Top.Mail.Ru
Колонки

Как мы снизили стоимость установки мобильного приложения на 20% с помощью геймификации

Колонки
Рамин Алиев
Рамин Алиев

Основатель Hezzl

Полина Константинова

Основатель Hezzl Рамин Алиев рассказывает, как привлечь и удержать пользователей в мобильном приложении с помощью геймификации на примере кейса ювелирной сети SUNLIGHT. В результате количество удалений приложения удалось снизить на 10%.

Как мы снизили стоимость установки мобильного приложения на 20% с помощью геймификации

Своему успеху ювелирная сеть SUNLIGHT во многом обязана агрессивному маркетингу и digital-инструментам. Для продвижения продукции используются современные инструменты, включая веб-сервисы и мобильное приложение. Для привлечения и удержания пользователей в мобильном приложении компания решила геймифицировать свои проекты, создав стимулирующую маркетинговую акцию с выдачей гарантированных подарков.

«Колесо фортуны»

Заинтересовать SUNLIGHT нашими методами работы удалось довольно быстро. Мы показали кейсы с другими брендами и возможности, которые открывает наш продукт. Мы занимаемся разработкой механизмов геймификации сервисов и приложений для компаний уже несколько лет, создавая проекты на базе популярных механик. В течение двух месяцев игру удалось интегрировать в мобильное приложение SUNLIGHT, и «Колесо фортуны» завертелось.

Один из наиболее эффективных способов удержания пользователей в мобильном приложении — регулярное проведение каких-либо стимулирующих маркетинговых акций (как разовых, так и периодических).

В данном случае было решено использовать именно периодичность, чтобы пользователи ждали начала нового этапа и помнили как о самом приложении, так и о компании, которая его создала.

Выбранная стратегия приводит к увеличению лояльности пользователей и узнаваемости бренда, а в конечном итоге влияет на уровень продаж. Конечно, были установлены и определенные KPI, например, частота использования промокодов покупателями, возвращаемость в мобильное приложение (retention).

RB.RU рекомендует лучших поставщиков цифровых решений для вашего бизнеса — по ссылке

 

Условия игры

По условиям акции, участники могут выиграть скидки и ценные подарки, ювелирные украшения, часы, подарочные сертификаты или другие бонусы. Каждое вращение колеса — это один из гарантированных подарков.  

Ежемесячно пользователь получает одно дополнительное вращение — так SUNLIGHT мотивирует клиентов повторно заходить в приложение. Кроме того, получить право крутить колесо можно при покупке от 3 тысяч рублей.


Как и почему «Колесо фортуны» стало популярным

Для продвижения приложения мы использовали все имеющиеся каналы: сайт, социальные сети, email-рассылки, скрипты продавцов, видеорекламу.

Эффективнее всего, как ни странно, сработали не digital-каналы, а продавцы, предлагающие клиенту сразу после покупки установить приложение SUNLIGHT и узнать свой подарок. Покупатели заинтригованы — им стоит совершить лишь несколько действий у кассы и получить гарантированный подарок. Но какой — решит уже «Колесо Фортуны».

Также было отмечено, что в digital-каналах (социальные сети, YouTube-канал, Google UAC, баннерная реклама) кликабельность рекламного баннера, на котором изображено «Колесо Фортуны», увеличилась на 20%. Следовательно, примерно на 20% снизилась и стоимость установки мобильного приложения SUNLIGHT.

Комплексное продвижение сработало — более 50% розничных покупателей за год установили приложение SUNLIGHT, ежемесячно они совершают около миллиона вращений колеса!

Если говорить о конкретных цифрах, то в 2017 году количество скачиваний мобильного приложения SUNLIGHT составило два с половиной миллиона, а в 2018 его установили уже около трех с половиной миллиона человек.

Результаты

За год вращения «Колеса Фортуны» было выдано более 10 миллионов подарков. Целевая аудитория оказалась широкой по возрасту, уровню дохода и другим параметрам.

Аналитика показывает, что геймификация мобильного приложения SUNLIGHT помогла компании достичь следующих результатов.

  • Повысилась мотивация клиента устанавливать приложение до покупки. Каждая установка стала обходиться примерно на 20% дешевле, чем до старта акции, благодаря повышенной кликабельности яркого баннера, рекламирующего приложение на партнерских ресурсах.
  • Повысилась мотивация клиента устанавливать приложение после покупки. Клиенты стали на 40% чаще устанавливать мобильное приложение сразу после покупки благодаря кассирам в магазине, чтобы получить подарок в игре и скорее узнать, каким он будет.
  • Увеличилась частота использования и снизилось количество удалений приложения на 10%. Покупка ювелирных изделий — дело нечастое, поэтому раньше клиенты могли не заходить в мобильное приложение, если не планировали что-то приобрести. Теперь каждый месяц пользователь может выиграть гарантированный подарок и для этого ему нужно лишь открыть ресурс и покрутить колесо.
  • Повысился общий уровень продаж. Клиенты использовали персональные промокоды, полученные в игре, на 50% чаще, чем обычные, так как чувствовали их ценность. «Я счастливчик, я это выиграл сам, я хочу этим воспользоваться», — с такими эмоциями пользователи чаще совершали покупки за бонусы из мобильного приложения.

«Колесо Фортуны» будет крутиться и дальше, выдавая подарки пользователям приложения еще год. Сейчас Hezzl и SUNLIGHT обсуждают другие игровые механики под различные бизнес-задачи. Скоро мы увидим новые проекты, чтобы в очередной раз оценить эффективность использования геймификации.


Материалы по теме:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие практики обучения сотрудников от международных брендов, и чему нам стоит у них поучиться
  2. 2 «Пока дроны орошают поля, фермер играет в Farming Simulator»: Сооснователь 5518 Studios об изнанке гейм-индустрии
  3. 3 Проекту нужна аудитория? Вот как привлечь ее с помощью запуска игры во «ВКонтакте»
  4. 4 Игра по-крупному. Как маленькое комьюнити стало центром гейм-движения банка
  5. 5 Эффективно и необычно: как игровая реклама поможет вам привлечь пользователей
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!