Истории

4 интересных факта о логотипе Twitter, которые вы могли не знать

Истории
Вероника Елкина
Вероника Елкина

Редактор

Вероника Елкина

Twitter не менял свой логотип с тех самых пор, как представил его в 2012 году. Можно считать его устаревшим или проверенной классикой, но одно бесспорно — многим он нравится. Художник Мартин Грассер, придумавший дизайн знаменитой голубой птички, поделился малоизвестными фактами о логотипе Twitter.

4 интересных факта о логотипе Twitter, которые вы могли не знать

У дизайнера был скромный художественный опыт

Грассер проработал почти семь лет в финансах и только потом обучился на художника в дизайнерском колледже Пасадины. Всего через три года после выпуска ему поступил звонок с предложением поработать над неизвестным проектом (позже Грассер узнал, что в списке кандидатов было 100 дизайнеров, он находился на 88 месте и ему позвонили первым). Грассер устроился на работу в новую дизайнерскую студию West — одним из ее клиентов была компания Twitter и первой задачей Грассера на новом месте было придумать редизайн ее логотипа.

Меня отвели в отдельный кабинет и сказали, что заказчик это Twitter, — вспоминает Грассер. — Я думал: “Серьезно, они выбрали меня? Главное сохранять лицо и не выдавать признаков паники”.

Во время учебы в колледже Грассер делал логотипы и подрабатывал на их создании после выпуска, однако у него никогда не было такого серьезного заказа за всю его короткую карьеру дизайнера.

Грассер и его команда нарисовали тысячи птиц в поисках идеальной

Основатель Twitter Джек Дорси велел Грассеру придумать логотип с нуля, а не просто обновить мультяшную птичку, которая была на старом логотипе. Грассер понял, что ему так или иначе придется нарисовать какую-то птицу, поэтому начал просматривать десятки роликов с птицами в полете. Он нарисовал сотни птиц разного вида, чтобы понять, какая может подойти. Быть может, это должна быть голубая сойка? Воробей? Ястреб?

pic

Изображение: Мартин Грассер

Грассер попросил одного из практикантов узнать, каков средний размах крыльев у самых популярных птиц — эта информация помогла ему понять, насколько большими должны быть крылья у птицы на логотипе. Дизайнер настолько погрузился в птичий мир, что даже скачал пение птиц из тропических лесов Амазонки и включал его во время работы.

Финальная версия птицы получилась из 15 кругов

В итоге в качестве основного источника вдохновения для птицы на новом логотипе Twitter была выбрана колибри. Чтобы каждый изгиб крыльев, груди, головы и клюва получился гармоничным, Грассер наложил на свой рисунок 15 разных окружностей.

pic

Изображение: Мартин Грассер

Логотип — это маленький объект, для которого лучше всего подойдут повторяющиеся очертания и формы, — сказал Грассер. — Так его проще воспринимать человеческому глазу и он не выглядит перегруженным.

Круги также таят в себе некий символизм. По словам дизайнера, круги отражают идею о том, что Twitter демократизирует информацию и дает каждому право высказаться. Кроме того, круги делают логотип более нейтральным. Подобный дизайн будет хорошо смотреться в Twitter и рядом с серьезными новостями, и с шутками.

Джек Дорси выбрал финальный вариант логотипа с первого раза

Грассер работал над редизайном логотипа несколько месяцев и в итоге показал Джеку Дорси 24 варианта птичек. Все они выглядели очень похоже друг на друга. «Если бы я поместил их на одну страницу, то вам было бы трудно заметить между ними разницу, — сказал Грассер. — Но Джек [Дорси] буквально через две секунды указал на вариант 5CS».

pic

Изображение: Мартин Грассер

Птица под этим номером до сих пор украшает приложение, веб-версию соцсети и все официальные материалы компании.

Источник.


Материалы по теме:

Когда компании нужно менять свой логотип?

Как сделать продающий логотип: разбираемся в психологии дизайна

6 известных компаний, которым ребрендинг пошел на пользу

Фото: как менялся бренд Coca-Cola

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase