«За один день я зарабатываю в Instagram больше, чем за два месяца преподавания в колледже»

Вероника Елкина
Расскажите друзьям
Вероника Елкина

Самира Казан начала свою карьеру в Instagram благодаря одному неудачному свиданию. В июле 2015 года она надела на свидание узкий топ и заметила, как мужчина, с которым она встретилась, пялится на ее выпирающий живот. Самира очень расстроилась и ушла домой, где начала искать в сети советы о том, как убрать живот, и заинтересовалась здоровым питанием.

В беседе с изданием Entrepreneur она рассказала о своем успехе в Instagram, съедобных цветах и о том, как однажды отказалась от рекламного предложения на $35 тысяч.

Сейчас у Казан более 600 тысяч подписчиков в Instagram. В своем аккаунте она публикует фотографии смузи с красиво выложенными ингредиентами, красочные завтраки и кусочки фруктов геометрической формы. До того как выкладывать свой «фуд-арт» в Instagram, Самира редко завтракала, из-за чего была несобранной по утрам.

Самира Казан исследует сигналы мозга с помощью МРТ-сканеров, а также преподает физику и математику в колледже в Оксфордском университете.

«Я ученый, — сказала Самира. — Я вижу, что работает, а что нет, благодаря статистическому анализу». Когда она замечает, что подписчики активнее реагируют на определенный контент (например, на ее популярные фотографии смузи), Самира понимает, что публикация подобных снимков поможет ей развивать свой аккаунт.

Начало карьеры

По словам Самиры, она искала в Google идеи полезных завтраков. Среди них она постоянно слышала о семенах чиа (испанский шалфей) и капусте кале. Женщина пошла на рынок, купила овощей и начала экспериментировать. Первый смузи, который она приготовила, состоял из ананаса, банана, лайма, овсянки, шпината и кале.

Изначально она не планировала выкладывать фотографии в Instagram и снимала еду для себя. Когда Самира показала один из снимков своей сестре, та спросила, почему она не публикует их в Facebook. «Я не хочу хвастаться едой», — ответила Самира. Но сестра настояла на своем, и женщина создала альбом в Facebook, куда стала выкладывать фотографии своих завтраков. Через пару месяцев друзья стали писать ей: «Хватит спамить своей едой! Иди в Instagram». Самире надоели эти жалобы, и она завела аккаунт в инстаграме.

Вскоре она заметила, что люди лайкают ее фотографии, а потом у нее набралась первая сотня подписчиков. Самиру это очень впечатлило. «Сотня людей верит в то, что я делаю!», — подумала она. Женщина заметила закономерность — всякий раз, когда она публиковала фото смузи, оно становилось очень популярным и у нее прибавлялось много подписчиков. Затем об аккаунте Самиры написал Vogue, а потом ее пригласили в Китай на съемки телепередачи.

Самира стала получать приглашения в разные места — в Канны, Дубай, Италию — для проведения мастер-классов или участия в различных рекламных мероприятиях. Поскольку в это время женщина продолжала преподавать в колледже, она брала для работы над Instagram отпускные дни из полагающегося месяца отдыха.

Сколько времени занимает публикация одного поста

На планирование и создание одной публикации у Самиры уходит около двух часов + время на покупку ингредиентов. Она не может просто прийти на кухню и начать экспериментировать.Обычно женщина заранее продумывает идеи для поста, а затем их дорабатывает.

tb to the pink smoothie 😁, YAY or NAY? #alphafoodie #pink

Публикация от Samira Kazan - London (@alphafoodie)

По словам Самиры, она тратит очень много денег на съедобные растения, но воспринимает эти расходы как инвестиции.

Много времени уходит на продумывание рекламных постов. Самира всегда старается делать их интересными для подписчиков, чтобы те не вызывали у них раздражения.

Когда и что публиковать

Самира полагается на статистику и математику. «Если вы видите, что люди активно реагируют на какой-то контент и он набирает огромное количество лайков, значит, нужно продолжать его публиковать», — считает она.

Another shot of the edible Rubik's cube, YAY or NAY?! 🤔😁💕

Публикация от Samira Kazan - London (@alphafoodie)

Еще она заметила, что подписчикам нравится симметрия, кружочки фруктов и парные объекты. Например, когда она выкладывает фото с двумя чашками смузи, оно набирает больше лайков и комментариев, чем снимок одного смузи. Геометрические формы привлекают людей — по опыту Самиры, пирог с украшениями в виде квадратов и треугольников вызывает большую реакцию, чем пирог с клубникой.

Самира черпает вдохновение из всего, что ее окружает. «Искусство есть повсюду. Все зависит от вашего восприятия, — рассказала она. — Однажды я увидела, как рабочие делают кирпичную стену и подумала: “Хочу сделать стенку из фруктов”».

Про монетизацию аккаунта

Иногда за день Самира зарабатывает в Instagram столько же, сколько получает за два месяца профессор университета. Но заработок в Instagram нестабилен. Своим основным источником дохода Самира все-таки считает преподавательскую деятельность и полагается в первую очередь на нее. «В Instagram можно зарабатывать много денег, — признает она. — Но однажды может случиться, что вы проснетесь, а Instagram больше нет».

Самира любит долгосрочные коллаборации с брендами, потому что они взаимовыгодны. Они могут приносить стабильный доход на полгода. Иногда за полугодовой контракт можно выручить больше денег, чем работая преподавателем за год.

*GIFT TIME* - I am super excited to partner up with @PowerUpSnacks to gift one lucky winner the ULTIMATE snack collection that includes over 20 different types of goodies for you to enjoy this spring and summer. All you have to do is: 1. Follow me (@alphafoodie) and @PowerUpSnacks 2. Leave a (hungry) emoji when done. BONUS: Tag two friends who love snacking on delicious raw foods (each comment is an entry)! The winner will be announced on May 15th. Good luck! 🙌🏻 #alphafoodie #PowerUpSnacks Inspiration of pigs mud cake decoration is from CharlisCrafyKitchen's youtube video. The base of the cake is made from just one GOJI powerupsnacks pack, the chocolate ganache is raw vegan made from raw cacao, maple, avocado, coconut, orange & vanilla 👌🏻❤️

Публикация от Samira Kazan - London (@alphafoodie)

Самира получает много предложений от рекламодателей, но и многие отклоняет — это происходит потому, что ей не нравятся какие-то из них. Однажды ей предложили $35 тысяч за рекламу электронных сигарет. Самира не курит и не пьет, поэтому для нее эта реклама была неактуальной.

Совет для тех, кто хочет стать звездой Instagram

«Пользуйтесь хэштегами и делайте интересные снимки, — советует Самира. — Не переживайте, если статистика вашего аккаунта не растет. Если вы опубликовали крутое фото, все будут им делиться и отмечать на нем друзей. Выкладывая ваши фотографии, люди набирают подписчиков, а вы получаете больше известности. Планируйте свои публикации и следите за тем, как они смотрятся вместе. Например, если у меня 9 постов в неделю, я буду учитывать, как они выглядят рядом друг с другом».

Самира считает, что нужно задавать подписчикам вопросы и показывать, что вы заинтересованы в том, чтобы создавать лучший контент. В историях Instagram можно проводить опросы и узнавать, что больше нравится вашей аудитории.

Left or right 🤔😁? #alphafoodie

Публикация от Samira Kazan - London (@alphafoodie)

Следует соблюдать баланс между рекламными и обычными публикациями. «Если вы что-то рекламируете, вам должно это нравиться, — считает Самира. — Неважно, с каким брендом вы работаете — большим или маленьким, — делайте свою работу лучшим образом, тогда есть шанс, что к вам обратятся еще раз».

Главное заблуждение о карьере в Instagram

«Люди думают, что это легко, — рассказала Самира. — Иногда я получаю очень много негативных комментариев. Некоторые не знают, в чем заключается работа блогера, и не понимают, что мы усердно трудимся для своих подписчиков. Это практически полноценная работа».

Источник.


Материалы по теме:
11 советов о том, как стать Instagram-блогером и начать зарабатывать деньги
Чем отличаются рынки блогеров в России и США: цены, роль и восприятие
10 незаменимых инструментов для работы с Instagram
Исповедь Instagram-звезды


Актуальные материалы — в Telegram-канале @Rusbase

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
ФРИИ Retail Pitch Day
6 июня 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase