Top.Mail.Ru
Истории

«Надо просто добавить текст» и другие фразы, которые раздражают UX-писателей

Истории
Александра Лыжина
Александра Лыжина

Редактор переводов

Александра Лыжина

Практически каждый UX-писатель может перечислить несколько замечаний коллег, которые выводят его из состояния душевного равновесия. Рассказываем о самых частых ошибках при работе с UX-писателями и как их избежать.

«Надо просто добавить текст» и другие фразы, которые раздражают UX-писателей

«Надо просто добавить текст»

UX-писатель постоянно слышит данную фразу. Но это слишком потребительский, скучный и неконструктивный подход.

Плохая новость в том, что взаимодействие между заказчиком/коллегами и UX-писателем часто начинается с этого этапа. Хорошая новость — рано или поздно стороны осознают, насколько это неэффективно, и переходят на новый уровень. 

«Дизайн уже готов»

Это продолжение предыдущей темы. Обычно разговор начинается с невинной фразы вроде «Как дела?». Пока UX-писатель думает над ответом, он получает следующее сообщение: «Нужна помощь!». 

Затем выясняется, что вчера прошел мозговой штурм. «Дизайн уже готов, осталось только добавить текст».

Подключать UX-писателя только на финальной стадии проекта — большая ошибка. Как следствие, возникает много вопросов и проблем, которые можно было бы решить еще в начале. Вот лишь некоторые из них.

  • «Кто сможет объяснить логику того или иного дизайнерского решения?»
  • «А что, если размер текста не будет соответствовать размеру поля?»
  • «Я не уверен, что выбранное решение правильное. У меня есть идеи как сделать лучше».

«Мы разместим инструкцию во всплывающей подсказке»

Данная функция сама по себе не плохая. Более того, во многих случаях это нужный и удобный инструмент, с помощью которого пользователь может эффективно работать с продуктом.

Стань профессиональным дизайнером — большой выбор программ обучения можно найти в каталоге курсов дизайна.

Но UX-писатель понимает, что в таких случаях текст используется только как «костыль», чтобы компенсировать недостатки дизайна. Однако никогда не поздно все исправить. Даже если это потребует кардинальной переработки всего дизайна — помните, что это все ради клиента.

«Нужно описать все в двух словах»

Безусловно, никто не любит длинные тексты. Однако не нужно бросаться в другую крайность. Проведем аналогию. Хороший и грамотный текст — это как кофе с молоком, сахаром и взбитыми сливками, посыпанный сверху шоколадной крошкой. Такой текст также приятно читать, как пить этот кофе. Слишком короткий текст сравним с чашкой черного и безвкусного кофе.

Фото в тексте: YAKOBCHUK VIACHESLAV / Shutterstock

Кроме того, часто бывает невозможно в двух словах полностью раскрыть ту или иную идею. Не стоит жертвовать ясностью и человечностью ради краткости. Пользователи продукта это не оценят.

«Текст нужен сегодня к концу дня»

Хороший и грамотный текст невозможно создать по мановению волшебной палочки. Это результат большого интеллектуального труда, который требует времени, даже если речь идет о небольшом абзаце. Очень редко заказчики и коллеги понимают это.

Совет менеджеру проекта: если вы хотите получить текст к концу дня, то попробуйте написать его сами. Не нужно перекладывать ответственность на UX-писателя за то, вы не смогли грамотно распределить время на разработку и запуск продукта. Кроме того, если сроки проекта настолько горят, тем более не нужно торопиться. В противном случае качество может сильно пострадать.

«Здесь всего-то пару слов написать. Что тут делать?»

Наверно, это самая обидная фраза из всех, которая обесценивает работу UX-писателя. 

Просто потому что финальный текст получается совсем небольшим, совсем не значит, что его можно написать без труда за 5 минут. Если коллеги не понимают ценность текста для конечного продукта, это не значит, что ее действительно нет.

Каждый UX-писатель знает, что непосредственно написание самого текста — это только малая часть его работы.

В заключение сформулируем основные правила работы с UX-писателем:

  • будьте с ним вежливы и относитесь к его работе с пониманием и уважением;
  • давайте ему время, чтобы он мог подготовить качественный текст;
  • не умаляйте ценности, которую его работа добавляет конечному продукту;
  • будьте благоразумны.

Источник.

Фото на обложке: fizkes / Shutterstock

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Добро и бизнес: как универсальный дизайн помогает завоевывать клиентов и делает комфортной жизнь людей с ОВЗ
  2. 2 Как управлять клиентским опытом в ритейле: разбираемся на примере «Дикси» и «Магнит у дома»
  3. 3 Какой корпоративный дизайн выбрать, чтобы подчеркнуть достижения компании: сквиркл-, гласс- или неоморфизм
  4. 4 Советы бизнесу: как сформулировать задачу для дизайнера, чтобы получить качественный результат
  5. 5 Как создать удобный и красивый интерфейс технологического продукта
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти