Телефонные мошенники стали реже выманивать деньги у клиентов Сбербанка, но переключились на другие банки. Судя по всему, злоумышленники расширяют поле своей деятельности.
О значительном уменьшении числа мошеннических звонков клиентам Сбербанка заявил председатель правления банка Станислав Кузнецов, сообщает РИА «Новости».
«В отношении клиентов "Сбера" телефонное мошенничество точно значительно уменьшилось. Но мы фиксируем также рост в других кредитных организациях — в ряде из них этот рост составляет 70–80%. Это означает, что просто телефонные мошенники перетекли от одних клиентов к другим», — утверждает Кузнецов.
При этом ежедневно от 3 до 7 тыс. клиентов Сбербанка подвергаются атакам мошенников. В худшие дни таких звонков может быть до 10 тыс.
По словам Станислава Кузнецова, половина потенциальных жертв вообще не берет трубку, но примерно 1% звонков оказывается для мошенников успешным.
Больше всего таких звонков, по данным Сбербанка, поступает из украинского города Днепр (бывший Днепропетровск), по оценкам специалистов там может действовать примерно 1 тыс. кол-центров, специализующихся на обмане клиентов банков.
В России регулярно появляются новые способы обмана. Только в этом августе мы рассказывали, например, о выманивании личных данных клиентов банков с помощью «бесплатной пиццы» и «благодарности инвесторов», а недавно стало известно и более изобретальных схемах. Также мошенники пользуются громкими именами крупных торговых сетей.
К сожалению, в последнее время число обманутых только растет, хотя банки продолжают искать способы борьбы с ними.
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото: wk1003mike/Shutterstock
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025