Китайский онлайн-гигант: все, что нужно знать о компании Tencent

Алексей Зеньков
Расскажите друзьям
Светлана Зыкова

В апреле китайская интернет-компания Tencent стала десятой публичной компанией мира по рыночной стоимости. Таким образом, она обошла американскую финансовую корпорацию Wells Fargo и лишь немного отстала от Apple, Facebook, Microsoft и Amazon. Тем не менее за пределами Китая о Tencent знают далеко не все.

По последним данным общая прибыль Tencent достигла 106,158 млн юаней ($15,67 млн), то есть выросла на 57% по сравнению с первой половиной 2016 года. Однако если вы не живете в Китае, вполне возможно, что вы вообще никогда не слышали о Tencent.

Китай превосходит любую другую страну по количеству пользователей интернета, но здесь также существует жесткая цензура, наблюдение и запрет анонимности в сети. Доступ к Facebook, Twitter, Instagram и Snapchat ограничен, так что Tencent создала социальные сети специально для китайской аудитории.

Источник: Bloomberg

Компания, основанная в 1998 году Ма Хуатэном, также известным как Пони Ма и ставшим председателем совета директоров и CEO, начала работать в области обмена сообщениями, но с тех пор ее амбиции заметно расширились. Благодаря Tencent и состоянию в $37 млрд Пони Ма быстро обошел Джека Ма из Alibaba и стал богатейшим человеком в Азии и 18-м по богатству человеком в мире, согласно рейтингу миллиардеров журнала Forbes.

Чем занимается Tencent?

Сначала, в 1999 году, появилась программа QQ: сервис обмена мгновенными сообщениями для ПК позволил китайской молодежи находить людей с общими интересами и общаться в сети.

QQ с его узнаваемым маскотом в виде подмигивающего пингвина в шарфе до сих пор имеет аудиторию около 860 млн активных пользователей ежемесячно, 266 млн из которых пользуются сервисом постоянно.

Председатель правления и CEO Tencent Пони Ма позирует с маскотом QQ.com. Фото: Бобби Йип/Reuters

После QQ в 2005 году был запущен мультимедийный социальный сервис Qzone, который стал крупнейшей социальной сетью Китая. Пользователи Qzone могут публиковать фотографии, видео, устраивать видеотрансляции, писать блоги, вести дневник и играть в игры.

Однако самым популярным продуктом Tencent стал WeChat, запущенный в 2011 году и сейчас имеющий ежемесячную аудиторию 938 млн активных пользователей.

WeChat (Weixin в континентальном Китае) – это социальная сеть и мессенджер в одном, что-то вроде гибрида Facebook и WhatsApp. Однако сервис также используется для бизнеса, денежных переводов, мобильных платежей, игр, заказа еды и такси и многих других вещей.

Кроме того, Tencent – крупнейший в мире производитель онлайн-игр. Их игра Honour of Kings лидировала по прибыли в первом квартале этого года.

Помимо сервисов для общения и игр, Tencent обслуживает платежные системы Tenpay, WeChat pay и QQpay.

Одна из самых популярных функций WeChat называется «красный конверт» и основана на традиции китайского Нового года отправлять родным и друзьям подарок в виде денег, упакованных в красный конверт. В преддверии нового 2017 года по лунному календарю пользователи WeChat отправили 46 млрд цифровых красных конвертов.

В прошлом году китайские потребители оплатили через мобильные платформы покупки на сумму $5,5 трлн. Это примерно в 50 раз больше, чем в США.

Tencent также инвестирует в облачные сервисы и технологии ИИ. Компания сообщила, что достигла значительного прогресса в таких областях, как разработка алгоритма Go Chess AI, распознавание лиц и медицинская диагностика. Серьезные инвестиции делаются в самые разные отрасли от беспилотных автомобилей (например, сделка с Tesla не так давно) до здравоохранения.

Каковы позиции компании в мире?

До сих пор самой популярной социальной сетью в мире остается Facebook вместе с WhatsApp и Facebook Messenger.

Однако отставание QQ и WeChat не так уж велико (со времени построения диаграммы аудитория WeChat еще выросла и достигла 937,8 млн человек).

Источник: Statista

Интересно, что пользователи проводят в WeChat больше времени, чем в Facebook, Instagram, Snapchat и Twitter вместе взятых. Более трети пользователей проводит в приложении больше четырех часов в день. Для сравнения, в Facebook пользователь проводит в среднем 22 минуты в день.

Источник: Statista

По прибыли Tencent тоже практически не отстает от Facebook. Более того, до 2015 года Tencent даже была прибыльнее. С августа 2016 года акции Tencent подорожали на 60%, в то время как акции Facebook подорожали только на 35%.

Источник: Statista

Выход на международный уровень

Несмотря на то, что в начале своего пути Tencent черпала вдохновение у других социальных сетей, теперь за успехами китайской компании пристально следят гиганты Кремниевой долины. Недавно Tencent попала в список ста самых инновационных компаний мира и заняла 24 строчку.

Компания выходит на международный рынок и добивается сотрудничества с крупными западными компаниями. В этом месяце Apple объявила, что в китайском App Store теперь будет приниматься WeChat Pay. Ранее Apple начала сотрудничать с Alipay, крупнейшим мобильным кошельком в стране.

Недавно Tencent заключила контракт с Universal Music на стриминг музыки в Китае, то есть теперь Tencent Music сотрудничает с тремя крупнейшими музыкальными лейблами Запада.

Rusbase рекомендует только проверенных поставщиков услуг. В разделе B2B-магазина вы найдете сервисы, которые облегчат работу офиса.

Источник


Материалы по теме:

Китайский WeChat демонстрирует миру будущее соцсетей

Чем нас могут удивить новые соцсети

Как Amazon, Alibaba, WeChat и «Яндекс.Деньги» превратились в платежные экосистемы

13 фактов о китайском интернет-рынке

Фото на обложке: Бобби Йип/Reuters


Самые актуальные новости - в Telegram-канале Rusbase


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Money2020
22 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase