Практически каждый UX-писатель может перечислить несколько замечаний коллег, которые выводят его из состояния душевного равновесия. Рассказываем о самых частых ошибках при работе с UX-писателями и как их избежать.
«Надо просто добавить текст»
UX-писатель постоянно слышит данную фразу. Но это слишком потребительский, скучный и неконструктивный подход.
Плохая новость в том, что взаимодействие между заказчиком/коллегами и UX-писателем часто начинается с этого этапа. Хорошая новость — рано или поздно стороны осознают, насколько это неэффективно, и переходят на новый уровень.
«Дизайн уже готов»
Это продолжение предыдущей темы. Обычно разговор начинается с невинной фразы вроде «Как дела?». Пока UX-писатель думает над ответом, он получает следующее сообщение: «Нужна помощь!».
Затем выясняется, что вчера прошел мозговой штурм. «Дизайн уже готов, осталось только добавить текст».
Подключать UX-писателя только на финальной стадии проекта — большая ошибка. Как следствие, возникает много вопросов и проблем, которые можно было бы решить еще в начале. Вот лишь некоторые из них.
- «Кто сможет объяснить логику того или иного дизайнерского решения?»
- «А что, если размер текста не будет соответствовать размеру поля?»
- «Я не уверен, что выбранное решение правильное. У меня есть идеи как сделать лучше».
«Мы разместим инструкцию во всплывающей подсказке»
Данная функция сама по себе не плохая. Более того, во многих случаях это нужный и удобный инструмент, с помощью которого пользователь может эффективно работать с продуктом.
Но UX-писатель понимает, что в таких случаях текст используется только как «костыль», чтобы компенсировать недостатки дизайна. Однако никогда не поздно все исправить. Даже если это потребует кардинальной переработки всего дизайна — помните, что это все ради клиента.
«Нужно описать все в двух словах»
Безусловно, никто не любит длинные тексты. Однако не нужно бросаться в другую крайность. Проведем аналогию. Хороший и грамотный текст — это как кофе с молоком, сахаром и взбитыми сливками, посыпанный сверху шоколадной крошкой. Такой текст также приятно читать, как пить этот кофе. Слишком короткий текст сравним с чашкой черного и безвкусного кофе.
![](https://media.rbcdn.ru/media/upload_tmp/2021/shutterstock_389600761.jpg)
Кроме того, часто бывает невозможно в двух словах полностью раскрыть ту или иную идею. Не стоит жертвовать ясностью и человечностью ради краткости. Пользователи продукта это не оценят.
«Текст нужен сегодня к концу дня»
Хороший и грамотный текст невозможно создать по мановению волшебной палочки. Это результат большого интеллектуального труда, который требует времени, даже если речь идет о небольшом абзаце. Очень редко заказчики и коллеги понимают это.
Совет менеджеру проекта: если вы хотите получить текст к концу дня, то попробуйте написать его сами. Не нужно перекладывать ответственность на UX-писателя за то, вы не смогли грамотно распределить время на разработку и запуск продукта. Кроме того, если сроки проекта настолько горят, тем более не нужно торопиться. В противном случае качество может сильно пострадать.
«Здесь всего-то пару слов написать. Что тут делать?»
Наверно, это самая обидная фраза из всех, которая обесценивает работу UX-писателя.
Просто потому что финальный текст получается совсем небольшим, совсем не значит, что его можно написать без труда за 5 минут. Если коллеги не понимают ценность текста для конечного продукта, это не значит, что ее действительно нет.
Каждый UX-писатель знает, что непосредственно написание самого текста — это только малая часть его работы.
В заключение сформулируем основные правила работы с UX-писателем:
- будьте с ним вежливы и относитесь к его работе с пониманием и уважением;
- давайте ему время, чтобы он мог подготовить качественный текст;
- не умаляйте ценности, которую его работа добавляет конечному продукту;
- будьте благоразумны.
Фото на обложке: fizkes /
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025