Top.Mail.Ru
Колонки

«30% тиража регулярно выпадало как брак». Предприниматель – о том, как искать сотрудников и выбирать производство

Колонки
Наталья Андреева
Наталья Андреева

Автор проекта «Театр теней»

Софья Федосеева

Любой бизнес требует четкой организации. Фраза «кадры решают все» является ключевой для предпринимателя небольшого масштаба, ведь ошибки в выборе исполнителей порой могут поставить под угрозу весь бизнес.

О том, где искать исполнителей начинающему бизнесмену и почему стоит рассмотреть возможность переноса производства из России в Китай, рассказывает автор проекта «Театр теней» Наталья Андреева.

«30% тиража регулярно выпадало как брак». Предприниматель – о том, как искать сотрудников и выбирать производство

Иногда достаточно просто консультации

Идея основать собственный бизнес, так же, как и выбрать нишу для него, пришла ко мне после рождения ребенка. Я начала отбирать литературу для дочки и увидела, что сегмент, который мне интересен, совершенно не заполнен.

Однажды дочь попросила показать ей сказку «Дюймовочка» как в театре теней. Сначала я пыталась изобразить персонажей руками, потом мы начали вырезать фигурки из бумаги.

И тогда я задалась вопросом, почему до сих пор у нас нет книги, с помощью которой можно было бы не только прочитать сказку своему ребенку, но и визуализировать ее. До декрета я долгое время работала по найму и, наверное, если бы не столкнулась с неудовлетворенной потребностью, у меня бы не появилось мысли основать свое дело.

Когда оформилась идея, я стала искать способы ее реализации. Свой проект я начинала одна, не пытаясь найти единомышленников, собрать команду, чтобы только потом начать что-то делать. Я решила попробовать и понять, получится из этого что-нибудь или нет.

Практически сразу же встал вопрос нехватки ресурсов и знаний в определенных областях. На первом этапе я не привлекала сотрудников, а пользовалась лишь консультациями.

В частности, беседы с бухгалтером и юристом помогали мне решать необходимые вопросы – более плотного взаимодействия не требовалось. Специалистов я искала через знакомых или через группы в Facebook: Websarafan, StartUp Women и Instagram.

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

Когда появилась потребность в штатных сотрудниках, я использовала старый добрый hh.ru. Относительно рекомендаций знакомых, могу сказать, что не всегда повышенное доверие к этому каналу оправдывает ожидания. Я сталкивалась с тем, что рекомендованные люди некачественно выполняли работу, и ее приходилось переделывать.

Фото: архив автора

К сожалению, это наша реальность, и никогда нельзя быть уверенным в человеке, пока не начнешь с ним работать, независимо от того, по каким каналам ты его привлек. Это же касается и подрядчиков в составе юридических лиц.


Не ищите самую дешевую рабочую силу

Одна из самых больших статей расходов практически для любого проекта – оплата труда исполнителей.

Некоторые предприниматели формируют фонд оплаты труда, исходя из собственных возможностей, то есть руководствуясь принципом «сколько не жалко заплатить за работу».

На мой взгляд, это ошибка. Ориентироваться всегда нужно на рыночные цены. Для этого следует досконально изучить стоимость работ и услуг и вывести для себя нечто среднее.

Если денег на оплату труда подрядчика или наемного сотрудника не хватает, не стоит хвататься за самое низкое ценовое предложение – это может отразиться на качестве работы. Лично для меня существует принцип: либо я плачу за работу те деньги, которых она стоит, либо охватываю этот сегмент самостоятельно, чтобы сэкономить.

Фото: архив автора

Но в то же время я не готова значительно превышать запланированный бюджет. Например, если складывается ситуация, когда мне очень понравился кандидат, но он просит в два раза больше средней стоимости по рынку, то я не буду с ним работать. Максимально допустимое превышение бюджета в подобных случаях для меня составляет 30%.


Большой штат – непозволительная роскошь

Во взаимодействии с агентствами и фрилансерами есть своя специфика.

  • В первом случае нет необходимости брать на себя организационные моменты и осуществлять детальный контроль рабочего процесса.
  • Во втором случае ответственность и нагрузка гораздо выше. Ты не можешь поставить задачу перед фрилансером и забыть об этом, постоянно необходимо контролировать его работу, иначе велик риск не получить вообще никакого результата.

Ответственность человека по договору подряда априори гораздо ниже, чем штатного специалиста. Это обстоятельство необходимо всегда принимать в расчет, определяя, по какому принципу вы будете взаимодействовать с тем или иным персоналом. В то же время содержать большой штат для малого бизнеса – непозволительная роскошь.

Чтобы не уйти в минус, необходимо брать в компанию только тех людей, для которой есть постоянная нагрузка и объем работы. Для всех остальных случаев подойдут временные исполнители.

В моей ситуации это люди, которые организуют работу и продажи с сайта, а также занимаются взаимодействием с магазинами. Все остальные: бухгалтер, юрист, дизайнер и иллюстратор могут работать на аутсорсинге или удаленно по договору подряда.

Например, бухгалтер необходим примерно раз в квартал, юрист – еще реже, а дизайнер и иллюстратор – когда встает вопрос о расширении производственной линейки.


Организация производства

Относительно того, как выбирать производство, существует множество критериев в зависимости от задач и объемов продукции. В моем случае найти производителей в России было непростой задачей из-за особенностей технологии, тем не менее я все же их нашла.

Но вместе с эйфорией от первых успехов пришли и первые проблемы. 30% тиража регулярно выпадало как брак. Постоянно сдвигались сроки, иногда просрочки были не просто большими, а огромными – от десяти дней до месяца.

В определенный момент один из наших клиентов посоветовал обратить внимание на возможность изготавливать книгу в Китае, поскольку там можно не только избежать некоторых проблем, но и кратно увеличить тираж, что для меня являлось приоритетом.

Процесс поиска и налаживания производства за границей не был быстрым. Я пробовала найти предприятие удаленно сама, но из этого ничего не вышло. Поэтому пришлось поехать туда лично, на тот момент мне удалось получить некоторые контакты через знакомых.

Весь процесс – от поиска производителя до выпуска первого тиража – занял более восьми месяцев. Около полугода ушло только на согласование образцов, поскольку сначала их должны были привезти в Россию, а затем отправить обратно с комментариями. Утвердить макет мы смогли только с шестой попытки.

Отправляясь в Китай, я целенаправленно искала производство, которое работает на европейский рынок. Это достаточно важный нюанс, на который стоит обращать внимание. У этого производителя будет необходимая вам документация и сертификаты. А также процент брака не будет выходить за допустимые пределы.  

Технология производства в Китае не отличается от той, которую применяют в России, по качеству отечественные товары тоже не уступают западным. Не скажу, что производить продукцию в Поднебесной дешевле, с учетом увеличившихся объемов и логистических расходов, в некоторых случаях даже немного дороже, но работать с Китаем значительно проще.

Там продукцию большего тиража выпускают в несколько раз быстрее: если у нас это займет от двух до четырех месяцев, то в Китае – до шести недель. Также за границей в три-четыре раза ниже, чем в России, процент производственного брака. Он находится в пределах допустимых 10%, что соответствует среднестатистическим европейским показателям.

Когда производство находится в другой стране, встает целый комплекс новых задач: растаможить товар, застраховать его, оформить соответствующие документы, выбрать оптимальный способ доставки.

На первый взгляд, задачи выглядят непосильными, но большую часть работы берет на себя логистическая компания, которая занимается транспортировкой. Они помогают готовить необходимые бумаги, взаимодействуют с таможней и решают многие вопросы, связанные с документооборотом.

Фото: архив автора

Выбирая способ доставки, следует руководствоваться не только ценой, но и сроками. Одним из самых дешевых вариантов является морской транспорт, но он же самый долгий. Поэтому если есть желание сэкономить на логистике, стоит заказывать партии с запасом в один-два месяца.

Сейчас наша производственная мощность – восемь-десять экземпляров книг в месяц. В России этот показатель был втрое ниже, и найти подрядчика с более высокой производительностью мне не удалось.


Материалы по теме:

Производство 2.0: более чистые заводы и высокооплачиваемая работа

Как выбрать хорошее производство в России?

Инструкция: как внедрить систему бережливого производства в компании

Как из убыточного производства сделать успешный творческий кластер?

Как малому бизнесу успешно конкурировать с FMCG-гигантами? Поможет контрактное производство!

Фото на обложке: архив автора

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Apple удалила Telegram и WhatsApp из китайского App Store
  2. 2 Олимпийские игры 2024 уже стартовали — но не в Париже, а на китайских фабриках
  3. 3 «Офисное фермерство»: тренд для тех, кто устал от стресса на работе
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Честный знак при карго-доставке из Китая: «серые» схемы и их последствия
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти