопросов от стартапов

На что смотрят инвесторы, оценивая стартап?

Как придумать успешную бизнес-идею

Как создать свой бизнес, когда в кармане всего 30 тысяч рублей

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

Комментарии

ВОЗМОЖНОСТИ

14 октября 2019

RUSSOL

15 октября 2019

PwC Russia Accelerator

17 октября 2019

DataAudit

23 октября 2019

Speed Dating InsurTech

ВОЗМОЖНОСТИ

14 октября 2019

RUSSOL

15 октября 2019

PwC Russia Accelerator

17 октября 2019

DataAudit

23 октября 2019

Speed Dating InsurTech

ПРОГРАММЫ И КУРСЫ

21 октября — 9 декабря 2019

Управление проектами