Сколько безымянных изобретателей приносили инвесторам идею очередного решения или продукта, которые должны были изменить мир? И сколько раз эти замыслы оказывались абсурдными и абсолютно не рабочими?
Немудрено, что к подобным задумкам стали относиться скептически и отказываться от проектов, которые не вписываются в рамки привычного. И совершенно зря, ведь иногда эти идеи производят настоящую революцию в отрасли.
Содержание
- Технический руководитель посчитал, что iPhone не получит значительной доли на рынке
- Эксперты японской автоиндустрии неверно оценивали будущее
- Один из пионеров радио и кино прогнозировал «невозможное» будущее для телевидения
- Инженер предсказал, что никому будет не нужен персональный компьютер
- Профессор засомневался в спросе на срочную доставку
Вот пять бизнес-прогнозов, которые предрекали провал продуктов или услуг, оказавшихся впоследствии революционными. Эти кейсы показывают, как важно отказываться от стереотипов, а также лучше анализировать и использовать возможности, особенно те, которые могут изменить будущее.
Технический руководитель посчитал, что iPhone не получит значительной доли на рынке
«[iPhone от Apple] — самый дорогой телефон в мире, он не привлекает корпоративных клиентов, потому что у него нет клавиатуры, а значит, на нем не очень удобно отправлять email».
Читайте по теме:
Невероятная история тыквенно-пряного латте от Starbucks
Эти 6 традиционных американских блюд появились благодаря маркетингу
Бывший CEO Microsoft произнес эту знаменитую фразу в 2007 году, а в отдельном интервью он заявил: «Нет никаких шансов, что iPhone получит значительную долю на рынке. Ни малейшего шанса».
С тех пор Apple неизменно является одним из главных производителем смартфонов в мире, с 2012 года поставляя более 100 млн айфонов ежегодно. Корпоративные клиенты все еще покупают айфоны спустя более 10 лет после запуска, используя их для переписки, видеоконференций, виртуального рабочего пространства и многих других бизнес-функций, эффективно работающих со знаменитым сенсорным экраном Apple.
Даже когда сенсорный экран уже появился, поначалу эксперты не были убеждены в его эффективности. Но команда настояла. Успех iPhone подчеркивает, что даже признанные специалисты могут проигнорировать будущих дизрапторов, потому что слишком верят в общепринятые истины и не принимают во внимание влияние новых возможностей.
Эксперты японской автоиндустрии неверно оценивали будущее
В 1980-х в статье New York Times руководитель японского автопроизводителя жаловался на будущее своей отрасли. «Сегодня я бы не присоединился к своей или любой другой автомобильной компании. Я пессимистично смотрю в будущее японской автопромышленности», — сетовал он. Несколько его коллег разделяли его разочарование.
Прошло 40 лет, и японские машины пользуются популярностью во всем мире. Такие автопроизводители, как Toyota, Nissan, Honda и Subaru, часто лидируют по количеству проданных машин и доле рынка в США.
Для точных отраслевых и деловых прогнозов нужно учитывать не только текущие рыночные тренды. Необходим целостный взгляд на инновации, которые новичок может привнести. В случае с японскими автопроизводителями их успеху на уже переполненном американском рынке способствовало идеальное сочетание безопасности, надежности и доступности.
Один из пионеров радио и кино прогнозировал «невозможное» будущее для телевидения
«...Хотя теоретически и технически телевидение можно будет реализовать, но с коммерческой и финансовой точки зрения оно будет несостоятельным. Не стоит тратить время на мечты о его развитии». Это сообщение появилось в The New York Times еще в 1926 году.
Телевидение не только доказало коммерческую и финансовую состоятельность, но и изменило современную жизнь. В США на одно домохозяйство приходится более 2 телевизоров, а время просмотра превышает 4 ч в день, согласно исследованию S&P Global Market Intelligence 2022 года.
Новаторы должны помнить, что кажущееся невозможным сегодня может стать нормой, поскольку технические достижения превращают сегодняшние передовые технологии в завтрашние повседневные товары.
Инженер предсказал, что никому будет не нужен персональный компьютер
«Не вижу никаких причин, по которым кому-то может понадобиться собственный компьютер», — заявил сооснователь Digital Equipment Corp. (DEC) в 1974 году.
Меж тем концепция домашнего компьютера с тех пор, конечно, значительно изменилась, после того как DEC произвел революцию в вычислительной технике и изобрел меньшую и более доступную альтернативу центральной ЭВМ. И теперь у миллионов людей есть компьютеры — и не только дома, но и в карманах.
Читайте по теме:
Любимец хиппи и блогеров: как продуктовый магазин стал самым модным местом в Лос-Анджелесе
Как китайская лапша превратилась в символ еды навынос
Конечно, соучредитель DEC вряд ли сомневался в важности компьютеров. Скорее всего, он рисовал себе будущее, где люди могли бы легко подключаться к центральной ЭВМ, а значит, им не надо было бы покупать собственную вычислительную машину. Тем не менее даже дальновидные бизнес-прогнозы могут недооценивать, как технологии в конце концов будут внедрены, как они станут массовыми и изменят мир.
Профессор засомневался в спросе на срочную доставку
«Концепция интересна и хорошо сформулирована, но для оценки выше удовлетворительной, нужно, чтобы идея была осуществима», — так прокомментировал профессор Йельского университета студенческую работу, в которой предлагалась надежная служба срочной доставки — за сутки.
Тому студенту удалось не только заработать деньги на такого рода доставке, но и построить империю в этой отрасли стоимостью более $60 млрд — после основания компании грузоперевозок и доставки FedEx.
Этот опыт показывает, что новаторы могут раздвигать границы осуществимого и продолжать изменять целые отрасли.
Если история нас чему-то и учит, так это тому, что эксперты могут делать неидеальные прогнозы. Никто не знает с точностью, какие технологии будут внедрены, какие открытия сделаны и как будет развиваться поп-культура — бизнес-прогнозы не исключение. Если что-то кажется невозможным, подумайте, почему.
История помнит много целеустремленных людей, сумевших преодолеть трудности. Гораздо легче сказать, что это невозможно или что это не сработает, чем попытаться сделать.
Фото на обложке: Freepik
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Как открыть пункт выдачи заказов»
- 1 5 компаний, которым кризис пошел на пользу: что стоит почерпнуть из их опыта?
- 2 Subaru распространила гарантию на автомобили, ввезенные в Россию по параллельному импорту
- 3 Subaru создаст автопилот, работающий без подключения к интернету
- 4 Топ-5 самых интересных новинок автосалона в Токио
ВОЗМОЖНОСТИ
14 декабря 2024
15 декабря 2024
16 декабря 2024
18 декабря 2024
19 декабря 2024