Инструкция по ремонту машин с помощью карманного планшета и очков дополненной реальности

Денис Иолкин

Менеджер по развитию бизнеса подразделения автозапчастей Bosch

Расскажите друзьям
Виктория Кравченко
Денис Иолкин

Про умные автомобили вы, конечно, уже слышали. Разумеется, такому автомобилю нужно соответствующее обслуживание.

Как новые разработки применяются в техобслуживании рассказывает Денис Иолкин, региональный менеджер по развитию бизнеса подразделения автозапчастей Bosch.

Новые машины

Мировые автопроизводители с каждым годом выпускают все более комфортные и безопасные автомобили с десятками электронных систем, которые облегчают управление, сокращают расход топлива и повышают уровень комфорта в салоне.

В списке электроники, поломка которой может осложнить эксплуатацию автомобиля, есть и массовые, и революционные системы:

  • камера заднего вида,
  • контроль над полосой движения и «слепых» зон,
  • система распознавания дорожных знаков,
  • экстренное торможение,
  • поддержание безопасной дистанции.

Автомобили все чаще вместо обычной приборной доски оснащаются модульной панелью с дисплеями. А автовладельцы все меньше рассчитывают на свои силы при устранении какой-либо технической неисправности и обращаются в сервис для квалифицированного ремонта или профилактического осмотра машины.

Новое техобслуживание 

История болезни или вспомни всё, что было раньше

Некоторые современные автомастерские уже сейчас хранят историю поломок и техобслуживания (ТО) автомобилей постоянных клиентов.

Достаточно ввести в базу данных номерной знак или идентификационный номер транспортного средства (VIN), и на экране компьютера отображается вся «история болезни». Это позволяет экономить время приемки уже приезжавшего автосервис автомобиля.

Кроме того, имеющиеся архивные данные по машине могут пригодиться при ремонте. ПО Connected Repair позволяет получать информацию от всех приборов или передавать вводные данные о типе и модели автомобиля другим приборам, не требуя повторного ввода информации о типе, модели автомобиля для тестирования.

Дополненная реальность помогает спасать жизни

Технологии дополненной реальности все чаще используются в различных прикладных целях, не только в сфере развлечений, но и в медицине, спорте, производстве, науке. Имея перед глазами ключевую информацию в нужное время, легче ориентироваться в ситуации: это позволяет быстрее находить оптимальное решение.

Приведу пример. Мы в сотрудничестве с Daimler разработали приложение для служб спасения, которое помогает сократить время вскрытия искореженных в авариях и чрезвычайных происшествиях транспортных средств. В таких ситуациях счет идет на секунды.

Зная конструкцию автомобиля, можно быстрее его разделить на части без опасности для находящихся внутри кабины людей. Камеру планшета достаточно навести на аварийный автомобиль, и на экране для спасателей появляется пошаговая инструкция вскрытия машины и ее конструкция.

Ремонтируй с планшетом

При обычном техническом сервисе также можно использовать планшет – достаточно его навести на обслуживаемый автомобиль и программное обеспечение сразу отобразит на экране все узлы и пошаговые инструкции ремонта или замены проблемного агрегата.

Подобные технологии используются и автопроизводителями. Например, год назад Hyundai представил мобильное приложение с дополненной реальностью, которое можно использовать и на планшетах, и на смартфонах.


Например, вы только что купили автомобиль, но коротких объяснений сотрудника автосалона по активации или использованию различных опций оказалось недостаточно. 

Мобильное приложение поможет разобраться во всех кнопках, индикаторах на приборной панели, найти, где находится бачок омывателя, щуп проверки масла и так далее.

Достаточно навести камеру смартфона в режиме предсъемки на необходимую часть автомобиля. Программа распознает опцию или узел и выдаст на экране пояснение, что это такое, как работает с подробными поэтапными действиями.

Ремонтируй в очках

А BMW ведет разработки программы Augmented Reality: The Extension Of Reality. Среди используемых технологий – очки с дополненной реальностью, играющие роль интерактивного помощника.

Посмотрев на любую модель BMW в таких очках, механик как будто рентгеновским взглядом видит конструкцию с основными узлами и агрегатами без кузовной оболочки.

Одновременно на экране появляется подсказки какой инструмент задействовать и как добраться до проблемного агрегата или блока. Технология дополненной реальности BMW доступна не только механику, но и водителю. 

Так, при обычном движении по дороге очки с Augmented Reality могут подсказывать, как вести себя в различных дорожных ситуациях, объехать пробку или предупреждает об аварии впереди. 

Разработчики также намерены интегрировать очки с информационно-развлекательной системой автомобиля и со смартфоном. А при парковке в таких очках за счет информационного обмена с видеокамерой заднего вида водитель буквально почувствует, что у него есть глаза на затылке.

Сегмент новых технологий в ТО только зарождается, но уже сейчас здесь наблюдается высокая конкуренция, поскольку он обладает большим потенциалом экономии времени и повышения качества услуг.

 


Материалы по теме:

WayRay интегрирует свои технологии в систему Harman

Snapchat купил за $30-40 млн занимающийся AR-технологиями израильский стартап

В России готовят программу господдержки виртуальной реальности

Названы победители конкурса для российских VR и AR-проектов от AVRA

Как стартап с русскими корнями интегрирует VR и 3D-технологии в ведущие международные компании



Комментарии

  • Alex Astrov 11:49, 18.01.2017
    0
    Отличная статья, если что-то подобное требуется - обращайтесь в ARProduction.ru
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase