5 апреля стартовала Startup School от Y Combinator. Среди лекторов – сооснователь Facebook Сэм Альтман, основатель Slack Стюарт Баттерфилд, основатель Quora Адам д'Анджело и множество других ярких личностей. Rusbase будет публиковать лекции в переводе на русский язык, а также рассказывать про обновления в проекте.
Подробнее читайте по ссылке (здесь же можно посмотреть все видео).
В этой лекции Аарон Леви (основатель Box) рассказывает, как придумать и создать продукт с нуля, какие факторы сделали это возможным, какие препятствия были на пути роста и так далее. И куда точно не стоит вкладывать время.
Планирование
- Обязательно необходимо анализировать конкурентов — кто-то, возможно, уже делает это бесплатно.
Не стоит тратить время на разработку каких-то своих уникальных, казалось бы, вещей. Обязательно нужно проанализировать, а не существует ли уже готовых решений?
Рыночная ниша для продукта
- Нужно составлять список проблем и искать способ сделать все наоборот.
- Для масштабируемого продукта необходимо ориентироваться на большинство. Если ты розница, значит, цена должна быть доступнее.
- Два фактора крупных изменений в отрасли корпоративного программного обеспечения:
А. Многие до сих пор используют старое.
Б. Старые технологии не позволяют двигаться вперед — все это понимают.
Продукт на начальном этапе
- Нужно быть на 100% уверенным, что вы делаете продукт лучше всех.
- Необходимо применять с пользой попутный технологический ветер.
На рынке существуют какие-то интересные продукты, интегрировав которые можно обогатить и ускорить создание своего? Можно использовать их, как, например, готовые хостинговые площадки, платежные инструменты, аналитику, рассылки. - Начинать стоит с чего-то очень простого и далее расширяться.
- Меньше функций у продукта означает отличное и конкретное ценностное предложение.
- Нужно брать один пользовательский кейс и именно его обрабатывать поначалу.
Аарон с другими сооснователями начал с простого обмена файлами онлайн — раньше приходилось передавать друг другу флешки, диски и так далее.
Развитие продукта
- Надо прислушиваться к передовым клиентам.
5–10% клиентов рвутся вперед, к будущему. Именно они стоят в очередях за Airpods и прочими технологическими новинками. Нужно внимательно слушать их. Они подскажут, как использовать продукт таким способом, каким вы сами не догадаетесь. - Необходимо делать не все, что просят клиенты, чтобы не отходить от главной цели.
Делая все, что просят пользователи, компания становится слепой и не делает чего-то конкретного. Но не слушать инновационных клиентов еще больший грех. - Важно думать о том, как объединить тысячи разных запросов.
А они будут поступать в огромных количествах, в том числе и те, где пользователи будут что-то требовать, возможно, в ущерб остальным. Но надо понимать, что не все их можно объединить и реализовать. - При общении с людьми можно узнать проблемы, и, что самое важное, узнать, какие действия они повторяют каждый день. Как? Просто спрашивать, как они выполняют работу.
Это позволит найти узкое горлышко проблемы, а также полностью или частично автоматизирует процесс.
Продажи
- Продукт продается пользователю, а не покупателю.
Раньше существовали целые команды продавцов, которые убеждали покупателей приобрести софт. И это старый путь. Сейчас нужно, чтобы продукт умел продавать себя сам. - Компаниям нужна предсказуемая стабильность при покупке продукта, и это чревато замедлением внедрения в них инноваций.
Почему? Чтобы не переучивать сотрудников с каждой новой итерацией продукта. - Стоит дилемма, прибыль сейчас или пользователь на долгие годы? Приоритет необходимо отдавать пользователю.
Даже если это приводит к потере сделки. Box за годы работы потерял около $10 миллионов, сказав некоторым вещам «нет», зато выиграл в количестве лояльных пользователей — сейчас их около 70 тысяч. В итоге часть клиентов-отказников спустя годы вернулась к компании. - Сейлзы нужны для закрытия крупных сделок, но никак не для внедрения.
Конкуренция
- Крупные компании ограничены существующими бизнес-моделями.
Amazon пришел и разрушил рынок хостинга, сделав его максимально доступным и простым. Большинство дата-центров до сих пор не знает, как ответить.
Видео с русскими субтитрами:
Оригинал видео доступен по ссылке.
Видео с русскими субтитрами и подробная информация также доступны на странице проекта.
Тезисы подготовлены Юрием Ярцевым. Титры к видео — переводчиками-волонтерами. Заметили ляпы или неточности? Сообщите, пожалуйста, об этом координатору проекта в ФБ или ВК.
Поддержать проект можно помощью с переводами (например, лекции Алана Кей «Как изобрести будущее?»), а также корректурой, редактурой, озвучкой, добрым словом или рассказав друзьям об этой странице. Прочитать подробнее об инициативе и о том, как присоединиться.
Материалы по теме:
14 правил по запуску нового продукта в digital
Пять способов локализации продукта в зависимости от размера и возраста компании
Опыт: как Microsoft вырастила сообщество, которое помогает тестировать продукты компании
Если у тебя есть востребованный продукт, времени на публичные мероприятия не останется
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
-
Пройти курс «Старт работы на Яндекс Маркете»
- 1 «Доступно новое обновление»: как «Лаборатория Касперского» выводит малый бизнес на следующий уровень
- 2 Компания Niantic выпустила короткометражку о Pokémon Go в стиле BBC
- 3 5 лекций, которые научат вас правильно обращаться с деньгами
- 4 Видео дня: ролик, снятый по сценарию нейронной сети