Goldman Sachs, один из крупнейших инвестиционных банков в мире, планирует отказаться от потребительских кредитов, которые он предлагал через свой онлайн-банк Marcus by Goldman Sachs. Сервис был запущен в 2016 году, но так и не завоевал достаточную популярность среди потребителей.
Marcus by Goldman Sachs — розничный онлайн-банк, который предлагал необеспеченные потребительские кредиты и сберегательные счета с высокой доходностью. В 2016 году Goldman Sachs начал продвигать сервис через прямую email-рассылку и интернет-рекламу. Ранее инвестиционный гигант приобрел депозитную платформу и разработал систему для предоставления необеспеченных потребительских кредитов.
Вскоре Goldman Sachs купил стартап Final, выпускающий кредитные карты, а также Clarity Money, приложение для управления личными финансами. Однако компоненты продукта не удалось связать между собой, и сложность технологической платформы резко возросла.
Теперь Goldman Sachs сокращает убыточное подразделение и планирует уволить до 4 тысяч сотрудников. В ближайшие месяцы банк собирается прекратить выдачу новых потребительских кредитов. Marcus по-прежнему будет предлагать сберегательные счета, а также расширять клиентскую базу и привлекать депозиты.
Goldman Sachs — не единственный несостоявшийся необанк. Трудности испытывает весь сектор в целом: по некоторым оценкам, лишь 5% из 400 необанков по всему миру являются прибыльными. Им довольно сложно привлекать клиентов, а еще труднее — убедить их использовать сервис в качестве основного.
Межбанковские комиссии за операции по дебетовым картам предлагали необанкам возможность получать доход с первого дня. Однако это не удовлетворит потребности инвесторов в долгосрочной перспективе. Сервисы, нацеленные на малообеспеченные слои населения с низкими доходами, могут испытывать трудности с тем, чтобы разрабатывать и масштабировать предложения в области кредитования.
В то же время компании нового поколения, например мобильный платежный сервис Cash App от Block, научились строить отношения с потребителями посредством транзакций. А BNPL-платформы, такие как Affirm и Klarna, успешно расширили свою деятельность от дорогостоящих товаров до повседневных покупок, укрепив при этом связь с потребителями.
Акционеры Marcus ясно дали понять, что время необанка подошло к концу. Сколько времени пройдет, прежде чем к ним присоединятся стейкхолдеры из Кремниевой долины?
Фото на обложке: Tada Images /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как построить личный бренд»
- 1 Путин разрешил Balchug Capital купить российскую «дочку» Goldman Sachs
- 2 Apple и Goldman Sachs оштрафовали на $89 млн за обман держателей Apple Card
- 3 Банк России запретил «Голдман Сакс Банку» вести брокерскую деятельность
- 4 Суд взыскал 179 млн рублей со структур Goldman Sachs по иску «Открытия»