Top.Mail.Ru

«Надо быть проще». Михаил Токовинин — о главной проблеме российских стартапов на Западе

Колонки
Колонки
Никита Стаценко
Никита Стаценко

Редактор RB.RU

Светлана Зыкова

Основатель amoCRM Михаил Токовинин на своей странице в Facebook написал пост о главной проблеме российских стартапов, которые хотят выйти на Запад. Публикуем текст поста целиком.

«Надо быть проще». Михаил Токовинин — о главной проблеме российских стартапов на Западе
  1. Колонки

Приходил к нам тут на днях мастер холодильник чинить, попросил 85 долларов. А мы ведь в Америке, в Кремниевой долине, тут наличных ни у кого нет, но и сдачи со ста долларов тоже нет. И Сбербанк здесь не очень популярен, поэтому на карточку кинуть тоже не получится. Пришлось оставить 15 долларов на чай.

Вот нет в Америке вариантов физику другому физику денег перекинуть электронных. Сиди чек пиши )

Главная беда российских интернет-стартапов в том, что российские рынки в части дигитализации очень продвинутые. При попытке выйти на Запад россияне просто не чувствуют, не понимают реальных болей потребителя.

  • нет тут переводов между физиками по номеру телефона или номеру карты;
  • нет тут возможности в пару кликов завести себе вторую карту в банке в евро (да и вообще валюту поменять сложно);
  • нет возможности оплачивать парковку приложением и получать сдачу, когда уезжаешь;
  • нет этих суперкамер на дорогах и штрафов с 50% скидкой;
  • нет каршеринга, который можно бросить на любой парковке в городе;
  • нет бесплатного Wi-Fi в метро (да и мобильный интернет работает далеко не везде);
  • нет четырех альтернативных служб такси, нет Wheely и такси с детским креслом тоже нет;
  • нет тут альтернативного поиска, альтернативных карт и пяти мессенджеров на выбор;
  • нет интернет-аптек;
  • нет всяких YouDo с Qlean’ами;
  • и еще много чего нет. И это я еще про b2b не говорю…

Российские стартапы для Запада сейчас слишком навороченные.

А надо быть проще.


Материалы по теме:

Анна Дворникова и Стас Хирман, TEC Ventures, SVOD, AmBAR: «Кремниевая долина вызвала культурный шок!»

5 советов по перевозке стартапа в Кремниевую долину

«В России предприниматели боятся неудач»: Оскар Хартманн взял интервью у Ричарда Брэнсона

Фото на обложке: Depositphotos.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

ТЕГИ
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!

Материалы по теме