Top.Mail.Ru
Истории

Как попасть на работу в Google: 6 советов от бывших сотрудников

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Ex-Редактор «Историй»

Вероника Елкина

Многие хотят попасть в Google, но не все знают о тонкостях трудоустройства в эту компанию. Шесть бывших сотрудников Google рассказали о том, как им удалось туда попасть, и поделились полезными советами для новичков.

Как попасть на работу в Google: 6 советов от бывших сотрудников

Выделяйте правильные пункты резюме

Первый шаг для устройства в Google — сделать так, чтобы на ваше резюме обратили внимание. Кевин Миллер проработал в отделе продаж Google AdWords два года. «Если вас пригласили на собеседование в Google, то, скорее всего, это произошло потому, что в вашем резюме были указаны отличные оценки в колледже и хороший опыт работы», — сказал он.

Похожим опытом делится Нил Сомани, студент Калифорнийского университета, который недавно прошел практику в Google. «Думаю, мне помогло то, что я четко и подробно расписал в резюме свой опыт работы фрилансером», — признался Нил.

google

Фото: Fast Company

Ищите связи

Вспомните про теорию шести рукопожатий. Бывший дизайнер поисковика Нейт Смит проработал в Google четыре года и попал в компанию по знакомству. «Меня пригласили на собеседование в Google по рекомендации моей хорошей знакомой. Она устроилась в Google за год до моего прихода», — рассказал он.

Покажите свою «гугловость»

Google ищет не только кандидатов с определенными навыками и опытом, но и тех, кто определяется неким набором качеств или «гугловостью». Бывший вице-президент Google по персоналу Лазло Бок объяснил, что в вас должны сочетаться веселый нрав, интеллектуальная скромность и добросовестность. Помимо этого, у идеального кандидата должен быть опыт создания различных интересных проектов.

Гугловость отражает вашу личность, считает Кевин Миллер. Она показывает, как хорошо вы ладите с людьми. «На собеседовании в Google у вас спросят, хотели бы вы работать с каждым из рекрутеров каждый день. Или смогли бы вы хорошо работать вместе и нравилось бы вам присутствие этого человека?».

google

Фото: Fast Company

Майкл Брандт проработал в Google два года на позиции продакт-менеджера. Он считает, что ваша личность и коммуникативные навыки, относящиеся к «гугловости» крайне важны для успешного трудоустройства в компанию. «Вас будут постоянно перекидывать на разные проекты, там очень много задач, связанных с разными продуктами и специалистами, — сказал он. — Вам придется постоянно общаться с людьми, занимающими различные позиции в компании».

Будьте готовы, что вам будут задавать вопросы, и не забывайте спрашивать сами

Нейт Смит считает, что важно не только подготовиться к самому собеседованию, но и продумать варианты ответов на возможные вопросы. Когда Нейт работал в Google, он проводил собеседования на должность менеджера по продукту. Сначала он повторял вопросы, которые задавали его коллеги, а затем стал придумывать собственные.

«В основном, эти вопросы касались различных навыков, необходимых на данной должности (умение оценивать продукт, аналитически думать), а также способности в сфере дизайна и программирования, — сказал он. — Обычно в Google подбирают вопросы под конкретного человека. А еще рекрутеры любят, когда кандидаты сами о чем-то спрашивают».

На собеседованиях в Google часто звучит фраза «расскажите о том времени, когда вы...». Например, вас могут попросить о том, как вы когда-то справились с какой-нибудь проблемой.

«Чаще всего такие вопросы будут связаны с вашим опытом работы, — сказал Миллер. — Например, если вы раньше занимались маркетингом, вас могут попросить рассказать о случае, когда вам не удалось привлечь органический трафик на сайт. Что вы сделали, когда начальник оказался вами недоволен? Как вы отреагировали? И как вам удалось выкрутиться из этой ситуации?»

google

Фото: Fast Company

Но не всегда будут спрашивать только про работу. «В жизни людей случается множество разных испытаний, например, в виде болезней, — добавил Миллер. — Вас могут попросить просто рассказать какую-нибудь историю о том, как вы справились с неприятностями. По ней команда Google лучше поймет, что вы за человек».

