Top.Mail.Ru
Истории

Забудьте об автомобилях: у Honda в планах летающий транспорт, роботы-аватары и ракеты

Истории
Екатерина Пегова
Екатерина Пегова

Редактор отдела переводов

Екатерина Пегова

Honda по-прежнему производит автомобили, но теперь она серьезно расширяет сферы своей деятельности. Цель автогиганта — сформировать «экосистему мобильности», которая в прямом и переносном смысле охватит новые пространства, в том числе и космос.

Honda R&D Co., инновационное подразделение компании, возглавит работу по созданию электрического самолета вертикального взлета и посадки (eVTOL), робота-аватара и космических технологий. В материале — о деталях амбициозных проектов.

Забудьте об автомобилях: у Honda в планах летающий транспорт, роботы-аватары и ракеты

eVTOL от Honda

Во-первых, Honda выходит в совершенно новое пространство — небо. Японский автопроизводитель не стал раскрывать деталей о своем предстоящем eVTOL. Однако компания сообщила, что электродвигатель самолета будет поддерживаться газотурбинной гибридной силовой установкой.

Фото в тексте: Honda

На первый взгляд это может показаться странным, поскольку большинство разрабатываемых в мире самолетов eVTOL являются полностью электрическими. Honda утверждает, что решение о разработке гибридного самолета вызвано желанием увеличить дальность полета, заложенную в его конструкцию.

Компания говорит, что полностью электрические eVTOL имеют ограниченную емкость аккумуляторов, что хорошо для внутригородских перемещений, но не подходит для междугородних.

Тем не менее, решение сконцентрироваться на гибридных двигателях в условиях, когда весь мир стремится как можно скорее прекратить использование ископаемого топлива, кажется необычным. Стоит учесть, что самый продолжительный испытательный полет eVTOL на сегодняшний день составил 240 км на одном заряде батареи, что примерно равно расстоянию между Парижем и Брюсселем.

Honda планирует начать проверку прототипа в 2023 году и перейти к летным испытаниям в 2025 году. После этого будет принято решение о запуске серийного производства.

Робот-аватар от Honda

В 2000 году компания создала ASIMO, двуногого человекоподобного робота. 

Фото в тексте: Honda

Его сняли с производства около трех лет назад, но Honda будет использовать свои исследования и технологии для разработки нового робота-аватара, который получит более практическое применение.

Основу этого робота составят фирменная ИИ-система удаленного контроля Honda и многопальцевая роботизированная рука, которая в настоящее время находится в стадии разработки.

На сегодняшний день рука способна «как аккуратно взять небольшой предмет кончиками пальцев, так и приложить силу, чтобы открыть плотно закрытую банку, примерно как человеческая рука». Также в планах повысить точность таких движений, как захват и манипуляции. 

Фото в тексте: Honda

Honda рассчитывает начать испытания робота-аватара до 31 марта 2024 года, а в 2030-х годах начать его практическое использование.

Компания предполагает, что роботы будут использоваться для разных целей, например дистанционной хирургии и исследования Луны.

Космические технологии Honda

Помимо роботов-аватаров, которые только частично предназначены для изучения Луны, компания планирует продвинуться в этом направлении с помощью циркуляционной системы возобновляемой энергии. 

Ее задача — обеспечивать кислородом, водородом и электричеством станции и вездеходы на Луне, что позволит людям дольше оставаться на лунной поверхности. 

Для этого она использует имеющиеся у Honda технологии топливных элементов и электролиза воды под высоким перепадом давления. 

Фото в тексте: Honda

Кроме того, японская компания разрабатывает небольшие ракеты для запуска малых низкоорбитальных спутников. В частности, Honda проводит исследования, как сделать свои ракеты многоразовыми, позволяя хотя бы некоторым из их компонентов приземляться на Землю после запуска. 

Почему автопроизводители осваивают новые технологические области?

В целом, интерес автопроизводителей к робототехнике — явление не новое, ведь она важна для разработкибеспилотных автомобилей. Поэтому неудивительно, что такие компании, как Ford, Toyota и Hyundai, начали углубляться в эту область.

То же самое относится и к развитию космических технологий. Поскольку автомобили становятся все более и более ориентированными на программное обеспечение, успешные космические технологии также могут быть перенесены со звезд на Землю. По этой причине Porsche уже инвестировал в ракетный стартап Isar Aerospace. 

Что касается eVTOL, то, по прогнозам, их рынок вырастет с $162 млн в 2025 году до $411 млн к 2030 году, что составит 20,42% совокупного среднегодового темпа роста. Поэтому инвестиции Honda оправданны.

Источник.

Фото на обложке: Dima Zel / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Японский производитель фарфора Maruwa стал главным игроком на рынке охлаждения дата-центров
  2. 2 Отслеживание сырья для пива, защита критической инфраструктуры и борьба с фейкньюс: блокчейн-дайджест
  3. 3 Как цифровая трансформация производства повышает энергосбережение: опыт Mitsubishi Electric
  4. 4 «Цифровая трансформация должна служить людям, а не наоборот»: как в Японии строят новое цифровое общество
  5. 5 Как выпускник МГУ развивает приложение LikePay в Японии
FutureFood
Кто производит «альтернативную» еду
Карта