Top.Mail.Ru
Новости

Из «Яндекса» в LinguaLeo: интервью с Артемом Логиновым

Новости
Элина Кириллова
Элина Кириллова

Экс-главред Rusbase

Элина Кириллова
Из «Яндекса» в LinguaLeo: интервью с Артемом Логиновым

В октябре этого года вице-президентом по продукту в LinguaLeo стал Артем Логинов, ранее руководивший мобильными картами в «Яндексе». Rusbase задал Артему несколько вопросов о его новой работе и видении будущего LinguaLeo.

Когда поступило предложение от LinguaLeo? Долго раздумывали?

В начале никакого предложения о работе не было. Дмитрий Ставиский, CEO LinguaLeo, пригласил позавтракать вместе. Родители учили меня не отказываться от хорошего завтрака с интересными людьми, поэтому я согласился.

На тот момент я ничего не знал о LinguaLeo, кроме пары статей, прочитанных когда-то на «Хабрахабр». Но после этого завтрака я несколько иначе взглянул на вещи. Оказалось, что это не какой-то маленький стартап, а вполне себе серьёзная компания с 70 сотрудниками и более 10 млн пользователей, что компания вышла на зарубежные рынки и умеет хорошо зарабатывать. Ну и сам Дмитрий смог произвести на меня сильное впечатление и практически очаровал своим подходом к делу.

Только некоторое время спустя он объяснил, что LinguaLeo ищет главного по продукту, и предложил мне подумать над этим вариантом. Где-то через пару месяцев мы договорились, и я перешёл в LinguaLeo. Но решение, разумеется, далось нелегко. Уходить из «Яндекса» было трудно — это очень клёвая компания, с потрясающими людьми и очень подходящей мне по духу идеологией.

Вы будете больше заниматься мобильной версией? Или вебом в том числе?

Я буду определять продуктовую стратегию всего сервиса LinguaLeo в целом, и следить за её воплощением продакт-менеджерами из моей команды. Это касается и веба, и мобильных, и других платформ. Но фокус, разумеется, сейчас больше смещён в сторону мобильных.

Что кардинально хотели бы изменить в продукте?

Изменить, пожалуй, ничего. У нас очень сильная команда и она создала прекрасный продукт. Иначе у LinguaLeo просто не было бы столько пользователей. Но продукт ещё не закончен даже наполовину. Поэтому хочется его не изменить, а доделать. По нашей задумке, LinguaLeo должен спустя какое-то время стать лучшим средством для самостоятельного изучения иностранного языка. Человек любого возраста и уровня владения английским должен иметь возможность с нашей помощью прокачаться на уровень выше либо вообще выучить язык в совершенстве, чтобы разговаривать с иностранцами или вести деловую переписку.

А что вам больше всего нравится в продукте?

Больше всего мне нравится возможность учить английский через развлекательный контент. На LinguaLeo есть популярные сериалы, телевизионные передачи, мультфильмы и даже видео с TED Talks. В каждом таком видео есть субтитры на английском, и они интерактивные. Можно нажать на непонятное слово, посмотреть его перевод и сохранить для дальнейшего изучения. Все сохранённые слова LinguaLeo потом предложит потренировать и выучить.

Есть музыка, книги, фильмы, анекдоты, детские сказки, и при помощи этого всего можно учить английский, без всей этой традиционной нудятины с заучиванием слов или правил. Это очень круто!

Как думаете, какие изменения/новые функции могут принести качественный рост пользовательской базы LinguaLeo?

Лучше всего увеличение пользовательской базы даст какая-нибудь реклама или дистрибуция. Это самые простые способы получить новых пользователей. Но концентрироваться на этом не стоит. На мой взгляд, правильнее мыслить не в терминах увеличения пользовательской базы, а в терминах счастья пользователей.

Ведь всё очень просто – если ты создал хороший продукт, он действительно решает какую-то проблему людей, делает их жизнь чуть лучше, а их самих чуть счастливее, то пользователи обязательно к тебе придут и твой продукт будет популярен. Если же ты сделал фигню, то просто никому не будешь нужен, как ни пытайся увеличить свою пользовательскую базу. Поэтому, нужно просто «пилить» в продукте функции, которые принесут людям счастье. А рост и деньги обязательно к этому приложатся.  

Планирует ли LinguaLeo запускать новые продукты?

Если под новыми продуктами понимать нечто иное, отличающееся от LinguaLeo, то в ближайшее время — вряд ли. Мы хотели бы сфокусироваться именно на развитии своего основного продукта. Мы знаем, что делать, как минимум, на ближайшие лет пять, и отвлекаться на посторонние вещи очень не хотелось бы. Если же говорить о новых запусках внутри продукта LinguaLeo, то они, безусловно, будут. Но когда и какие я, разумеется, не могу говорить :)

Как вы считаете, каких еще продуктов не хватает в сфере онлайн-образования?

Пока мне трудно выступать в роли эксперта по теме онлайн-образования. Однако я могу поделиться своим мнением с точки зрения обычного пользователя. Мне в сфере онлайн-образования не хватает, собственно, этого самого онлайн-образования. Вот что я имею в виду: давайте представим, что кто-то родился в Сан-Франциско и имеет вполне реальные шансы получить образование в Стэнфорде. А кто-то родился в Нижнем Новгороде, Харбине или Исламабаде. Ему попасть в Стэнфорд или Кембридж будет гораздо труднее. Причём вовсе не потому, что он глупее или у его родителей меньше денег, а в первую очередь из-за того, что это далеко, другая страна, нужна виза, и ещё из-за кучи бытовых и организационных проблем.

Так вот, на мой взгляд, весь смысл онлайн-образования ровно в том, чтобы лет через десять любой студент из условного посёлка городского типа в нижегородской области, мог поучиться год в Стэнфорде, не выходя из своего дома. А потом ещё полгода в Оксфорде. А затем немного в Гарварде. И студент сам бы выбирал – какой именно области знаний он хочет в данном университете научиться. Грубо говоря, онлайн-образование должно размыть границы и предоставить равный доступ к лучшим знаниям для всех желающих.

Если бы я, будучи студентом, мог самостоятельно учиться по лекциям университетов из Лиги Плюща, заниматься по скайпу на семинаре с оксфордским профессором и вести онлайн-дебаты с Кондолизой Райс, которая теперь преподаёт политологию в Стэнфорде, то я бы с радостью отдал за это свои последние деньги. Но чтобы описанные мной вещи стали реальностью, нужно оцифровать лучшие мировые знания, научиться их ранжировать и понимать, какие из лекций хорошие, а какие скучные, построить систему эффективного удалённого общения между преподавателем и учениками, живущими в разных часовых поясах, придумать работающие технологии для занятий без преподавателя, и ещё миллион подобных вещей, сделать которые очень тяжело, очень долго и очень дорого. Но мне хотелось бы верить, что когда-нибудь онлайн-образование к этому придёт. А места для хороших продуктов и зарабатывания денег в этом всём будет в избытке. Рынок образования характерен высокой емкостью и сейчас он проходит через глобальные изменения. Я уверен, LinguaLeo обладает тем необходимым потенциалом, чтобы стать лидером в сегменте изучения языков.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Выручка топ-100 EdTech-компаний выросла более чем на 20% в первом квартале
  2. 2 Автовебинары: плюсы и минусы онлайн-мероприятия в записи
  3. 3 Профессионал или инфоцыган: как распознать современного торговца «змеиным маслом» и не попасть в ловушку
  4. 4 Машины не восстанут, но вылететь с работы можно: разбираемся, зачем осваивать нейросети
  5. 5 Конкуренция в сфере EdTech: узкопрофильные площадки против мультиплатформ
EdTech: карта российского рынка
Все компании и инвесторы в области образовательных технологий
Перейти