Покажите свою заинтересованность

Google предлагает очень привлекательные условия работы, поэтому, чтобы не упустить шанс, некоторые стараются вести себя на собеседованиях осторожно и только отвечать на вопросы рекрутеров. Фалон Фатеми устроилась в Google в 2005 году, когда ей было 19 лет. Ушла она из компании только в 26, все это время она работала в команде YouTube. По словам Фатеми, нерешительное поведение может, наоборот, обернуться против вас. Рекрутеры хотят понять, что вас мотивирует. Не нужно давать слишком правильные ответы на вопросы и говорить то, что хотели бы услышать рекрутеры. Да и на некоторые вопросы невозможно найти верный ответ. Например, у Фатеми на собеседовании спросили, в каком времени она бы хотела жить — в прошлом или будущем.

«Кадровикам нравятся люди, которые дают развернутые и уникальные ответы», — добавила она. — На вопрос о времени я ответила, что хотела бы жить в 60-е в районе Сан-Франциско и увидеть своими глазами дни расцвета хиппи в районе Хейт-Эшбери».

Выскажите свое мнение о продуктах Google

Перед собеседованием обязательно ознакомьтесь со всеми продуктами, с которыми вам предстоит работать на новой должности. Такой совет дала Ажар Хасем, бывшая глава по маркетингу Google Fiber.

«Умейте критиковать эти продукты, — советует Хасем. — Что вам в них нравится? Что можно улучшить? В Google хотят видеть, что вы умеете относиться к продукту критически и что вы в нем разбираетесь». Не бойтесь резко высказывать свое мнение. Еще вас могут попросить рассказать о каком-нибудь событии, например, маркетинговой кампании или запуске продукта, которое прошло либо удачно, либо не очень. Не стоит приводить банальные примеры (например, из опыта Apple). Вспомните о чем-нибудь не таком очевидном — тогда на вас точно обратят внимание.

Продемонстрируйте свои навыки решения проблем

Умение решать проблемы — ценный навык для сотрудников Google. Когда Брандт проходил собеседование, после стандартных технических вопросов ему сказали следующее: «Придумайте несколько вариантов применения дорожного оградительного конуса». К его удивлению, он нашел множество вариантов — от очевидного применения на дороге до возможности делать с его помощью украшения для гигантского торта.

google

Фото: Google

«Такие вопросы задают, чтобы понять, умеете ли вы рисковать и отвечать на неожиданные вопросы, ответы на которые не так очевидны, — прокомментировал Брандт. — Зачастую лучшие идеи появляются на свет, когда группа людей свободно высказывает свои мысли».

Подумайте, какое итоговое впечатление о вас сложится

Скорее всего, окончательное решение о вашем найме будут принимать не те же самые люди, с которыми вы общаетесь на собеседовании. Рекрутеры обычно передают свои отзывы о кандидатуре в специальный комитет.

«В этот комитет входят особенно опытные сотрудники. Обратите внимание на рекрутеров, с которыми вы общаетесь. Если вы заметили, что ваш собеседник наверняка лишь недавно начал заниматься наймом, то комитет явно учтет этот факт, когда будет выслушивать его мнение, — считает Брандт. — Такая система помогает Google находить не только способных сотрудников, но и тех, кто хорошо вписывается в корпоративную культуру компании. Постарайтесь показать на собеседовании, чем вы выгодно отличаетесь от других кандидатов и сделать так, чтобы вас заметили».

«Я разбираюсь в технике, но это не самое мое главное качество. Я человек творческий и очень общительный — именно это я и постарался показать на собеседовании в первую очередь», — добавил он.

Важно произвести нужное впечатление на рекрутеров, чтобы они потом рассказали о нем комитету, считает Миллер. «Сможет ли кандидат показывать достойный результат на работе и хотят ли другие сотрудники видеть этого человека в своей команде? Если ответ «да», тогда результат очевиден», — сказал он.

Источник.


Материалы по теме:

Как проходят стажировки в Google

Что отвечать, если рекрутер спросил, есть ли у вас какие-нибудь вопросы

Как стать идеальным кандидатом при поиске работы?

Дело не в резюме: как я смог добиться собеседований в Palantir и Dropbox

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Обновление Google и новая реальность SEO-специалистов
  2. 2 Тренды геосервисов 2024: «умная» навигация, ИИ-симуляция маршрута и «соцсети» на картах
  3. 3 Search Generative Experience: новая эра поиска Google. Как компаниям подготовиться к нововведениям?
  4. 4 8 дейтинговых сервисов на замену Tinder
  5. 5 Искусственный интеллект vs SEO: кто кого?