В электронной коммерции существенную долю занимают онлайн-платформы. Ежемесячно на торговые онлайн-площадки выходят тысячи новых селлеров. Однако из-за высокой конкуренции многим из них приходится сворачивать бизнес.
Добиться успеха продавцы могут на других специализированных платформах — например, на Авито. Авито предлагает гибкие условия для торговли (например, не штрафует продавцов), а ежемесячная аудитория платформы — более 70 млн покупателей. Рассказываем, как успешно стартовать на Авито.
Содержание
Подберите ассортимент
Вопрос, что продавать, скорее всего, не стоит для продавцов, которые нашли свою нишу. Тогда как у начинающих могут быть сомнения в выборе товара. В таких случаях эксперты Авито предлагают опираться на исследования предпочтений покупателей, которые они проводят из года в год.
Так, на текущий момент в топе популярных категорий — верхняя одежда, мягкая мебель, столы и стулья, мебель для кухни, текстиль для интерьера, текстиль для спальни, электроника, техника для дома, подарки для мужчин и женщин, детские игрушки. По ссылке представлена подробная информация, какие именно товары и по какой цене сейчас пользуются спросом.
Подобное исследование можно провести и самостоятельно — с помощью инструмента «Аналитика спроса». Он не только поможет отслеживать популярные товары, найти новую перспективную нишу, но также улучшить объявление так, чтобы оно занимало более высокие позиции в поисковой выдаче. Если у вас подключен тариф, то отдельно за аналитику платить не нужно. В категории «Товары» она входит во все наборы услуг.
Определитесь с ценами
Цена — фактор, который сильно влияет на решение о покупке, поэтому она не должна быть завышенной. Но и не слишком низкой — иначе есть риск работать в убыток или отпугнуть покупателей: ведь хороший товар не может стоить копейки, подумают они.
Чтобы установить оптимальную цену, эксперты советуют сначала посчитать издержки, потом изучить цены на аналогичный товар у конкурентов. Если они ниже суммы издержек или равны ей — следует сделать наценку. На Авито продавцы могут устанавливать любые цены — это не влияет на место товара в выдаче.
Наладьте поставки и заполните склад
У Авито нет складов — продавцы хранят товар на собственных. У этого есть преимущества: например, не нужно платить площадке за хранение, соблюдать строгие требования к упаковке, каждый день контролировать остатки.
Однако, с каким бы типом склада ни работал продавец, нельзя допускать out-of-stock. Отсутствие доступного к покупке товара, особенно в горящий сезон, приводит к снижению выручки, также это удар по лояльности покупателей. Чтобы не допустить этого, нужно научиться правильно прогнозировать спрос и наладить работу с поставщиками.
Подготовьте качественный контент для объявлений
Качественный контент значит такой, который, во-первых, «понравится» алгоритмам платформы, во-вторых, будет мотивировать людей совершить покупку. Для этого в заголовке и описании объявления стоит использовать ключевые слова — но аккуратно, чтобы не заспамить текст. Из описания должно быть понятно, что собой представляет товар, его характеристики, особенности.
Что касается фотографий, то главное правило такое: они должны быть уникальными, поэтому нельзя брать фото из интернета, стоков и у других продавцов. Лучше всего использовать собственные, «живые» фотографии товара.
Товар должен быть хорошо виден, а снимок — четким. Выберите нейтральный фон, на первом кадре покажите товар целиком, а далее — с разных ракурсов. Такие кадры вызывают у покупателей больше доверия.
Загрузите видео к объявлениям
Видеоролики с демонстрацией товара не заменят фотографии, но усилят визуальное впечатление покупателей — что положительно влияет на продажи, отмечают в Авито. На фото можно лучше разглядеть детали, тогда как видео даст представление о том, как товар выглядит и ведет себя в реальности.
Запланируйте продвижение
Для того, чтобы обойти конкурентов, недостаточно SEO-оптимизации объявлений — нужно подключать дополнительные инструменты продвижения. В личном кабинете продавец может увеличить количество просмотров товара и визуально выделить объявление в ленте.
Объявления можно сделать заметнее с помощью услуг «Выделение цветом» и «XL-объявления». Они позволяют подсветить ярким цветом цену или заголовок (в мобильной версии сайта) или сделать объявление крупнее стандартных: так покупатели смогут посмотреть фотографии и телефон продавца сразу в результатах поиска. По данным Авито, XL-объявления получают в два раза больше откликов.
Услуга «Продвижение с прогнозом» дает возможность увеличить количество показов объявления целевой аудитории. Она позволяет самостоятельно выбрать как дневной бюджет на продвижение, так и период. После настройки бюджета и сроков вы увидите, сколько дополнительных просмотров получит объявление.
Будьте на связи с покупателями
На Авито продавцы могут напрямую взаимодействовать с покупателями. Стоит пользоваться этой возможностью и отвечать на входящие звонки и сообщения от клиентов как можно скорее. Быстрый ответ повышает лояльность покупателей и шансы на успешную продажу.
Кроме того, с помощью API Messenger можно интегрировать чаты по объявлениям на Авито в свою систему работы с обращениями. Это даст возможность отвечать пользователям прямиком из системы онлайн-чатов, которой вы пользуетесь.
Подключите Авито Доставку
Покупатели предпочитают продавцов, которые предлагают доставку заказов с помощью Авито. К тому же платформа показывает такие объявления на 59% чаще.
У продавцов есть три опции, как организовать доставку: через партнеров Авито, среди которых — «Почта России», «СДЭК», Boxberry и «Яндекс Доставка»; через своих партнеров (Delivery by seller); через своих курьеров (real DBS).
В первом случае после подтверждения заказа продавцу достаточно отнести посылку в пункт приема или передать ее курьерской службе. На товары, которые перевозят партнеры Авито, действует гарантия защиты: если с заказом что-то случится во время доставки, Авито возместит ущерб продавцу.
Если доставка осуществляется своими партнерами, то для начала нужно договориться с ними об условиях (в списке доступных — «Почта России», «СДЭК», «Деловые Линии», DPD, «ПЭК», Boxberry). Дальше придется самостоятельно создать заказ в службе доставки, указать трек-номер на странице заказа и отнести посылку в пункт приема. При доставке своими курьерами нужно договориться с покупателем о месте и времени передачи заказа.
Во всех случаях доставку оплачивает покупатель, а средства за товар и доставку защищаются на специальном выделенном счету — такая схема защищает и продавца, и покупателя.
Дополнительные возможности
Участвовать в распродажах на платформе совсем не обязательно, это никак не влияет на место в выдаче. Однако распродажи, такие как Черная пятница или праздничная предновогодняя, — значимое событие для покупателей по всему миру. Участие в таких акциях на Авито предоставляет отличную возможность как порадовать существующих клиентов, так и привлечь новых.
Все подробности о ведении бизнеса на Авито можно найти здесь.
Фото на обложке: Cicy /
Реклама
ООО "КЕХ ЕКОММЕРЦ"
erid: F7NfYUJCUneP4WT82Z5x
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- Пройти курс «Маркетплейсы: с чего начать и как преуспeть»
- 1 Пользователи сообщили о сбое в работе «Авито» 21 ноября
- 2 «Авито» запустила возможность брать товары в кредит
- 3 «Коммерсантъ» узнал о планах «Авито» предлагать покупателям страховки
- 4 В «Авито» назвали общепит самой востребованной сферой для покупки готового бизнеса
ВОЗМОЖНОСТИ
07 декабря 2024
08 декабря 2024
09 декабря 2024