Колонки

«В культуре, за что ни возьмись, ничего не работает» – как российский бизнесмен решил инвестировать в «культурные стартапы»

Колонки
Виктория Кравченко
Виктория Кравченко

Экс-редактор Rusbase

Виктория Кравченко

Этой осенью при поддержке российского предпринимателя в Вене уже в шестой раз прошла международная ярмарка современного искусства Viennacontemporary. Почему Rusbase решил об этом рассказать? Потому что в рамках этого культурного мероприятия впервые прошел хакатон для технологичных стартапов в области культуры.

Нам удалось поговорить с владельцем международной ярмарки Дмитрием Аксеновым о том, что происходит с технологиями с сфере культуры.

«В культуре, за что ни возьмись, ничего не работает» – как российский бизнесмен решил инвестировать в «культурные стартапы»

Ярмарка в цифрах

Около 30 тысяч посетителей, 110 галерей из 27 стран, место в топ-20 мирового рейтинга выставок и 1 хакатон, на котором за 24 часа свои идеи разработали 8 стартапов, написав 47 тыс. строк кода — вот как выглядит ярмарка современного искусства Viennacontemporary в цифрах. 

Международная ярмарка Viennacontemporary, владельцем которой является российский бизнесмен Дмитрий Аксенов
 

Топ технологичных решений для культурной сферы с хакатона в Вене

  • «Тиндер» для объектов искусства, платформа, которая соединяет создателей объектов искусства и инвесторов — Artsoccial.
  • Покупка билетов на культурные мероприятия в один клик — Keyper.
  • Big Data для привлечения посетителей на культурные мероприятия — 7Lytix.
  • Привлечение посетителей на культурные мероприятия с помощью сторитейлинга — Cloudguide.
  • Программное обеспечение для управления культурными событиями  — Oveit.
  • Приложение для музыкального фестиваля: информация об артистах, покупка билетов, аналитика — Festivality.
  • Интерактивный квест по культурному мероприятию: голосовой гид, дополненная реальность, офлайн-карта, карта эмоций посетителей выставки — Qiue (победитель)

Дмитрий Аксенов, владелец ярмарки Viennacontemporary, c командой победителей хакатона 


Разговор про технологии, бизнес, искусство и хакатон

Ярмарка современного искусства в Вене проходит благодаря российскому бизнесмену Дмитрию Аксенову, который владеет 70% ее акций и является единственным собственником с российской стороны.

Rusbase поговорил с предпринимателем о том, почему ценитель искусства вдруг решил инвестировать в технологии. Вот главные мысли спикера.

Дмитрий Аксенов

Про образование

Я учился на физтехе. Поступить было несложно, а вот выбрать отделение — наоборот. Я сделал выбор по названию «аэродинамика и космические исследования» — звучало очень романтично. 


Про увлечение культурой

Художники воспринимаются как маргинальная сообщность, которая не очень привлекательна, с точки зрения экономических результатов.

Как только у людей появляется возможность быть материально независимыми, очень многие приходят к культуре.

Когда у меня появились деньги и время, я стал интересоваться культурой в целом, а изобразительным искусством в частности.

Про бизнес

Мой основной бизнес — недвижимость, свою первую компанию я основал, будучи на 3 курсе. У нас на физтехе было принято летом заниматься строительными работами, эта традиция и вылилась в то, что мой первый бизнес связан со стройкой. 


Про инвестирование в технологии

Ярмарка современного искусства существует в Вене уже 6 лет, и мы все время развиваемся. Последняя бизнес-возможность, которая оказалась в поле зрения — венчурный капитализм. Я инвестировал в SpeedInvest, сейчас мы запускаем с ними партнерство на нашу географию, посевной фонд с lifesiencе-фокусом. 


Про культуру и технологии

Культурные институции пребывают в забвении, они по определению занимаются прошлым и очень консервативны, поэтому мы решили: «Почему бы не помочь развитию культурной инфраструктуры?».

Про проблемы

Архаичный менеджмент считает, что у него все хорошо. Проблема с инновациями в том, что их трудно встроить в старые корпорации. Это актуально везде: и политике, и в бизнесе, и в культуре. 


Участники CultTech хакатона в Вене


Про хакатон в Вене

Это был мой первый хакатон, и мне понравились все финалисты. Со многими попробуем продолжить разговор.


Про стартапы

В стартапе на ранней стадии ключевое — не идея, а команда. От начальной идеи может ничего не остаться, поэтому важно, чтобы были люди, способные на воплощение в жизнь любой задумки. 


Про искусственный интеллект

Роботы уже выигрывают у людей в шахматы, но разве люди перестали из-за этого играть? Так будет и с искусством.


Про CultTech и его перспективы

  1. В культуре, за что ни возьмись, ничего не работает, нет никакой цифровой стратегии. Ничего нет.
  2. В финтехе еще не все вопросы решены с помощью технологий, да и в автомобильной сфере все сидят и думают: «Что делать, куда бежать?». Поэтому до культуры банально не доходят руки. 
  3. Идея заниматься CultTech для меня свежевыношенная, но команда для работы почти сформирована. Через год вам точно будет много, о чем написать. 

    Материалы по теме:

    Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

    Материалы по теме

    1. 1 История Веры Фирсановой: как в 19 веке девушка развила успешный строительный бизнес
    2. 2 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари
    3. 3 «Инвестиции — это игра чисел». Интервью с основателем Improvado
    4. 4 Компании, которые успешно масштабировались, не покидая Россию
    5. 5 5 компаний, которым кризис пошел на пользу: что стоит почерпнуть из их опыта?
    ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
    Все игроки российского рынка технологий для искусства
    Перейти