Top.Mail.Ru
Интервью
Партнерский материал

Как подростки превращаются в профессиональных сотрудников

Интервью
Юлия Глозман
Юлия Глозман

Журналистка, YOUNG RB

Дарья Кушнир

Стать успешными в IT можно даже до окончания школы и без высшего образования. Мы поговорили с тремя молодыми профессионалами, которые прошли стажировки в Тинькофф, о проблемах, с которыми им пришлось столкнуться, достижениях и будущем. Эти ребята на своем примере показали, чего можно достичь, если стараться и идти к своей мечте.

Как подростки превращаются в профессиональных сотрудников

Харламова Ульяна, 19 лет

«Я считаю, что, чтобы все получалось, нужно любить то, чем ты занимаешься»

Я закончила с отличием школу в Волгограде. База, которая сформировалась у меня за то время, помогла мне и при поступлении в ВУЗ, и в дальнейшей учебе, и, думаю, помогает даже сейчас. Знания по своей специальности я получила уже в Финансовом университете при Правительстве РФ, помогла еще Тинькофф Финтех-школа.

О том, что Тинькофф отбирает людей на стажировку, я узнала, когда ходила к ним на курс QA Automation. В начале января был онлайн-этап, затем – собеседование. А 17 февраля уже состоялся мой первый рабочий день. Это была моя первая работа, мне было 18 лет.

Кстати, страшно мне не было, хотелось скорее познакомиться с рабочей обстановкой. Родители и близкие очень радовались, что меня взяли, но переживали, что не получится справиться с учебой и работой, при этом заботясь о себе практически в одиночку.

В Тинькофф я занимаюсь fullstack разработкой, улучшаю web-приложения для внутрибанковских целей. Я думаю, именно Тинькофф стал тем местом, где я смогла использовать знания, полученные в универе, потому что здесь начала применять их на практике. Тем, что я создавала, сейчас пользуются люди – это очень мотивирует.

В дальнейшем я буду развиваться именно в области IT. У меня нет уверенности, что я продолжу работать в качестве web-разработчика, но мое будущее точно будет связано с программированием.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Владимир Берзин, 23 года

«Я мечтаю создать что-то свое»

Я из провинции под Смоленском. Учился в обычной общеобразовательной школе, которую окончил с золотой медалью. Учеба давалась относительно просто. Особенно мне нравилась физика, поэтому после поступил на Физтех. В институте научился программировать, а в сочетании с любовью к естествознанию это привело меня к увлечению робототехникой. Сейчас это мое главное хобби.  

Свои первые деньги я заработал в 19 лет на втором курсе. Я собирал робота, и мне нужны были деньги на комплектующие. Устроился в McDonalnds уборщиком в ночную смену. Меня хватило ровно на одну ночь.

Я понял, что мне нужна работа, которая близка к моим интересам, иначе просто нельзя. Спустя месяц я стал преподавать робототехнику и программирование детям. Занимался этим довольно долго, но потом понял, что вырос и нужно двигаться дальше.

Работать в Тинькофф меня позвал друг, я как раз искал работу. Подался на стажировку, потому что не был уверен в своем выборе. Но теперь понимаю, что попал в то место, куда хотел. Параллельно устроился в финтех-лабораторию Тинькофф при МФТИ, где сейчас решаю интересную задачу по компьютерному зрению и пишу магистерский диплом.

На стажировке в основном занимаюсь анализом данных клиентов. К примеру, все хорошее, что находят пользователи в мобильном приложении Тинькофф, – во многом заслуга нашего отдела. Чтобы клиенты видели актуальную и интересную им информацию, нужно проанализировать большие массивы данных и построить качественные прогнозирующие модели. В этом и заключается значительная часть моей работы. В лаборатории обучаю модель детектировать товары на магазинных полках по изображению в режиме realtime. Это очень близко к тому, чем я занимался в контексте робототехники. Мои опыт и знания оказались здесь кстати.

На третьем курсе института я работал над собственным проектом – разрабатывал cost-effective навигационную систему для мобильного робота. Результат мне показался хорошим, и я решил поставить более комплексную задачу – создать полноценного мобильного робота для дома. Мне удалось собрать команду единомышленников и организовать проект Clapeyron Robotics. В свободное время мы продолжаем развивать наши идеи.  Главным своим достижением считаю то, что я смог организовать людей для работы над непростым проектом, то, что мне удалось “заразить” их идеей и сохранить интерес в течение длительного времени. Сегодня у нас уже почти есть рабочий прототип. Уверен, что уже скоро мы выстрелим.

Мне нравятся задачи, которые я решаю, работая в Тинькофф. Я увлекался компьютерным зрением, машинным обучением и раньше. Только в Тинькофф мне за это еще и платят. Также очень интересно узнать изнутри, чем живет и как функционирует такая крупная компания. И, конечно, намного быстрее прогрессируешь, когда работаешь в среде, где тебя окружает множество отзывчивых, умных и не зашоренных людей.

Мне не очень нравится слово "карьера". Почему-то оно у меня совершенно не ассоциируется с творчеством. В Тинькофф я пошел, потому что здесь я могу решать интересные задачи, прокачивать свои скилы в нужных для меня областях, работать над продуктами, которые делают жизнь человека качественнее, и которыми я пользуюсь сам.

Скорее всего, когда я пойму, что достаточно вырос, то буду пытаться сделать из Clapryron Robotics успешный стартап. Все-таки я мечтаю создать что-то свое, хочу уметь сам ставить задачи и их решать, при этом быть в достатке и ни от кого не зависеть.

Александр Мамаев, 17 лет

«Если человек готов глубоко погрузиться в некоторую область и развиваться в ней самостоятельно, он достаточно быстро сможет стать экспертом. Главное – начать что-то делать»

Программировать начал уже в шестом классе в Челябинске, по сути самостоятельно, школа этому никак не способствовала. Потом решил поступить в хороший городской лицей, где уже увлекся олимпиадным программированием – это стало поводом для того, чтобы связать себя с IT. Зарабатывать начал, когда учился в девятом классе, — подрабатывал бекенд разработчиком в Челябинской компании Napoleon IT.

Я активно участвовал в соревнованиях и конференциях по машинному обучению и, видимо, поэтому однажды «Вконтакте» мне написал рекрутер с предложением пройти собеседование на позицию NLP-инженера в Тинькофф.

Сейчас я еще учусь в школе: заканчиваю 11 класс Физтех-лицея в Долгопрудном, сдаю экзамены. Тинькофф позволил мне попробовать себя в области анализа текстов и разработки чат-ботов, да и в целом раскрыть себя как специалиста. Это дало мне хороший толчок для самостоятельного развития. Сейчас я работаю во «Вконтакте», где занимаюсь прикладными исследованиями в области анализа текстов. В это понятие входят все задачи связанные с обработкой текстов, например, классификация объявлений и автоматические ответы на вопросы. Самое интересное, что я делал за последнее время, это приложение VinGO, которое помогает геймифицировать экскурсии. Пользователь должен по набору эмоджи угадать, что это за картина и найти ее в зале.

Близкие во многом поддерживают меня, но некоторые до сих пор не могут поверить, что в современном мире многого можно добиться лишь своей головой, без богатых родственников и связей.

В будущем я хотел бы связать себя с наукой. Область машинного обучения быстро развивается, наверное, я бы сравнил ее с физикой XIX века – ты можешь стать первооткрывателем многих вещей. Хорошим примером является OpenAI, где сотрудники делают исследования на различные темы: анализ текстов, игровые боты для DOTA2, роботы и многое другое.


Материалы по теме:

Финал Rusbase Young Awards: как это было

«Не верьте Стиву Джобсу – люди готовы платить за решение их проблем». Маркетолог – о том, как понять клиента

«Меньше говори и больше делай». Вице-президент Тинькофф Федор Бухаров — о молодежном предпринимательстве в России

Как мотивировать ребенка на успех? Мнения топ-менеджеров и предпринимателей

Фото: Александр Мамаев

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Профессия 3D-моделлера: в каких нишах искать работу?
  2. 2 Как школьнику создать IT-портфолио
  3. 3 SWOT-анализ и «метод кругов»: как не ошибиться при выборе профессии
  4. 4 Лето с пользой: подборка IT и бизнес-лагерей для детей и подростков
  5. 5 Зачем бизнесу делать заведение kids-friendly
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти