Истории

Главные тренды 2022 года по версии Trend Hunter: технологии

Истории
Елена Лиханова
Елена Лиханова

Старший редактор RB.RU

Елена Лиханова

Trend Hunter — одно из крупнейших сообществ, которое занимается отслеживанием трендов и инноваций. Оно основано в Канаде в 2005 году писателем и аналитиком Джереми Гутче. На данный момент проект объединяет почти 300 тысяч «охотников» за трендами, исследователей и футуристов.

Ежегодно Trend Hunter готовит масштабный обзор самых значимых трендов в различных областях — от бизнеса до продуктов питания и искусства. Публикуем его по частям. В этом материале — главные тенденции года в сфере технологий.

Главные тренды 2022 года по версии Trend Hunter: технологии

Отчет включает тренды (перспективные возможности в отрасли), инсайты (мотивацию пользователей, их убеждения и точки трения, которые стоят за этой возможностью), примеры, а также оценку (средний балл, который учитывает новизну тренда, активность пользователей, взаимодействующих с тематическими статьями, и популярность тренда внутри категории).


Читайте по теме:

Тренды 2022 года от Trend Hunter по направлениям: бизнес и маркетинг, еда и напиткикосметика и мода, ритейл


Конфиденциальность

Ведущие технологические бренды уделяют приоритетное внимание безопасности данных потребителей

Тренд — Конфиденциальность и контроль данных находятся в центре внимания многих, и сейчас технологические компании спешат удовлетворить потребность потребителей в защите личной информации. В результате бренды меняют свою политику и запускают новые инициативы, гарантирующие, что никто не сможет неосознанно получить выгоду за счет этих данных.

RB.RU готовит большое обновление — и мы хотим учесть пожелания и интересы вас, наших читателей. Если вы готовы поделиться своим мнением об RB.RU, переходите по ссылке, чтобы заполнить короткую анкету.

Инсайт — Благодаря работе активистов потребители теперь лучше осведомлены о том, как используются их персональные данные. Они начинают понимать, что многие корпорации незаметно отслеживают их взаимодействия, перемещения и интересы. Многие считают такую эксплуатацию вторжением в частную жизнь и требуют, чтобы бренды предприняли шаги для защиты персональных данных.

  • Платформы управления данными. Позволяют пользователям незаметно лицензировать персональные данные и зарабатывать на них.
  • Конфиденциальность как рекламное преимущество. Пример — реклама Apple, которая делает акцент на функциях безопасности.
  • Смартфоны с защитой от сбора данных. Пример — ролик iPhone, который посвящен настройкам приватности.
  • Технологические функции конфиденциальности. Ярлыки конфиденциальности Apple помогают пользователям лучше ориентироваться в политике приложений.

Оценка: 5,1.

Доставка при помощи ИИ

Искусственный интеллект делает доставку эффективнее

Тренд — Системы доставки с использованием ИИ находятся на подъеме, поскольку предприятия ищут технологии, позволяющие удешевить и оптимизировать операции. Роботизированные системы доставки и центры выполнения заказов, управляемые ИИ, работают над тем, чтобы уделять приоритетное внимание эффективности затрат и времени.

Инсайт — Для организаций внедрение ИИ означает все больше возможностей оптимизировать операции. Искусственный интеллект берет на себя часть работы по управлению цепочками поставок, как небольшого, так и крупномасштабного бизнеса.

  • Стартапы по доставке роботами. Cartken — это компания, предоставляющая услуги автономной доставки, которая концентрируется на снижении затрат.
  • Масштабируемые технологии цепочки поставок. Attabotics предлагает ИИ-решения для цепочки поставок с использованием 3D-роботов.
  • Роботизированные центры доставки. Kroger развертывает центр обслуживания клиентов на базе технологии Ocado.
  • Гиперлокальные логистические платформы. Логистическая платформа GoKea использует технологии для оптимизации доставки.

Оценка: 6,1.

Психоделическая осознанность

Появляются велнес-приложения с захватывающими и эффектными визуальными стимулами

Тренд — За последние несколько лет популярность приложений для хорошего самочувствия выросла. Теперь предприниматели совершают революцию в этой категории, предлагая иммерсивный опыт для медитации и дыхательных практик. Визуальные психоделические эффекты, созданные на базе научных разработок, побуждают людей исследовать свое сознание и расслабиться.

Инсайт — Многие потребители сегодня испытывают повышенный уровень стресса, беспокойство и другие проблемы с психическим здоровьем, в связи с изменениями условий труда, глобальными событиями и продолжающейся пандемией. Люди пытаются лучше осознавать свои личные потребности и взять на себя ответственность за здоровье, следят за балансом между работой и личной жизнью.

Все это создает спрос на разнообразные и доступные сервисы, которые помогают потребителю расслабиться и восстановиться.

  • Игровой опыт с измененным мышлением. Приложение Nuro создано на базе исследований и предназначено для того, чтобы вдохновлять и расслаблять.
  • Приложения для самостоятельного расширения сознания. Trip отправляет пользователя на визуальную психоделическую прогулку.
  • Успокаивающие психоделические приложения. Lumenate — это новый взгляд на приложение для осознанности.
  • Приложения для медитации, основанные на нейробиологии. BrainTap позволяет расслабиться всего за 20 минут.

Оценка: 6,8.

Расширение метавселенной

Технологические компании инвестируют в разработку и совершенствование опыта метавселенной

Тренд — Термин «метавселенная» обозначает пространство в виртуальной реальности, в котором пользователи могут взаимодействовать с компьютерной средой, а также друг с другом. Бизнес стремится развить потенциал этих пространств, уделяя особое внимание социальной жизни, культуре и присутствию бренда.

Инсайт — Невероятная скорость развития технологий приводит к росту числа цифровых услуг, предоставляющих эстетический и функциональный опыт. Любопытство, тревожность и желание развлечься стимулируют нас все больше времени проводить онлайн. Вне зависимости от ожиданий потребителей — будь то развитие личного бренда, предпринимательство, общение или игры, это формирует спрос на более глубокое погружение.

  • Виртуальные кроссовки на основе блокчейна. Atari и RTFKT запустили партнерский NFT-проект.
  • Виртуальная недвижимость, принадлежащая пользователям. На платформе Decentraland можно создавать виртуальные предметы и собственность, исследовать их и торговать ими.
  • Футуристические концепции будущего. Earth 2 — это метавселенная между виртуальной и физической реальностью.
  • Долгосрочное видение метавселенной. Epic Games инвестирует в будущие возможности для роста.

Оценка: 7,6.

Биоразлагаемая техника

Высокотехнологичные продукты и аксессуары, которые изготавливаются из экологически чистых материалов

Тренд — Компании выпускают биоразлагаемую технику и аксессуары. Пока некоторые компании разрабатывают такие амбициозные концепты, как биоразлагаемые ПК, другие начинают с компостируемых корпусов или экспериментируют с более экологичными материалами.

концепт Volkswagen id5 2050

Концепт Volkswagen ID5. Фото в тексте: Miguel Mojica / Coroflot

Инсайт — Современные потребители осознают последствия изменения климата, и в результате многие ищут способы уменьшить свой углеродный след и перейти к более экологичному образу жизни. Это, в свою очередь, создает спрос на полностью экологически чистые продукты и более эффективные процессы обращения с отходами во всех отраслях промышленности. 

  • Экологически чистые пробковые чехлы для ноутбуков. Защитный чехол для ноутбука от бренда Boshiho.
  • Транспортные средства, работающие на воздухе. Концепт Volkswagen ID5 для 2050 года.
  • Биоразлагаемые чехлы для телефонов. Защитные устройства Incipio изготовлены из растительного органического волокна. Новые чехлы Casetify — кастомизируемые, компостируемые и биоразлагаемые.
  • Биоразлагаемые настольные компьютеры. Модель Pentaform Abacus на 63% меньше обычных ПК.

Оценка: 7,3.

Потребитель-профессионал, работающий из дома

Массовый покупатель начал выбирать более мощные технологии

Тренд — До пандемии COVID-19 специализированные технологии привлекали профессиональных потребителей и представителей технологического сектора. Теперь эти продукты становятся все более доступнее и для обычных покупателей, которые длительное время работают из дома.

Инсайт — Те, кто продолжает трудиться удаленно из-за продолжающейся пандемии, ищут способы улучшить свой опыт. Это связано с желанием достичь комфортной производительности и снизить риск возникновения распространенных проблем, связанных с подключением и презентацией. Таким образом потребители чувствуют себя увереннее в повседневной жизни и сохраняют мотивацию в трудные времена.

  • Наборы для домашней фотосъемки. Наборы Pictar Stay Home помогают пользователям оставаться на связи
  • Мощные периферийные устройства расширения портов. У док-станции USB-C HyperDrive GEN2 целых 18 портов.
  • Техническая поддержка для тех, кто работает из дома. Сервис Sharp специализируется на помощи удаленным работникам.
  • 12-потоковые сетевые маршрутизаторы. Пример — маршрутизатор Zyxel Armor G5 AX6000 WiFi 6 обладает широкими возможностями.
  • Системы видеоконференцсвязи на базе ИИ. Cisco Webex Desk Pro оптимизирует виртуальную конференц-связь.

Оценка: 6,2.

Усталость от технологий

Бренды внедряют специальные функции и продукты для борьбы с выгоранием

Тренд — Поскольку введенные из-за пандемии COVID-19 ограничения сохраняются, компании пытаются ответить на опасения потребителей, уставших от технологий. Они создают специальные встроенные функции на платформах для совещаний или конкретные продукты, которые помогают ограничить стимулы.

Инсайт — Многие работают или учатся из дома. Недостаток физической активности и пребывания на улице в сочетании со стрессом многие чувствуют выгорание, пытаясь поддерживать личную и профессиональную жизни в цифровой сфере. Чтобы справиться с этим и быть продуктивнее в долгосрочной перспективе, потребители ищут решения, которые заставят их делать перерывы и следить за уровнем энергии

  • Настольные устройства, которые мешают отвлекаться. Умный инструмент повышения производительности TimeChi позволяет лучше работать.
  • Организованные виртуальные площадки для встреч. Платформа MeetButter сохраняет вовлеченность участников.
  • Совместные виртуальные аудитории. Такую возможность предлагает совместный режим Microsoft Teams.
  • Инструменты по блокировке социальных сетей. Тихий режим Facebook отключает уведомления и многое другое

Оценка: 5,4.

Интеллектуальное тестирование

Технологические компании внедряют решения для контроля безопасности и гигиеничного скрининга на COVID-19

Тренд — В начале пандемии центры тестирования строились ускоренными темпами. Сейчас технологические бренды обновляют процедуры, внедряя интеллектуальные технологии, которые повышают степень безопасности как для потребителей, так и для сотрудников. 

Инсайт — Некоторые люди проходят тестирование из-за всплеска заболеваемости в своем регионе, а другие — чтобы покинуть город или страну. В обоих этих случаях создается спрос на более эффективное и безопасное тестирование, поскольку потребители ищут способы облегчить связанные с этим опасения. Высокотехнологичная среда помогает почувствовать спокойствие и безопасность.

  • Автономная транспортировка тестов. Клиника Мэйо использует автономный транспорт для проведения тестов на COVID-19
  • Капсулы медицинского обслуживания. Они сочетают высокие технологии и модульную конструкцию, которая обеспечивает безопасность.
  • Портативные машины для тестирования на коронавирус. Устройство Abbott может демонстрировать результаты теста на COVID-19 за пять минут
  • Наблюдение за объектами при помощи роботов. Ford будет использовать двух роботов Spot от Boston Dynamics, чтобы контролировать обстановку на производстве.

Оценка: 4,8.

Роботизированный ритейл

Пандемия ускорила внедрение роботов в розничной торговле

Тренд — В торговых объектах появляется все больше автономных устройств, которые сокращают контакт между сотрудниками и покупателями. Хотя эти технологии не использовались повсеместно, они внедряются ускоренными темпами из-за необходимости поддерживать работу магазинов в условиях пандемии.

Инсайт — По мере того как люди и бренды приспосабливаются к новым условиям, безопасность по-прежнему остается главной заботой. Люди осознают риски и предпочитают покупать у компаний, которые серьезно относятся к своему здоровью и здоровью своих сотрудников.

  • Умные тележки для покупок. Корзина Amazon Dash знает, что покупают потребители.
  • Роботы-помощники для книжных магазинов. Робот AROUND B приносит книги, которые можно посмотреть и купить.
  • Бесконтактные роботизированные рестораны. KFC открыла бесконтактный «Ресторан будущего» в Москве.
  • Роботы для бесконтактной доставки. Starship Technologies выпускает своих роботов-доставщиков в новые города.

Оценка: 8,1.

Технологии для пожилых людей

Приложения, которые обычно используются молодыми людьми, расширяют аудиторию

Тренд — В связи с тем, что COVID-19 представляет особую опасность для пожилых людей, для них критично оставаться дома. Поэтому им также приходится приспосабливаться к новой реальности. В результате бренды, предлагающие онлайн-сервисы, такие как виртуальные упражнения и конференц-связь, демонстрируют рост вовлеченности возрастных пользователей.

Инсайт — Во многих отношениях пожилые люди пострадали от пандемии сильнее, чем другие демографические группы. Помимо того, что они с большей вероятностью тяжелее перенесут заражение вирусом, они также серьезнее пострадали психологически из-за изоляции, особенно те, кто живет в домах престарелых. Таким образом, для них приоритетом станут сервисы, которые развлекают и помогают поддерживать связь.

  • Платформы для дистанционного общения. Goodnight Zoom помогает пожилым людям, которые находятся на изоляции, пообщаться с детьми.
  • Занятия по йоге, ориентированные на пожилое поколение. Приложение Yoga for Seniors & Adults позволяет сохранять подвижность.
  • Повышение вовлеченности в мультимедийные приложения. Snapchat фиксирует активный рост популярности среди пожилой аудитории.
  • Расширение рынка видеоприложений. У сервиса Houseparty наблюдается приток пользователей из старшей возрастной группы.

Оценка: 3,8.

Источник.


Итоги года — 2021 на RB.RU 


Фото на обложке: TierneyMJ / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Главные тренды 2023 года по версии Trend Hunter: бизнес и маркетинг
  2. 2 Главные тренды 2023 года по версии Trend Hunter: технологии
  3. 3 Никаких наличных: все больше детей предпочитают игровую валюту карманным деньгам
  4. 4 В Москве пройдет первый международный конгресс TON CON 2022 Autumn
  5. 5 Зачем метавселенные бизнесу, обсудят на встрече от агентств 2L и ITCOMMS
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта

ВОЗМОЖНОСТИ

12 декабря 2022

14 декабря 2022