Истории

Главные тренды 2022 года по версии Trend Hunter: еда и напитки

Истории
Дарья Сидорова
Дарья Сидорова

Редактор отдела «Истории».

Дарья Сидорова

Trend Hunter — одно из крупнейших сообществ, которое занимается отслеживанием трендов и инноваций. Оно основано в Канаде в 2005 году писателем и аналитиком Джереми Гутче. На данный момент проект объединяет почти 300 тысяч «охотников» за трендами, исследователей и футуристов.

Ежегодно Trend Hunter готовит масштабный обзор самых значимых трендов в различных областях — от бизнеса до продуктов питания и искусства. Публикуем его по частям. В этом материале — главные тенденции года в сфере еды и напитков.

Главные тренды 2022 года по версии Trend Hunter: еда и напитки

Отчет включает тренды (перспективные возможности в отрасли), инсайты (мотивацию пользователей, их убеждения и точки трения, которые стоят за этой возможностью), примеры, а также оценку (средний балл, который учитывает новизну тренда, активность пользователей, взаимодействующих с тематическими статьями, и популярность тренда внутри категории).


Читайте по теме:

Тренды 2022 года от Trend Hunter по направлениям: технологии, бизнес и маркетинг, косметика и мода, ритейл


Сухие заменители молочных продуктов

Растительные молоко и сливки теперь можно приобрести в виде порошка

Тренд — В связи с ростом популярности альтернативных молочных продуктов бренды запустили их в сухом виде. Такая продукция хранится дольше, а также подходит для путешествий.

Инсайт — Покупатели все больше интересуются различными альтернативными ингредиентами и открыты к новым предложениям. Этот рынок привлекает не только вегетарианцев и веганов, но и просто гурманов, а также тех, кто стремится улучшить свое здоровье.

  • Экологичные предложения. Сухое овсяное молоко JOI продается в биологически разлагаемых пакетах.
  • Напитки на основе киноа. Молоко из киноа под брендом Quiny позиционируется как «флекситарианский напиток».
  • Сухие миндальные сливки. Миндальные сливки для кофе Almond Pro изготовлены из тщательно измельченных орехов.
  • Сухое молоко на растительной основе. Молоко Aloha OatMac от Laird Superfood изготавливается из овсяных хлопьев и орехов макадамия.

Оценка: 6,2.

Товары и услуги для долголетия

Бренды начали заботиться о долголетии клиентов и улучшении качества их жизни

Тренд — «Голубые зоны» — территории с самыми высокими показателями долголетия. Термин введен сотрудником National Geographic и New York Times Дэном Бюттнером. Бренды, особенно из гостиничного и продовольственного секторов, вдохновляются традициями «голубых зон» и на их основе создают уникальные впечатления, направленные на увеличение продолжительности жизни.

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

Инсайт — Благодаря движению за физическое и психическое здоровье, современные потребители становятся все более осознанными и начинают заботиться о себе. Многим это помогает чувствовать себя счастливее, увереннее и активнее.

  • Паста высокого качества. Semolina Pastificio предлагает блюда, вдохновленные «голубой зоной».
  • Системы питания. Книга The Blue Zones Kitchen, написанная Дэном Бюттнером, содержит 100 рецептов, которые, как предполагается, помогут дожить до 100 лет.
  • Оздоровительные путешествия. Vair Spa предлагает четырех- и пятидневные курорты, направленные на увеличение продолжительности жизни.
  • Специальные организации. «Голубые зоны» стремятся увеличить продолжительность жизни людей.

Оценка: 6,8.

Сокращение отходов

Популярные повара начали бороться с пищевыми отходами

Тренд — Известные повара запускают продукты и инициативы, направленные на сокращение пищевых отходов. Эта проблема значительно увеличивает выбросы парниковых газов, а потому привлекает все больше внимания со стороны бизнесов и их клиентов.

Инсайт — Потребители все больше осознают текущие и будущие последствия изменения климата. В результате многие анализируют собственный образ жизни и размышляют над тем, как уменьшить личное воздействие на окружающую среду.

  • Знаменитые повара за сокращение отходов. Шеф-повар Маркус Самуэльссон сотрудничает с экологичными пищевыми брендами.
  • Веганские автокафе. Шеф-повар Мэттью Кенни запустил веганский ресторан VEG’D.
  • Кулинарные книги. IKEA выпустила кулинарную книгу ScrapsBook, в которой представила рецепты, позволяющие сократить число домашних пищевых отходов.

Оценка: 7,3.

Каннабидиол в кормах для животных

Корма и лакомства с этим ингредиентом помогают избавиться не только от голода, но и от стресса 

Тренд — Каннабидиол (CBD) — природный экстракт конопли, который не является психотропным. Благодаря его успокаивающим свойствам, некоторые производители кормов для животных расширяют ассортимент лакомств, которые его содержат.

Инсайт — Потребители уделяют все больше внимания не только физическому здоровью своих животных, но и психическому. Они предпочитают корма, снимающие стресс и стимулирующие умственную деятельность, а также выбирают бренды, которые специализируются на такого рода товарах.

  • Корма с добавлением CBD. CBD Living предлагает около 20 различных товаров для животных.
  • Кампании за прозрачность. Рекламный ролик от Suzie’s CBD Treats продвигает открытость в производстве продукции для животных.

  • Арахисовое масло с добавлением CBD. «Успокаивающее арахисовое масло» от Honest Paws помогает животным расслабиться.
  • Жевательные игрушки с добавлением CBD для собак. Chillers выпускает жевательные игрушки, которые помогают бороться с продолжительными стрессовыми ситуациями.

Оценка 5,5.

Обслуживание через окно автомобиля

В условиях пандемических ограничений становятся популярны бесконтактные способы обслуживания

Тренд — Различные пищевые бренды — от сетей быстрого питания до изысканных ресторанов — предлагают посетителям возможность безопасно провести время, не выходя из автомобиля.

Инсайт — Поскольку ограничения, вызванные пандемией, все еще актуальны, люди ищут возможность провести досуг, не рискуя своим здоровьем. В результате все большее внимание привлекают бренды, которые творчески подходят к обслуживанию клиентов.

  • Автокинотеатры. Lexus Culinary Cinema позволяет смотреть фильмы прямо из автомобиля.
  • Авторестораны. Сеть ресторанов быстрого питания Sweetgreen открыла точку, где обслуживает посетителей из автомобилей.
  • Бесконтактные рестораны быстрого питания. Burger King — одна из тех, кто принял новую норму.
  • Праздники в новом формате. В этом году сеть ресторанов White Castle устроила бесконтактный праздник на День святого Валентина, который можно было посетить на автомобиле.

Оценка: 6,7.

Подписки на рестораны

Во время пандемии рестораны запустили специальные услуги по подписке

Тренд — Рестораны, бары и Speakeasy-заведения (концепция «секретного бара», предусматривающая оригинальную атмосферу и широкую коктейльную карту) вводят годовые и месячные подписки, которые открывают доступ к блюдам от шеф-повара, специальным мероприятиям и многому другому. Этот шаг сделан в ответ на государственные ограничения из-за коронавируса, а также с целью повышения лояльности.

Инсайт — Спустя почти два года социального дистанцирования и карантина многие потребители ищут способы безопасно разнообразить досуг и поддерживать позитивный настрой. При этом они хотят, чтобы их любимые бренды также принимали меры против распространения вируса.

  • Подписки на кофе. Сеть кафе-пекарен Panera Bread ввела подписку на неограниченное количество чашек кофе за $8,99 в месяц.
  • Рестораны только по подписке. Одно из заведений, принявшее новую модель, — Speakeasy-клуб Omar’s La Boite.
  • Членские программы в роскошных ресторанах. Один из примеров — Quince & Co.
  • Обеденные клубы с месячной подпиской. Ресторан Lynhall запустил услуги по подписке с помощью компании Table22, которая помогает заведениям доставлять наборы для готовки дома, а также продукты и напитки.

Оценка: 7,7.

Распространение кетодиеты

Производители предлагают все больше кетопродуктов, вдохновленных азиатской кухней

Тренд — Кетодиета (кетогенная диета) — низкоуглеводное питание с высоким содержанием жиров и умеренным содержанием белков. Ее популярность в Северной Америке привела к расширению ассортимента продуктов, вдохновленных азиатской кухней.

Инсайт — Потребителям, которые придерживаются различных режимов питания, теперь доступно множество альтернатив, удовлетворяющих широкий спектр потребностей и предпочтений.

  • Кимчи. Классическая корейская закуска кимчи не содержит глютена, подходит для кетодиеты и изготовлена из растительных ингредиентов.
  • Питательные азиатско-американские закуски. Закуски от Dang Foods, вдохновленные азиатской кухней, включают только полезные ингредиенты.
  • Растительные аналоги масла гхи. Гхи — разновидность топленого масла, популярного в Южной Азии. Nutiva предлагает его веганскую альтернативу, изготовленную из масел кокоса и авокадо.

Оценка: 6,3.

Рестораны на колесах

Эта модель связывает рестораны и их посетителей во время пандемии

Тренд — Благодаря возможности свободно передвигаться, рестораны на колесах снижают экономический стресс для потребителей и бизнесов во время пандемии, а также поддерживают местные сообщества.

Инсайт — Одни владельцы испытывают финансовые трудности и пытаются оставаться на плаву, а другие — ищут способы поддерживать нуждающиеся районы. В этих условиях люди отдают предпочтение гибким решениям, действующим в рамках государственных ограничений, чтобы обезопасить сотрудников и посетителей.

  • Модульные рестораны на колесах. Корейский дизайнер Чонсу Ли создает модульные проекты, которые помогут повысить гибкость ресторанов во время пандемии.
  • Фабрика-кухня. Reef Kitchens, которая сдает свои участки для парковки в аренду под фабрики-кухни, помогает сети ресторанов быстрого питания Wendy's расширять свой бизнес в условиях ограничений.
  • Рестораны на колесах, предлагающие завтраки. Один из таких — Hormel Black Label.
  • Благотворительные рестораны на колесах. В Индианаполисе, штат Индиана, этот формат позволяет выдавать пищу бездомным.

Оценка: 6,8.

Цифровизация ферм

В индустрии продуктов питания появились цифровые решения для местных фермеров

Тренд — Бренды запускают приложения в формате farm-to-phone, которые позволяют потребителям заказывать свежие продукты от местных фермеров. Это особенно актуально сейчас, поскольку многие фермерские рынки и прочие торговые точки серьезно пострадали из-за ограничений.

Инсайт — В условиях пандемии потребители отмечают необходимость поддерживать местные экономики, особенно с учетом того, что многие бизнесы были вынуждены закрыться. Поэтому большинство выбирает товары первой необходимости у местных независимых производителей.

  • Подписки на свежие фрукты и овощи. Подписка CropBox от CropSwap позволяет с легкостью поддерживать местный бизнес.
  • Виртуальные фермерские рынки. Например, онлайн-маркетплейс Chipotle.
  • Приложения для доставки еды. Сервис Uber Eats в Канаде представил функцию FarmFresh для доставки свежих фруктов и овощей.
  • Технологии для онлайн-торговли. Платформа электронной коммерции и логистики Local Line объединяет покупателей и местных фермеров.

Оценка: 6,3.

Технологии для ресторанов быстрого обслуживания

Рестораны быстрого обслуживания используют технологические решения, чтобы возобновить работу

Тренд — QSR-бренды (quick service restaurant) возобновляют работу по всему миру. Чтобы обезопасить сотрудников и посетителей от коронавируса, они используют различные технологические инновации — от устройств, выдающих крышки для стаканчиков, до бесконтактных автоматов для напитков.

Инсайт — Опыт многих стран показал, что социальное дистанцирование эффективно помогает ограничить распространение коронавируса. Теперь потребители с нетерпением ждут, когда заведения полноценно возобновят работу.

Тем не менее многие понимают, что возвращение к традиционному формату может привести к росту случаев заболевания. Поэтому ожидается, что бренды реализуют решения, которые позволят сократить число контактов с различными поверхностями и другими людьми.

  • Бесконтактные сенсорные экраны. Azkoyen Group разработала технологию Air Touch, которая позволяет взаимодействовать с сенсорными экраном без прикосновений — на безопасном расстоянии в 2 см.
  • Бесконтактные автоматы для разлива напитков. Например, система L-Guard от Lancer Worldwide.
  • Бесконтактные устройства, выдающие крышки для стаканчиков. Технология Lid Boss помогает предотвратить распространение вирусов.

Оценка: 7,1.

Источник.


Итоги года — 2021 на RB.RU 


Фото на обложке: KawaiiS / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 FoodTech на распутье: что делать компаниям в условиях санкций
  2. 2 С какими трудностями столкнулись производители растительного мяса и как они с ними справляются
  3. 3 Baring заходит в TravelTech, Phystech Ventures — в альтфуд, а Nexters на Nasdaq: российский венчур в июле
  4. 4 5 перспективных направлений FoodTech для заработка на глобальном рынке
  5. 5 Продукты из будущего: что заставляет расти рынок Deep FoodTech
Cloud
Узнайте, какие возможности для бизнеса предоставляет облачный провайдер
Перейти