Основатель Hezzl Рамин Алиев рассказывает, как привлечь и удержать пользователей в мобильном приложении с помощью геймификации на примере кейса ювелирной сети SUNLIGHT. В результате количество удалений приложения удалось снизить на 10%.
Своему успеху ювелирная сеть SUNLIGHT во многом обязана агрессивному маркетингу и digital-инструментам. Для продвижения продукции используются современные инструменты, включая веб-сервисы и мобильное приложение. Для привлечения и удержания пользователей в мобильном приложении компания решила геймифицировать свои проекты, создав стимулирующую маркетинговую акцию с выдачей гарантированных подарков.
«Колесо фортуны»
Заинтересовать SUNLIGHT нашими методами работы удалось довольно быстро. Мы показали кейсы с другими брендами и возможности, которые открывает наш продукт. Мы занимаемся разработкой механизмов геймификации сервисов и приложений для компаний уже несколько лет, создавая проекты на базе популярных механик. В течение двух месяцев игру удалось интегрировать в мобильное приложение SUNLIGHT, и «Колесо фортуны» завертелось.
Один из наиболее эффективных способов удержания пользователей в мобильном приложении — регулярное проведение каких-либо стимулирующих маркетинговых акций (как разовых, так и периодических).
В данном случае было решено использовать именно периодичность, чтобы пользователи ждали начала нового этапа и помнили как о самом приложении, так и о компании, которая его создала.
Выбранная стратегия приводит к увеличению лояльности пользователей и узнаваемости бренда, а в конечном итоге влияет на уровень продаж. Конечно, были установлены и определенные KPI, например, частота использования промокодов покупателями, возвращаемость в мобильное приложение (retention).
Условия игры
По условиям акции, участники могут выиграть скидки и ценные подарки, ювелирные украшения, часы, подарочные сертификаты или другие бонусы. Каждое вращение колеса — это один из гарантированных подарков.
Ежемесячно пользователь получает одно дополнительное вращение — так SUNLIGHT мотивирует клиентов повторно заходить в приложение. Кроме того, получить право крутить колесо можно при покупке от 3 тысяч рублей.
Как и почему «Колесо фортуны» стало популярным
Для продвижения приложения мы использовали все имеющиеся каналы: сайт, социальные сети, email-рассылки, скрипты продавцов, видеорекламу.
Эффективнее всего, как ни странно, сработали не digital-каналы, а продавцы, предлагающие клиенту сразу после покупки установить приложение SUNLIGHT и узнать свой подарок. Покупатели заинтригованы — им стоит совершить лишь несколько действий у кассы и получить гарантированный подарок. Но какой — решит уже «Колесо Фортуны».
Также было отмечено, что в digital-каналах (социальные сети, YouTube-канал, Google UAC, баннерная реклама) кликабельность рекламного баннера, на котором изображено «Колесо Фортуны», увеличилась на 20%. Следовательно, примерно на 20% снизилась и стоимость установки мобильного приложения SUNLIGHT.
Комплексное продвижение сработало — более 50% розничных покупателей за год установили приложение SUNLIGHT, ежемесячно они совершают около миллиона вращений колеса!
Если говорить о конкретных цифрах, то в 2017 году количество скачиваний мобильного приложения SUNLIGHT составило два с половиной миллиона, а в 2018 его установили уже около трех с половиной миллиона человек.
Результаты
За год вращения «Колеса Фортуны» было выдано более 10 миллионов подарков. Целевая аудитория оказалась широкой по возрасту, уровню дохода и другим параметрам.
Аналитика показывает, что геймификация мобильного приложения SUNLIGHT помогла компании достичь следующих результатов.
- Повысилась мотивация клиента устанавливать приложение до покупки. Каждая установка стала обходиться примерно на 20% дешевле, чем до старта акции, благодаря повышенной кликабельности яркого баннера, рекламирующего приложение на партнерских ресурсах.
- Повысилась мотивация клиента устанавливать приложение после покупки. Клиенты стали на 40% чаще устанавливать мобильное приложение сразу после покупки благодаря кассирам в магазине, чтобы получить подарок в игре и скорее узнать, каким он будет.
- Увеличилась частота использования и снизилось количество удалений приложения на 10%. Покупка ювелирных изделий — дело нечастое, поэтому раньше клиенты могли не заходить в мобильное приложение, если не планировали что-то приобрести. Теперь каждый месяц пользователь может выиграть гарантированный подарок и для этого ему нужно лишь открыть ресурс и покрутить колесо.
- Повысился общий уровень продаж. Клиенты использовали персональные промокоды, полученные в игре, на 50% чаще, чем обычные, так как чувствовали их ценность. «Я счастливчик, я это выиграл сам, я хочу этим воспользоваться», — с такими эмоциями пользователи чаще совершали покупки за бонусы из мобильного приложения.
«Колесо Фортуны» будет крутиться и дальше, выдавая подарки пользователям приложения еще год. Сейчас Hezzl и SUNLIGHT обсуждают другие игровые механики под различные бизнес-задачи. Скоро мы увидим новые проекты, чтобы в очередной раз оценить эффективность использования геймификации.
Материалы по теме:
Четыре причины, почему скоро исчезнут многие мобильные приложения
Как оценить эффективность мобильного приложения для вашего бизнеса
Мобильным приложениям нужен особый подход. 11 советов, как не убить маркетинг
Как сократить расходы на рекламу мобильного приложения (и привлечь новых пользователей)
Как контролировать работу выездных специалистов с помощью мобильного приложения
Фото на обложке: Unsplash
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
28 января 2025
03 февраля 2025
28 февраля 2025